УДК 378.1; 371.3

ПОНЯТИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Коновалов Сергей Валерьевич1, Белинская Анастасия Викторовна2, Бойкова Ирина Васильевна3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор кафедры физики им. проф. В.М. Финкеля, директор центра коллективного пользования «Материаловедение»
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, аспирант

Аннотация
В статье описываются особенности детерминации понятийного аппарата в структуре оптимизированного поиска моделей здоровьесбережения при подготовке будущих педагогов к организации педагогического и профессионально-педагогического взаимодействия. Специфика постановки и верификации качества организации педагогического взаимодействия отражается в модели системы принципов педагогического взаимодействия, возможность определения качества которой проверяется в структуре всех организационных форм современной педагогики.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое взаимодействие, система принципов педагогического взаимодействия


THE CONCEPT AND THE POSSIBILITY OF IMPLEMENTING THE IDEAS OF HEALTH-SAVINGS IN THE WORK OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Konovalov Sergey Valerievich1, Belinskaya Anastasiya Victorovna2, Boikova Irina Vasilievna3
1Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor, director of the Center for collective use "Materials science"
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, aspirant

Abstract
The article describes peculiarities of determination of the conceptual apparatus in the structure optimized search models health-savings in the preparation of future teachers to the organization of pedagogical and professional-pedagogical interaction. The specificity of the setting and verification of the quality of the organization of pedagogical interaction is reflected in the model system of the principles of the pedagogical interaction, the ability to determine the quality of which is checked in the structure of all organizational forms of modern pedagogy.

Keywords: culture self-dependent work, educational interaction, the system of the principles of the pedagogical interaction


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982 (дата обращения: 01.10.2017).

Современная практика построения основ педагогического взаимодействия в ресурсах различных методологических подходов позволяет определять и уточнять специфические особенности построения полисубъектных отношений в мультикультурном пространстве, частью которого является воспитательно-образовательное пространство школы (образовательного учреждения) [1-35].

Здоровьесбережение как ценность и продукт современной культуры и педагогической практики – уникальный ресурс, обеспечивай выбор и решение задач педагогического моделирования в оптимизации использования традиционных ресурсов и определении инновационных средств, фасилитирующих решение новых и традиционных проблем в унифицированной, облегченной форме, способствующих получению оптимальных ресурсов и средств развития личности и общества.

Здоровьесбережение – продукт антропосреды, в структуре которого определяются общепедагогические и частно дидактические модели и концепции воспроизводства социального и профессионального опыта, реализующие идеи сохранения здоровья, восстановления личности от различного рода травм (психические, социальные, физические и пр.), определение перспективности формирования культуры здоровья и уникальности жизненного пути и воспроизводства антропоресурсов.

Возможности научной постановки и решения задач развития личности в поликультурных отношениях и соблюдении норм культуры здорового образ жизни в теории и практике подготовки будущего педагога по физической культуре [1-8, 20-35] – актуально разрабатываемая область профессионально-педагогического взаимодействия и научно-педагогического обеспечения, визуализирующего и реализующего возможность продуктивного развития личности обучающегося в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, гуманизма и толерантности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

Разработка программно-педагогического сопровождения подготовки будущего педагога по физической культуре к организации самостоятельной профессионально-педагогической деятельности и полноценному выполнению трудовых функций, в структуре которых немаловажное значение имеет здоровьесбережение как ценность и продукт профессионально-педагогичес­ких отношений системно предопределяет в нашей практике возможность определения и включения учителя физической культуры на начальном этапе самостоятельной учебной и трудовой деятельности в научно-педагогическое моделирование и апробацию разрабатываемых педагогических средств (качество и возможности моделируемых педагогических средств зависят от поставленной цели).

В структуре верифицированного поиска поддержку в решении задач планомерной общепедагогической и профессионально-педагогической подготовки играют работы [27-35], но, к сожалению, данная практика не позволяет выводить будущих педагогов по физической культуре на тот же уровень продуктивной самореализации личности и сформированности культуры самостоятельной работы, как при программах и программно-педагогическом обеспечении специалитета [1, 17-26]. Данная особенность касается временного интервала подготовки педагогов и направленности на повышение качества и оптимизированного воспроизводства решения профессионально-педагогических задач определенного класса, при систематичной работе с ресурсами и моделями самопрезентаций, профессионально-педагогических и предметно-педагогических презентаций [7], а также включенности студента в систему научно-исследовательской работы студента и педагога [2-4], можно оптимально повысить и качество проблемного уровня продуктивной самореализации личности и сформированности культуры самостоятельной работы.

В системе воспроизводства ценностей, опыта деятельности и общения личность определяет для себя стереотип взаимодействия, в структуре которого необходимо формировать потребности, ценности, смыслы и качества личности, где здоровьесбережению и продуктивности должно отводиться должное место в подготовке личности к самостоятельному оцениванию своего уровня и возможности, качества и оценки включения других в систему целенаправленного саморазвития и самореализации в модели здоровьесбережения и продуктивности.

Специфика педагогического моделирования [6] в системе пополнения ресурсов и средств педагогической поддержки и коррекции поведения, фасилитации включения в систему продуктивного самовыражения и самореализации многократно апробирована в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы личности педагога и обучающегося, что подтверждается публикациями [9-16].

Возможность построения и уточнения педагогического взаимодействия в структуре принятия идей здоровьесбережения и здорового образа жизни нами будет определена с первой ее стадии – моделирования системы принципов педагогического взаимодействия, где заявленным ценностям и продуктам современной педагогики уделяется высокое знанием и роль.

В таком понимании важно построение самого педагогического процесса в структуре определения и решения полисубъектных и мультикультурных противоречий, т.е. в структуре верификации качества развития личности в модели ведущей деятельности и общения, хобби и досуга должны быть визуализированы специфические объекты и продукты сравнения результатов ведущей деятельности личности, включенной в освоение социального и профессионального опыта деятельности и общения.

В данной ситуации система принципов является, с одной стороны, продуктом продуктивного самовыражения личности педагога, а, с другой стороны, – ресурсом развития личности обучающегося в поликультурном пространстве.

Система принципов педагогического взаимодействия в широком смысле и система принципов воспитания в узком смысле являются уникальными продуктами верификации качества постановки и решения мультисредовых и полисубъектных отношений.

Для верификации качества идей современного здоровьесбережения выделим систему принципов здоровьесберегающей педагогики, фасилитирующих постановку и решение задач здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре (Белинская А. В., 2015):

1. Принцип научного определения и решения основ здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре:

- принцип системности, объективности и своевременности постановки и решения задач развития личности в модели соблюдения основ здорового образа жизни и гармонизации развития личности;

- принцип логичности, целостности, последовательности определения задач развития личности и формирования основ гуманного отношения к развитию как категории философии, педагогики, социологии, биологии и прочим антропологически обусловленным дисциплинам;

- принцип культуросообразности и природосообразности в развитии личности, включенной в полисистемные отношения и мультикультурные основы построения траектории развития и самоутверждения личности;

- принцип системности и полидетерминантности социально-образовательных отношений в ресурсах свободного воспитательно-образовательного пространства школы (образовательного учреждения);

- принцип принятия идей развития и обогащения духовно-деятельностным потенциалом социальной (социально-образовательной) среды;

- принцип единства всех категорий современного профессионально-педагогического знания;

- принцип единства теории и практики постановки и решения задач современной педагогики в мультисреде, являющейся ресурсом и продуктом суперпозиции антропологически обусловленных новообразований и объектов, условий, возможностей сохранения культуры, науки, искусства и пр.;

- принцип целостного понимания природы антропологически обусловленных связей и отношений, объектов и продуктов деятельности человека в индивидуальном и научно-техническом совершенствовании качества детерминируемых и реализуемых идей развития;

- принцип синхронности развития внутреннего мира личности и социально-образовательных отношений;

- принцип доступности и своевременности образовательного потенциала антропосреды в верификации идей гуманизма и толерантности, гибкости и конкурентоспособности, креативности и успешности личности;

- принцип социальной и личностной направленности всех преобразований в практике определения и решения задач современного профессионально-педагогического знания;

- принцип унификации реализации идей здоровьесбережения в модели нормального распределения способностей и здоровья;

- принцип опережающего развития личности через систему занятий оздоровления и формирования потребности в здоровом образе жизни, культуре здоровья и самостоятельности личности;

- принцип формирования потребностей и целеполагания в системе культурно-исторических и воспитательно-образовательных отношений и досуга;

- принцип доступности институтов социализации, физической культуры и спорта обучающимся, занимающихся в различных общеобразовательных учреждениях общего и специального образования;

- принцип объективизации адаптивного знания и условий формирования потребностей обучающихся, имеющих специальные образовательные потребности, в занятиях адаптивной физической культурой и здоровьесбережении;

- принцип многовариативности постановки и решения задач развития в модели принятия норм культуры и этики взаимоотношений;

- принцип универсальности личности в определении и решении задач саморазвития, самосовершенствования, самореализации и самоутверждения;

- принцип педагогической и социально-педагогической поддержки личности, попавшей в сложные условия социальных и профессиональных отношений;

- принцип гуманизации современного образования в выборе и решении задач развития личности в структуре определенного звена непрерывного общего и профессионального образования.

2. Принцип целостного развития личности в модели формирования отношений, способов самоутверждения и самореализации:

- принцип единства видов развития в формировании потребностей, смыслов, ценностей, отношений, способов воспроизводства социального опыта;

- принцип единства и взаимодополнения традиционного и инновационного в педагогической деятельности с обучающимися, включенными в систему поликультурных образовательных отношений;

- принцип единства целей и ценностей современного развития личности в модели ведущей деятельности и общении, хобби и досуга;

- принцип оптимизации условий становления в системе полисубъектных отношений и здоровьесберегающего потенциала занятий физической культурой и спортом, активного отдыха и занятий любимым видом деятельности (катание на роликовых коньках, велосипеде, игре на музыкальном инструменте, включенности в спортивные и подвижные игры, общение с личностно значимым человеком и пр.);

- принцип целостного, объективного восприятия проблем поликультурного развития и становления личности в модели социализации самореализации;

- принцип гармонизации отношений и способов воспроизводства благ, ценностей, объектов культуры, искусства, науки и спорта в модели самоутверждения личности через создаваемые в личной и коллективной деятельности продукты;

- принцип достаточного стимулирования личности в выборе приоритетов оздоровления и восстановления в модели восстановления организма через занятия физической культурой, активным отдыхом, мультикультурным интеллектуальным позицированием интересов, склонностей, предпочтений, самосовершенствования и пр.;

- принцип мультикультурного потребления стимулов и смыслов развития личности, общества, ноосферы;

- принцип единства социализации и самореализации личности в системе направлений «наука», «искусство», «спорт», «культура» и пр.

3. Принцип уникальности каждого человека в системе полисубъектных и межгрупповых отношений:

- принцип веры в наилучшие условия и практику развития отношений и способов воспроизводства социального и производственного опыта отношений и культуры деятельности;

- принцип состоятельности личности в модели ведущей деятельности и общении, востребованности продуктов и способов воспроизводства социального и межличностного в искусстве, культуре, науке и прочих направлениях самовыражения и самореализации развивающейся личности;

- принцип позицирования поля межличностных, многонациональных традиций в решении задач и противоречий развития общества и личности как уникальной ценности и продукте антропосреды и ноосферы.

4. Принцип своевременности включения личности в иерархию социальных ролей и отношений, связей и условий развития личности:

- принцип многомерного поиска условий и возможностей решения противоречий «хочу – могу – надо – есть»;

- принцип самоидентификации личности в модели определения социальных ролей и способов самоутверждения и самореализации;

- принцип ограниченности социально-педагогических возможностей стимулирования активности личности, включения в оптимизацию возможностей педагогической поддержки и коррекции развития личности, имеющей дефекты развития и здоровья;

- принцип наглядного построения и верификации акметраектории становления личности в модели развития и взаимодействия;

- принцип единства сознания и деятельности в оптимизации условий развития личности и самоутверждении, самосовершенствования и самореализации;

- принцип выбора приоритетов развития и форм самоутверждения личности в мультикультурных отношениях и ролях.

5. Принцип пропаганды здорового образа жизни, возможности саморазвития и самореализации в модели формирования потребностей и культуры самостоятельной работы:

- принцип формирование потребности в здоровом образе жизни и модели гибкого воспроизводства антропологически обусловленных связей и отношений;

- принцип активного формирования ценностей и норм взаимоотношений в системе мультикультурного развития личности и самоутверждения;

- принцип единства основ гуманизма и толерантности в решении задач пропаганды здорового образа жизни;

- принцип ситуативной коррекции модели поведения и решения задач развития личности в структуре формирования культуры здоровья и самореализации;

- принцип рационального питания личности в системе принятия идей поликультурной кухни как резерва восстановления и оздоровления организма;

- принцип соблюдения режима дня и занятий физической культурой;

- принцип своевременного сна и отдыха в модели мультикультурного, полисистемного развития личности;

- принцип регулярной профилактики профессиональных заболеваний и психокоррекции травм, имеющих природу технократического и антропологического генеза;

- принцип соблюдения основ психоэмоциональной защиты в общении и взаимодействии в микро-, мезо-, макрогрупповых взаимоотношениях.

6. Принцип оптимизации условий продуктивного самовыражения и самореализации личности в системе поликультурного становления и саморазвития личности:

- принцип продуктивности в определении и решении задач и противоречий развития личности и общества;

- принцип определения и верификации качества постановки и решения задач продуктивного становления личности в модели ведущей деятельности, хобби, отдыха;

- принцип ситуативного, полисубъектного самовыражения личности в полисубъектных и межгрупповых взаимоотношениях;

- принцип пролонгированной мультикультурной самореализации личности в моделях «наука», «культура», «искусство», «спорт».

7. Принцип своевременного включения развивающейся личности в систему непрерывного профессионального образования и обеспечение оптимальных условий для продуктивной самореализации личности (обучающегося):

- принцип реализации идеи «образование через всю жизнь» как основа мультикультурного и полифункционального развития личности в системе осознания многомерных связей и отношений в обществе;

- принцип жизнеобеспечения личности и общества в соблюдении практики включения обязующегося в системе непрерывного общего и профессионального образования;

- принцип оптимизации выбора форм, методов, технологий организации педагогического взаимодействия и педагогической поддержки в решении задач современного образования.

Нам определенная система принципов педагогического взаимодействия будет реализована в практике построения воспитательной работы (классные часы) и организации занятий по ФК и учебно-тренировочного процесса.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Общие основы педагогики : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  279 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–353–0.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  3. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  4. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  5. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  6. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  7. Горбунова И. А., Козырева О. А. Профессионально-педагогический кейс педагога по физической культуре : учебное пособие. Кемерово: КРИПКиПРО, 2012.  79 с. [+DVD].
  8. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студ. и аспир. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+CD].  ISBN 978–5–85117–226–3.
  9. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5.
  10. Коновалов С.В., Завьялова Я. Е., Малышева В. О. Педагогические условия профессиональной самоидентификации и самореализации тренера-преподавателя по регби как социально-педагогическая проблема // Современные научные исследования и инновации. 2015. №5.
  11. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6.
  12. Коновалов С.В., Угольникова О.А., Васильев Д.С. Некоторые особенности социализации, самосовершенствования и самореализации обучающегося в плавании // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6.
  13. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  14. Редлих С. М., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности // Педагогическое образование и наука.  2011.  № 11.  С. 58-65.
  15. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского.  2011.  № 6.  С.40-44.
  16. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
  17. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. – Ч. 1. Общие основы педагогики.  131 с.  ISBN 987–5–85117–354–7.
  18. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 2. Теория и методика воспитания. 107 с.  ISBN 987–5–85117–356–1.
  19. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 3. Теория обучения. 91 с.  ISBN 987–5–85117–358–5.
  20. Козырева О. А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  21. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100 – Физ. культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–496–4.
  22. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+CD].
  23. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учеб.-метод. пособ. для студ., аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с.
  24. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. – Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  25. Козырева О. А. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для студ. пед. вузов. Новокузнецк : КузГПА, 2010.  97 с. [+DVD].  ISBN 978–5–85117–552–7.
  26. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учеб.-метод. пособ. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+CD].
  27. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  28. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления под-готовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  29. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  30. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  31. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  32. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  33. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  34. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  35. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.


Все статьи автора «Белинская Анастасия Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: