УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бойкова Ирина Васильевна1, Тихомиров Илья Владиславович2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье описывается процесс и особенности формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося в модели профессионального образования, определены возможности профессионального становления обучающегося в системе формирования выделенных групп и видов компетенций.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME FEATURES OF THE DETERMINATION POSSIBILITIES OF BUILDING A CULTURE OF INDEPENDENT WORK OF THE INDIVIDUAL IN THE MODEL OF PROFESSIONAL EDUCATION

Boikova Irina Vasilievna1, Tikhomirov Ilya Vladislavovich2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, lector

Abstract
The article describes the process and features of formation of culture of independent work of the student's personality in the model of professional education, identified opportunities of professional development of the student in the formation of selected species and groups of competencies.

Keywords: independent work of the student, pedagogical modeling, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131 (дата обращения: 30.09.2017).

Теория и практика формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессиональной подготовки и профессионального образования представляет интерес с позиции общей и профессиональной педагогики, ведь именно благодаря культуре как высшей форме становления и развития общества и личности мы имеем акмеверифицированные продукты науки, искусства, культуры, спорта и прочих направлений социализации, самореализации, самоутверждении личности, а самостоятельная работа является уникальным ресурсом развития личности в модели поликультурных отношений и современного образования.

Самостоятельная работа обучающегося средней общеобразовательной школы [1-5] и системы дополнительного образования детей и юношества [6-9] является базой для формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося среднего и высшего профессионального образования [10-64].

Выделим возможности и специфику формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося профессионального образования.

В структуре формирования потребностей личности и совокупности детерминируемых ФГОС компетенций практика реализации идей продуктивной самостоятельной работы [20] и реализации основ научно-педагогического исследования [12-14, 21] определяет специфику и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы [10-11, 13, 15-19, 22-23], что подтверждается и разработанным программно-педагогическим обеспечением образовательного процесса [24-31], и выполненными продуктивными заданиями в модели профессиональной подготовки будущих педагогов [32-64].

Качество формирования культуры самостоятельной работы личности определяется не только в сформированных двух (среднее профессиональное образование) или трех группах детерминируемых компетенций (высшее профессиональное образование и подготовка кадров высшей квалификации), но и в модели определения, постановки и решения противоречий развития личности обучающегося и системы непрерывного профессионального образования.

В структуре формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося системы среднего профессионального образования есть ряд отличий в детерминации и верификации качества сформированности потребности и возможности самостоятельного поиска и решения задач развития личности в модели профессиональной подготовки обучающегося.

Попытаемся определить в рамках формирования компетенций обучающегося среднего профессионального образования возможность формирования культуры самостоятельной работы как ресурса и механизма развития и саморазвития личности, условия и реализуемой возможности продуктивного становления.

Под культурой самостоятельной работы обучающегося системы СПО (студента техникума) будем понимать:

- в широком смысле: процесс и ресурс верификации качества формирования общих компетенций, определяющих возможность качественного формирования профессиональных компетенций, способствующих продуктивному развитию и самореализации личности;

- в узком смысле: продукт деятельности педагога и личности, определяющих приоритеты и качества самостоятельной работы в модели современного образования;

- в локальном смысле: условие развития и саморазвития в системе детерминируемых идей и компетенций.

Специфика уточнения и детализации личности в модели ее формирования культуры самостоятельной работы представляет собой уровневую структуру постановки и решения задач профессионального и социального генеза.

Обычно выделяют несколько уровней сформированности культуры самостоятельной работы личности. В нашем случае мы воспользуемся 4-х уровневой структурой, определяющей качественное развитие личности в модели акмеверифицированной и адаптивной практики.

Сформированность культуры самостоятельной работы личности (КСРЛ) будем исследовать в ресурсах следующих уровней:

- объектно-действенный уровень сформированности КСРЛ определяется качественно или ситуативно сформированными возможностями личности грамотно и точно использовать все имеющиеся на момент развития общества способы фиксации информации;

- индивидуально-акмеверифицируемый уровень сформированности КСРЛ определяется практикой постановки задач моделирования, корректируемой возможностями использования способов фиксации информации в системе постановки и решения задач развития личности и общества;

- субъектно-оптимизируемый уровень сформированности КСРЛ определяется выбором оптимальных решений, проверенных личным опытом на несколько раз в изменяющихся условиях развития и взаимодействия;

- личностно-стимулирующий уровень сформированности КСРЛ определяется в акмеверифицированной системе и практике созданием авторской школы, реализующей идеи и модели разработанных данным педагогом педагогических средств; в адаптивной системе и практике – самовыражением и модификацией модели «внутренне – внешнее».

Относительность перехода от акмеверифицированной к адаптивной системе и модели решения задач развития и саморазвития, как и наоборот, – процесс уникальный, особенности ограничений способностей и здоровья предопределяют поиск и верификацию тех или иных возможностей личности как носителя ценностей и продуктов современного образования и культуры.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Культура самостоятельной работы : учебно-методическое пособие к компьютеризированному учебнику. Новокузнецк, 1997.  102 с.
  2. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография.  Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  3. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011.  38 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–615–9.
  4. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы  // European Social Science Journal. 2011.  №6.  С.210-217.
  5. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
  6. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Международный академический вестник.  2014.  №2.  С. 14-16.
  7. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Возможности формирования и визуализации здоровьесбережения в модели портфолио обучающегося начальной школы // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.105-107.
  8. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
  9. Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
  10. Козырева О. А. Некоторые аспекты формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов в структуре подготовки к воспитательной работе в школе // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения : Научно-технический журнал. 2014. 1(26) С. 70-72.
  11. Козырева О. А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. 2007. №4(58), июль-август. С.184-187.
  12. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  13. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  14. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  16. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  17. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  18. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
  19. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  20. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  21. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  22. Редлих С. М., Козырева О. А., Кошелев А. А. Культура самостоятельной работы как условие и результат саморазвития и самореализации в модели непрерывного профессионального образования // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА : ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ.  2012.  № 22 (257) листопад. Частина VІ.  С. 84-91.
  23. Редлих С. М., Кошелев А. А., Козырева О. А. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и студентов в контексте идей гуманно-личностной педагогики // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ.  2013.  № 5 (264) березень.  Частина ІІ.  С.216-229.
  24. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  25. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  26. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  29. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  30. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  31. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  32. Бабушкин И. А., Бойкова И. В. Некоторые возможности продуктивной самореализации будущих педагогов по ФК в структуре их теоретико-педагогической подготовки // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С. 202-204.
  33. Бойкова И. В., Зубарев А. В. Студенческая газета как форма и продукт формирования культуры самостоятельной работы обучающихся учреждений СПО // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Междун. научно-практической конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 117-119.
  34. Бойкова И. В., Козырева О. А. Культура как продукт развития общества и личности (педагогический компонент) // Актуальные проблемы науки на современном этапе развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 07 марта 2015 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. С. 25-27.
  35. Бойкова И. В., Козырева О. А. Самостоятельная работа обучающегося как продукт современного образования // Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 20-21 декабря 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 23-24.
  36. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности построения педагогического взаимодействия в системе среднего профессионального образования // Перспективы модернизации современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 105-107.
  37. Бойкова И. В., Юдинцева П. В. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы в системе среднего профессионального образования // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 150-151.
  38. Бойкова И.В. Некоторые аспекты детерминации понятия «Культура самостоятельной работы» в ресурсах профессионального педагогического знания // Эволюция научной мысли: сборник статей Междун. научно-практической конфер.(Уфа, 3 окт. 2014г.). Уфа АЭТЕРНА, 2014. С.92-94.
  39. Бойкова И.В. Некоторые возможности педагогического моделирования в уточнении качества формирования и сформированности культуры самостоятельной работы// Евразийский союз ученных. 2014. № 7. Ч.6. Современные концепции научных исследований. Педагогические науки. С.28-30.
  40. Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
  41. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  42. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  43. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  44. Волостных Е. С., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые нюансы детерминации категориального аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.134-136.
  45. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» в структуре изучения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.64-66.
  46. Волостных Е. С., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Педагогическая деятельность в системе профессионально-педагогического знания // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.108-110.
  47. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Некоторые аспекты детерминации и фасилитации педагогической поддержки в модели формирования культуры самостоятельной работы личности // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.136-138.
  48. Гвоздев Л. И., Бойкова И. В., Зубанов В. П. Особенности уточнения категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.68-70.
  49. Грошев И. Л., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Особенности профессионального становления будущего педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.112-114.
  50. Кирьянов М.И., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Некоторые нюансы воспитания обучающихся в постановке и решении задач формирования культуры самостоятельной работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 8 апреля 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС , 2015. С. 130-132.
  51. Креган А. С., Бойкова И. В. Портфолио обучающегося среднего профессионального образования как продукт формирования культуры самостоятельной работы // Перспективы развития науки : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 13 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 83-84.
  52. Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
  53. Мезенцев А. И., Бойкова И. В. Издательская газета «Профи» в модели формирования культуры самостоятельной работы // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 147-149.
  54. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Конкурс по профориентации «первокурсник» как условие формирования потребности в самостоятельности и продуктивности // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 125-127.
  55. Нагайцев Д. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Некоторые особенности формирования корпоративной культуры педагога техникума и обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 81-82.
  56. Старостин И. О., Бойкова И. В. Возможности детерминации и классификации форм организации самостоятельной работы обучающихся средних профессиональных учреждений // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
  57. Тамачаков Е. В., Бойкова И. В. Продуктивная самореализация студента в структуре творческой, издательской работы // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 94-95.
  58. Фескович М. К., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности исследования качества формирования культуры самостоятельной работы обучающегося среднего профессионального образования // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.176-177.
  59. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
  60. Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
  61. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  62. Щукин К. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающихся СПО в условиях использования ИКТ // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Между-народной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 179-181.
  63. Бойкова И.В. Специфика подготовки студентов среднего профессионального образования и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы III Международной научно-практической конференции 29 мая 2015г. в 3-х т. Т. 2 / под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.16-19.
  64. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612


Все статьи автора «n-nauka-n»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: