УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ДЕТЕРМИНАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Михалев Илья Анатольевич1, Бойкова Ирина Васильевна2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье рассматриваются возможности педагогического моделирования в определении понятийного аппарата современного научно-педагогического исследования. Теория и практика специфики и возможностей уточнения категориального и понятийного аппарата современного профессионально-педагогического знания определяется стандартом образования.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


PEDAGOGICAL MODELING IN THE DETERMINATION OF DEFINITIONS OF THE CATEGORICAL APPARATUS OF MODERN PEDAGOGY

Mikhalev Ilya Anatolyevich1, Boikova Irina Vasilievna2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", aspirant
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", teacher

Abstract
The article discusses the features of pedagogical modeling in the definition of the conceptual apparatus of modern scientific and pedagogical research. Theory and practice of specifics and feasibility of refining the categorical and conceptual apparatus of the modern professional pedagogical knowledge is determined by the standard of education.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721 (дата обращения: 01.10.2017).

Педагогическое моделирование как метод исследования и ресурс воспроизводства научно-педагогического знания [1] может быть детерминировано в педагогических технологиях, фасилитирующих поиск оптимальных возможностей личности и социальной среды в верификации качества выявляемых и решаемых задач развития личности и общества. Одной из таких технологий является технологи системно-педагогического моделирования [2-3], обеспечивающая возможность развития личности и системы профессиональных отношений в решении задач современного образования. Доказательством качественного решения задачи развития личности может быть научно-педагогическая публикация студента, написанная единолично и с преподавателем. Данная практика может быть опосредованно изучена из работ [4-28].

Структура подготовки учителей в модели бакалавриата описается на качество формирования совокупности компетенций, формируемых в ресурсах дидактических курсов, один из наиболее важных курсов современной педагогики является курс «Практическая педагогика [29-35].

В таком понимании задача моделирования и уточнения определений понятийного аппарата современной педагогической практики и педагогической деятельности – одна из актуальных задач подготовки педагога к продуктивному самовыражению и самореализации в модели поликультурного образования и формирования общечеловеческих ценностей.

Теория и практика педагогического моделирования [18, 19, 22] в структуре изучения основ педагогического знания будущими педагогами – многофункциональный продукт и поливариативный механизм верификации качества формирования социальных и профессиональных основ взаимодействия и сотрудничества.

Возможность уточнения категорий современной педагогики обусловлена качеством формирования социального опыта будущих педагогов.

Одной из популярных категорий в подготовке педагогов является категория «воспитание», т.к. именно в модели современного воспитания можно проанализировать фундамент развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования, являющегося гарантом стабильности и продуктивности отношений личности и общества.

Воспитание обеспечивает личности базу всех социальных основ сосуществования, реализует условия многократной проверки истинности развития личности в микро-, мезо-, макрогруппах и средах.

Воспитание помогает будущим педагогам понять не только сам механизм социализации и самореализации личности, а все условия формирования внутриличностных преобразований в социальном воспроизводстве потребностей и предпочтений. Качество освоения педагогического моделирования и возможностей воспитания определяется и качеством усвоения методологического знания педагогической науки в совокупности изучаемых методологических подходов.

Можно использовать аллегорическую модель «Изумрудного города», – одев зеленые очки, – мы становимся необъективными к внешней среде, но возможности субъективных отношений и практики реализуют нас в нашей системе изменений и детерминаций.

Все категории, уточняемые будущими педагогами в модели подготовки специалитета и бакалавриата, представляют собой продукты саморазвития и самореализации.

Выделим педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в определении и решении задач детерминации категориального аппарата современной педагогической науки:

1. Высоко сформированные цели, ценности и приоритеты развития личности в модели поликультурного образования и профессионального становления, где интеллектуальному развитию и триединому совершенствованию личности уделяется базовое место, предопределяют специфику и направление воспроизводства благ и продуктов культуры, деятельности, общения.

2. Специфика нормального распределения способностей и потребностей, здоровья и возможностей самореализации личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях позволяет синергетически выявлять лидера и предопределять ход развития событий в модели гуманизации современного образования и общения.

3. Педагогическое моделирование как метод исследования и средство воспроизводства благ, ценностей, продуктов культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений самореализации, самоутверждения и социализации позволяет детализировать и оптимизировать возможности продуктивного поиска личности и общества в различных направлениях социально-профессиональных отношений.

4. Непрерывность профессионального образования в использовании педагогического моделирования позволяет повышать качество создаваемых продуктов деятельности и общения, в структуре которых культура самостоятельной работы является следствием и перспективой всех происходящих изменений внутрилистного и поликультурного генеза.

5. Культура как высшая форма представления данных и воспроизводства антропологически обусловленных перспектив развития общества определяется и верифицируется в системе развития и образования как гарант стабильных изменений в различных формах определения и модификации педагогически обусловленных процессов, механизмов, функций, условий и прочих единиц целостного педагогического генеза обеспечивает личность и общество унифицированными и уникальными возможностями верификации общечеловеческого потенциала в решении задач развития и саморазвития.

6. Культуросообразность и природосообразность научного потенциала педагогического моделирования визуализирует практику гуманизации всех сфер человекознания, детализация специфики которых представляется в педагогической рефлексии различными продуктами самопрезентаций и самоанализа.

7. Учет индивидуальных возможностей обучающихся и среды – многомерная педагогически обусловленная система, предопределяющая исход всем составным поиска включения личности в единство социальных и профессиональных приоритетов создания и использования продуктов ведущей деятельности и хобби.

8. Ограниченность как ситуативная форма представления данных может быть в какой-то степени устранена за счет введения инноваций различного генеза.

9. Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование – взаимодополняемые функции и ресурсы целостного развития системы педагогического мониторинга и оценки качества образовательных услуг.

Детерминация понятийного аппарата в структуре использования педагогического моделирования определяет второй ступенью выявление педагогических условий изучаемого процесса, что и было нами проиллюстрировано в работе.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  4. Агалаков А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в определении категориального аппарата современной педагогики // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.281-282.
  5. Батраков А. Л., Зауэр Н. Г. Некоторые возможности моделирования в уточнении категорий современной педагогики // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.99-101.
  6. Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
  7. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  8. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  9. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  10. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
  11. Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
  12. Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
  13. Буцыкина Л. Э., Седова К. С. Некоторые возможности моделирования и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 33-35.
  14. Валеев Р. Р., Кудряшова Д. А. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в современной педагогике // Современные концепции развития науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.99-101.
  15. Воронин В. А. Некоторые особенности моделирования понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения основ исторического подхода // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.14-16.
  16. Гончар А. И. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы педагогов по ФК в ресурсах моделирования категориального аппарата современной педагогики // Символ науки. 2015. №5. С.199-201.
  17. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные науч.исслед. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  19. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  20. Козырева О. А. Особенности моделирования в ресурсах культурологического подхода и условиях непрерывного профессионально-педагогического образования // Культура и образование. 2014. №1. 12 с. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1252
  21. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научн. исслед. 2015. № 5-1(45). С.55-60.
  22. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  23. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  24. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  25. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  26. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  27. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  28. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  29. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  30. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  31. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  32. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  33. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  34. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  35. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: