Проблемы современной педагогической методологии в структуре постановки и решения задач теоретической педагогики определяют традиционное и инновационное использование основ методологического знания для качественного решения задач педагогической науки. Научное исследование в иерархии структур и моделей [1] определяет особенности современной педагогической методологии в методологических подходах, совокупность которых можно будущему педагогу использовать из таких источников, как [1-3], специфика воспроизводства научно-педагогического знания в структуре уточнения понятийного аппарата, определяющего особенности современной работы педагога-исследователя можно определить в источниках [4-11], детализацию и описание уточненных понятий в модели педагогической методологии выделить из работ [12-17].
В модели профессиональной подготовки будущих учителей по физической культуре, определяемой в стандартах специалитета, бакалавриата, аспирантуры, уточнение понятийного аппарата является одной из базовых задач формирования личности педагога. Доказательством служат многочисленные работы педагогов по физической культуре в структуре уточнения категориального аппарата, это и уточнение категории «воспитание», «обучение», «развитие», «саморазвитие», «социализация», «самореализация», «педагогическая деятельность» и пр. [18-99].
Определим методологические подходы и в структуре детерминированных гносеолого-дидактических единиц категорию «воспитание».
Аксиологический подход – область методологического знания, обеспечивающая в педагогике определение и решение задач, непосредственно связанных с системой ценностей, ценностными ориентациями, влиянием ценностей на развитие личности и ее способности, формируемые качества и приоритеты развития и становления, взаимодействия и общения.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения ценностно-смысловых значений информационно-коммуникационного и социально-образовательного полей, фасилитирующий развитие личности в модели современной культуры и образования, гарантирующий успешность и конкурентоспособность в системе микро-, мезо-, макродетерминант и ресурсов оценки качества деятельности и развития.
Акмеологический подход – методологический подход, определяющий в поле своей практики вершину как эталон для сравнения, деятельности, верификации, оптимизации всех педагогически определяемых процессов, категорий, процедур, механизмов, явлений и прочих смысловых и функциональных единиц целостного педагогического процесса, детерминируемого в системе образования через составные педагогической деятельности в широком смысле понятия.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс верификации качества усвоения норм культуры и этики, социальных ролей и ценностей, предопределяющий возможность личности к развитию и саморазвитию, социализации и самореализации в иерархии детерминируемых условий и возможностей, моделей и концепций, технологий и педагогических средств воспроизводства социального знания в адаптивной и акмепедагогической практиках решения задач современной гуманистической педагогики.
Антропологический подход – методологический подход, определяющий специфику педагогической антропологии базовой идей всех преобразований в педагогике, направленных на исследование и повышение качества педагогической деятельности в конструктах воспитания, обучения, образования, развития, социализации, адаптации, самоопределения, самосовершенствования, саморазвития, самообразования, фасилитации, педагогического взаимодействия и пр., системно предопределяющих успешное решение задач педагогики как науки о воспитании и других категориальных единиц педагогики.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс системного изучения особенностей развития личности в модели антропологически обусловленных предметных областей познания личности как ценности и продукте современной культуры и образования, деятельности и саморазвития, самореализации и социализации, в иерархии создаваемых объектов и продуктов образования, гарантирующих личности и обществу высокие достижения в различных областях антропологически обусловленного знания, устойчивость в развитии и продуцирования, здоровьесбережение и креативность, устойчивость и гибкость, конкурентоспособность и востребованность, гуманизм и толерантность в решении задач развития личности и общества.
Гносеологический подход – методологический подход, детерминирующий возможность теории познания определять и реализовывать особенности современного научного исследования, т.е. исследования педагогически обусловленных процессов и процедур, ценностей и компетенций, ресурсов воспроизводства социального и образовательного пространства, продуктов и объектов современного образования как гаранта стабильности развития личности.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс познания и коррекции, оптимизации и верификации качества усвоения социального знания, детерминируемого в различных системах отсчета и понятийного аппарата, предопределяющего решение педагогических задач в модели гуманистического пополнения социально-педагогического знания как продукта и ресурса современных социально-профессиональных изменений, реализующих целостное понимание связи теории познавания и детерминации, оптимизации, верификации качества описываемого процесса, непосредственно отслеживающего и корректирующего качество социального опыта личности и сформированность научного мировоззрения.
Информационный подход – методологический подход, определяющий информацию объектом детерминации и продуктом измерения качества всех детерминируемых педагогических процессов, от качества организации которых зависит качество жизнедеятельности личности и благосостояние общества.
Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс верификации условий воспроизводства социального опыта в модели адаптивной и акмепедагогической практики постановки и решения задач развития личности, где информация является критерием и показателем возможности воспроизводства социальных отношений и социального опыта, культуры и образования, регламентирующих качество формирования ценностей, ценностных ориентаций, мировоззрения, реализующих целостное развитии личности и антропосреды (ноосферы).
Исторический подход – методологический подход, определяющий историю как науку базовым механизмом накопления данных в поле детерминаций, способов оценки, формируемых условий воспроизводства научного знания.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс поликультурного становления идей гуманизма в принятии личностью смыслов и ценностей культуры, общества, государства, семьи, школы – приоритетными ценностями развития полисистемного потенциала общества и личности, реализующего функции самосохранения, саморазвития, продуцирования, конкурентоспособности и прочих антропологически обусловленных компонентов и ценностей ноосферы.
Здоровьесберегающий подход – методологический подход, определяющий здоровье высшей ценностью и продуктом развития социума, определяющий выбор способов, форм, методов, условий, тактики, стратегии развития личности как уникальном ресурса антропосреды, обеспечивающем ноосфере развитие всех условий воспроизводства культуры и разума.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения в модели развития личности условий и тактики формирования потребностей в развитии, здоровом образ жизни, культуре взаимоотношений, способов решения задач в иерархии идей и моделей гуманизма, определяющего адаптивную и акмеверифицированную форму единым конгломератом возможностей самоорганизации антропосреды и ноосферы в решении задач развития личности и общества.
Культурологический подход – методологический подход, возможности которого определяются в структуре контроля качества воспроизводства высших ценностей развития антропосреды, именуемой в своей детерминации «культура», регламентирующей способность общества и личности решать задачи развития личности и общества.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс решения задач развития и саморазвития в системе представлений и норм, условий и возможностей доминирующей культуры, регламентирующей способы и механизмы познания и преобразования в иерархии смыслов, ценностей, целей социального взаимодействия и воспроизводства антропологически обусловленных объектов и продуктов.
Синергетический подход – методологический подход, реализующий все достижения синергетики как науки в системе социальных отношений и способов решения педагогически обусловленных задач научного исследования, предопределяющего качество объектов и продуктов деятельности личности и общества, детерминированных и оптимизированных в модели синергии как продукте и функции самоорганизации в ноосфере.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс ситуативной, персонифицированной верификации качества усвоения социальных норм, опыта взаимоотношений в социуме, условий воспроизводства культуры как продукта высших идеальных и материальных ресурсов воспроизводства антропосреды и ноосферы.
Возможность использования знаний современной педагогической методологии может быть определено в структуре использования педагогического моделирования, фасилитирующего изучение и оптимизацию использования социального знания в модели развития личности и общества.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Козырева О. А. Методология в подходах и задачах : учебное пособие для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 73 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–360–8.
- Горбунова И. А., Козырева О. А., Кошелев А. А. Возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога: методология и методы ее исследования // Вестник КузГПА. 2012. 6(20). 9 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/92/
- Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 76-80.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2. С.91-95.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978–5–7148–0346–8.
- Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978–5–85117–411–7.
- Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 95 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–300–4.
- Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+CD].
- Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 171 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–304–2.
- Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [ + приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–359–2.
- Аксенов Г.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Здоровьесбережение как ценность и продукт педагогической деятельности в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13671
- Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5425
- Баландов К.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые вопросы теории социализации в общей педагогике, социальной педагогике и педагогике спорта // Психология, социология и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6202
- Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитар. научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5429
- Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13371
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитар.научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
- Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуман. науч. исслед. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Болов А.В., Свинаренко В.Г. Инновационные и традиционные формы и методы контроля в работе с обучающимися, занимающимися шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Соврем. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5088
- Болов А.В., Свинаренко В.Г., Угольникова О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5040
- Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14115
- Гуляев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности и практика моделирования и уточнения категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6453
- Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Исторический подход в изучении основ профессионально-педагогического знания будущими педагогами по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5431
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Евстафьев Е.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности определения и решения задач развития личности в модели адаптивного знания // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5347
- Емец И.Ю., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы моделирования профессионально-педагогического кейса в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6359
- Зиновьев К.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категорий «развитие» и «саморазвитие» в системе изучения основ педагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14120
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14267
- Зубанов В.П., Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г. Адаптивное педагогическое знание в модели профессиональной подготовки учителей физической культуры как ресурс и условие гуманизации современного образования // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5073
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Гуляев Е.А. Особенности использования основ педагогического моделирования в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14276
- Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманит. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14113
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современ. науч. исследования и инновации. 2015. №9.URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Зубанов В.П., Шишкина В.А., Свинаренко В.Г. История и возможности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели современного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13484
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5241
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психол., социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
- Капризов А.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Физическая культура и здоровьесбережение в подготовке будущего педагога // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5242
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
- Коновалов С.В., Завьялова Я.Е., Малышева В.О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-5 (49). С.11-20.
- Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современ. педагогика. 2015. № 5 (30). С.62-73.
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.8-14.
- Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитар. научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14225
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Совр. науч. иссл. и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Кузьменков Н.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования социализации обучающегося в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13069
- Кузьменков Н.И., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Особенности изучения уровневого построения курса «Теоретическая педагогика» в структуре изучения раздела «Управление педагогическими системами» // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6098
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
- Михайлов Э.А., Зубанов В.П. Особенности формирования продуктивной самостоятельной работы у будущих педагогов в модели профессиональной подготовки // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5426
- Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманит. научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Паршин Ю.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые особенности исследования качества включения студента-педагога в условия производственной летней педагогической практики // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5017
- Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
- Петров Н.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации категории «обучение» в практике изучения основ курса «Теоретическая педагогика» // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6422
- Петросян Д.А., Свинаренко В.Г., Бойкова И.В. Некоторые возможности определения моделей социализации личности в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13061
- Платоненко К.С., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Учебная практика по туризму в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре: профессиональный и адаптивный компоненты // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56967
- Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
- Похоруков О.Ю., Дробышев В.В., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности саморазвития будущего педагога по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4994
- Похоруков О.Ю., Омельченко М.Г., Свинаренко В.Г. Некоторые способы постановки и решения проблемных и продуктивных задач в структуре изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Психол., социол. и педагогика. 2015. № 12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6159
- Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
- Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5424
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
- Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
- Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитар. научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5430
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как условие продуктивного развития личности обучающегося // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5162
- Сырбу В.П., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре: теория и практика // Совр. педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5392
- Сырбу В.П., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Специфика детерминации категории «саморазвитие» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 2. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6420
- Тюрякова О.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики спорта и физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5423
- Хомякова С.Д., Шварцкопф Е.Ю. Возможности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14231
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности продуктивной социализации обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5168
- Шишкина В.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специальное воспитание как продукт современной культуры и образования // Психология, социология и педагогика. 2015. №12. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/12/6203