УДК 378.1; 371.3

ОСОБЕННОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Якушева Ирина Михайловна3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», Новокузнецк, преподаватель
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описывается возможность использования педагогического моделирования и научно-педагогического исследования в уточнении категориального аппарата современной педагогики. В статье рассмотрены ступени среднего профессионального образования, высшего профессионального образования в модели подготовки бакалавриата и аспирантуры, определяющих особенности детерминации категориального и понятийного аппарата в соответствии с запросами и возможностями личности и общества.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, профессиональная подготовка педагога, самостоятельная работа


FEATURES CLARIFY CATEGORICAL APPARATUS IN THE PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER

Svinarenko Vladimir Gennadievich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Yakusheva Irina Mihaylovna3
1National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, senior engineer
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student

Abstract
The article describes the use of pedagogical modeling and scientific and pedagogical research to clarify the categorical apparatus of modern pedagogy. The article describes the stages of vocational education, higher professional education in the model of training undergraduate and postgraduate studies, the defining features of the determination of the categorical and conceptual apparatus in accordance with the needs and possibilities of the individual and society.

Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Якушева И.М. Особенности уточнения категориального аппарата в подготовке будущего педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13563 (дата обращения: 30.09.2017).

Специфика уточнения категориального аппарата современной педагогики – одна из задач, решаемых в подготовке среднего профессионального образования [1-12], высшего профессионального образования и подготовки аспирантов [13-40]. Теория и практика современного образования отмечает модель объективного исследования в структуре современного образования, определяющего потребности в исследовании и уточнении различных педагогических процессов и процедур. Примерами такой практики являются примеры работ [41-77]. Уточнение категориального аппарата в структуре изучения педагогики осуществляется по всем разделам подготовки бакалавриата и магистратуры. Приведем уточненные определения категории «социализация» в модели исследования возможностей современной педагогической методологии (данное задание может быть определено в структуре курса «Теоретическая педагогика» (бакалавриат) и в модели подготовки аспирантов).

Социализация с точки зрения акмеологического подхода – это процесс активного вовлечения развивающейся личности в систему социальных отношений, ролей, связей, институтов и форм сотрудничества, предопределяющих построение личностью своей индивидуальной траектории развития и саморазвития, позволяющих личности быть востребованной в различных направлениях деятельности, где высокие достижения и качество выполняемой работы рассматриваются главным показателем социальной значимости детерминируемого процесса.

Социализация с точки зрения аксиологического подхода – это процесс определения социальных норм в модели развития личности, определяющей для себя социальные ценности и гарантии развития и образования в аксиолого-герменевтическом конгломерате условий самосохранения и развития, самоутверждения и самореализации, системно верифицирующих объективность получения результатов личной и коллективной форм продуцирования благ, ценностей, средств и прочих объектов и продуктов науки, искусства, культуры и спорта.

Социализация с точки зрения герменевтического подхода – это процесс познания социальных норм и культуры, предопределяющий гармонизацию отношений развивающейся личности с социумом как ресурсом развития и саморазвития личности, обеспечивающих сохранение и преумножение продуктов познания и преобразования социума и внутреннего мира личности.

Социализация с точки зрения гносеологического подхода – это процесс социального развития личности в модели образования и деятельности, уточняемый условиями и возможностями развития личности и общества, сводимых в визуальной форме к детализации и оптимизации решаемых противоречий «хочу – могу – надо – есть».

Социализация с точки зрения гуманистического подхода – это процесс гармоничного включения развивающейся личности в социальные отношения, определяемые в модели современной культуры и образования через позитивные формы самовыражения личности с последующей стимуляцией на морально-нравственном, психоэмоциональном, профессионально-трудовом и прочих уровнях, располагающих общество и личность к целостному пониманию важности реализации идей гуманизма в общении и взаимодействии, создании и распространении продуктов культуры, науки, искусства, спорта, определению личности – смыслом и ценностью всех реализуемых преобразований.

Социализация с точки зрения деятельностного подхода – это процесс определения социальных норм в модели ведущей деятельности и общении неустанно развивающейся личности – смыслом всех преобразований и продуцирования благ и материальных объектов культуры, искусства, культуры, спорта, облегчающих в какой-то мере и в каком-либо проявлении получение высоких результатов поставленных целей.

Социализация с точки зрения диалектического подхода – это механизм самоидентификации личности в модели антропосреды, фасилитирующий решение социально значимых задач развития личности и личностно значимых проблем общества, в единстве определяющих способность многомерной системы к самоорганизации и развитию.

Социализация с точки зрения диалогического подхода – это процесс общения личности в обществе с целью пополнения социального опыта и восприятия ценностей, переопределяющих успешность личности в различных направлениях деятельности.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – это процесс принятия основ здорового образа жизни базовыми основами развития личности и социальных отношений, предопределяющих качественное распространение идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения, способствующих сохранению общечеловеческого потенциала всех антропологически обусловленных сообществ и культур.

Социализация с точки зрения индивидуального подхода – это индивидуализированная практика определения и решения задач социального и личностного поля интересов, располагающих общество и личность к повышению качества формируемых смыслов и ценностей в иерархии общечеловеческих ценностей и научно-технического прогресса.

Социализация с точки зрения информационного подхода – это механизм овладения информационно-коммуникационным пространством, визуализирующий различные социальные роли, отношения, социальные институты, цели, ценности, способы воспроизводства, функции и прочие единицы детерминируемого понятия в единой системе социально определяемых явлений и ресурсов, обеспечивающих жизнеспособность личности и общества.

Социализация с точки зрения исторического подхода – это процесс исторически определяемых ценностей, воспроизводства социально значимых ролей и отношений, способов воспроизводства социального опыта и механизмов повышения качества жизни личности в модели социальных ресурсов самосохранения и развития, профессионального становления и профессиональной деятельности, системно модифицирующих сознание и опыт деятельности, способ самовыражения и самореализации личности и группы, общества и государства.

Социализация с точки зрения компетентностного подхода – это обусловленная компетентностным подходом единица образовательного пространства, верифицирующая истинность социальных отношений в модели общения и ведущей деятельности личности, хобби и оздоровления, определивших потребность социального пространства защищать общечеловеческие ценности и продуктивные отношения различными способами государственного и межличностного генеза, в настоящее время визуализирующихся в законодательной политике государства и морально-этических учениях, распространяемых в модели духовной и религиозной культуры.

Социализация с точки зрения культурологического подхода – это процесс верификации качества усвоения культурологически обусловленных компонентов развития личности и общества в процессе включения личности в социальные отношения и социальные институты, разграничивающие способность быть включенным в социальные отношения и выполнять роли социально значимых отношений, предопределяющих повышение качества жизни и продуцируемых ресурсов антропосреды.

Социализация с точки зрения личностного подхода – это механизм самоидентификации личности, определяющий способности обучающегося, включенного в систему непрерывного образования, определять в модели социального воспроизводства свою роль и возможности, качества и условия социальных отношений, критичность которых проверяется временем и продуктами общения и труда.

Социализация с точки зрения мультисредового подхода – это процесс объективного определения возможностей мультисреды в развитии личности, способной и востребованной, грамотной и компетентной, верификация качества мультисреды тем выше, чем выше достижения личности, определяющей мультисреду как продукт общения и ведущей деятельности.

Социализация с точки зрения полисистемного подхода – это многовариантная практика определения и решения задач развития личности и общества в социально значимых условиях воспроизводства знания и личностно детерминируемых условиях воспроизводства отношений, в совокупности решающих нюансы составных противоречий «хочу – могу – надо – есть».

Социализация с точки зрения поликультурного подхода – это многовариантная практика определения и решения задач развития личности и общества в социально значимых условиях воспроизводства знания и личностно детерминируемых условиях воспроизводства отношений, в совокупности решающих нюансы составных противоречий «хочу – могу – надо – есть», где многообразие культур и смыслов налагают новые ограничения и способы решения детерминируемых задач.

Социализация с точки зрения синергетического подхода – это функция социального пространства, регламентирующая возможность развития личности в системе смыслов, ценностей, качеств социального общества, где асоциальное и аморальное пресекается, а оптимальное и адаптированное распространяется в системе полисубъектных и межгрупповых отношений.

Социализация с точки зрения стилистического подхода – это направление педагогической практики, фасилитирующее усвоение социального опыта в модели ведущей деятельности и общения, предопределяет качество развития личности и общества, успешность и востребованность в различных системах объективной оценки качества труда и общения.

Социализация с точки зрения эзотерического подхода – это механизм социальной защиты личности, детерминирующий общечеловеческие ценности в различных религиях и нравоучениях, системно позволяющих личности сделать выводы о необходимости гуманизма в развитии общества, продуктивности – в развитии личности, здоровьесбережения – во всех системах отсчета научно-педагогического генеза.

Выделенные определения в уточненной форме являются доказательством возможности повторения практики использования педагогического моделирования в подготовке будущих педагогов по физической культуре.


Библиографический список
  1. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  2. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  3. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  4. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
  5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
  7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  17. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  18. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  19. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  20. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  21. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  22. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№ 4-2.С.91-95.
  23. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  24. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  25. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  26. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  27. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  28. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  29. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  30. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
  31. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  32. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  33. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  34. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  35. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  36. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  37. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  38. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  39. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  40. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  41. Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
  42. Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13371
  43. Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
  44. Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
  45. Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
  46. Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
  47. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
  48. Болов А.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика работы и возможности социализации и самореализации обучающихся через занятия шахматами (на примере программы «Шах и мат») // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6111
  49. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  50. Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
  51. Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
  52. Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
  53. Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
  54. Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
  55. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
  56. Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
  57. Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907
  58. Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура» ; под общ. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. Новокузнецк: КузГПА, 2013.  51 с.  ISBN 978–5–85117–758–3.
  59. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Некоторые нюансы определения понятия «обучение» в практике подготовки будущих учителей физической культуры // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.117-118.
  60. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
  61. Шварцкопф Е. Ю., Ходецкий В. В., Козырева О. А. Особенности моделирования дидактических заданий в структуре проверки знаний по основам туризма у будущих педагогов по ФК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : матер. III Всеросс. науч.-практ. конфер. (Нижневартовск, 7 февраля 2014 года). Ч. II ; отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск : изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2013.  С. 203-209.
  62. Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Возможности использования метода педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы туризма» // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.217-219.
  63. Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «самосовершенствование» в структуре изучения основ туризма// Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.146-148.
  64. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
  65. Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 51-52.
  66. Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И., Козырева О. А., Киселева Т. В. Специфика определения видов продуктивности в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Молодой ученый.  2013.  №2.  С.414-418.
  67. Шварцкопф Е.Ю., Голубовский А.Ю., Бойкова И.В. Особенности модификации и пополнения профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5154
  68. Шварцкопф Е.Ю., Грецкая К.С., Козырева О.А. Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по ФК // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февр. 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 266-268.
  69. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  70. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического исследования в структуре выполнения курсовой работы будущим педагогом по физической культуре // Современ. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5083
  71. Шварцкопф Е.Ю., Янцен В.С., Платоненко А. И. Возможности исследования качества моделирования профессионально-педагогических кейсов педагогов по ФК // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.62-64.
  72. Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
  73. Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
  74. Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «саморазвитие» в структуре изучения основ педагогики спорта // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 дек. 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.119-120.
  75. Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика и возможности организации педагогического взаимодействия в структуре изучения основ туризма // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.188-190.
  76. Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
  77. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: