УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ПЕДАГОГА

Шварцкопф Елена Юрьевна1, Данкин Виталий Вячеславович2, Бойкова Ирина Васильевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант

Аннотация
В статье определяется возможность реализации идей здоровьесбережения как центральной идеи развития образовательной и научно-педагогической практики педагога, включенного в активный поиск оптимизации условий развития и саморазвития личности. Качество и возможности профессионального становления педагога в модели здоровьесберегающего подхода определят степень и условия включенности обучающегося в целостное понимание важности здоровья в жизни человека. Формирование мировоззрения личности в модели здоровьесберегающей педагогики является важным условием продуктивного становления и самореализации личности, обеспечивающем сохранение целостного культурно-исторического наследия государства в многообразии практики решения задач гуманистического наследия педагогики как науки.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


SOME FEATURES OF THE IMPLEMENTATION OF THE IDEAS OF HEALTH PRESERVATION IN THE PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHER

Schwarzkopf Elena Yurievna1, Dunkin Vitaly Vyacheslavovich2, Boikova Irina Vasilievna3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", teacher
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", student
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", aspirant

Abstract
The article defines the possibility of realization of ideas of health preservation as the Central idea of the development of educational and pedagogical practices of the teacher included in an active search for optimization of the conditions for development and self-development. The quality and possibilities of professional formation of the teacher in the model of health approach will determine the degree and conditions of inclusion of the student in a holistic understanding of the importance of health in human life. The formation of the world Outlook of a personality in the model of health saving pedagogy is an important condition of formation of productive and self-realization, ensuring the holistic preservation of cultural and historical heritage of the state in diversity of practice solve problems humanistic heritage of pedagogy as a science.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666 (дата обращения: 01.10.2017).

Организация педагогического взаимодействия в модели современного обучения и контроля определяется возможностями традиционных и инновационных моделей определения и решения противоречий воспитательно-образовательной практики педагога. Качество выбора вида обучения и специфика реализации здоровьесбережения – взаимосвязанные переменные и функции современной воспитательно-образовательной среды и системы поликультурных взаимоотношений.

Здоровьесбережение как механизм верификации истинности профессионального становления и профессионального самоутверждения педагога – уникальный продукт современного образования, регламентирующий воспроизводство акмеверифицированной и адаптивной составной профессионально-педагогического знания, системно предопределяющего успешность педагогической практики и состоятельность развития и саморазвития личности обучающегося в модели непрерывного образования [1], данная возможность достигается за счет определения и решения научно-педагогических противоречий детализации верификации качества решения задач профессионально-педагогического генеза [2-3].

Продуктивная профессиональная деятельность педагога позволяет формировать и повышать качество формирования культуры самостоятельной работы, продуктивной самостоятельной активности обучающегося и педагога. В структуре научно-педагогической литературы культура самостоятельной работы [4-11] является продуктом двух систем – культурологического способа детерминации понятийного аппарата [2] и дидактико-гносеологического определения задач и противоречий целостного развития личности в модели поликультурного образования [7-9].

Продуктивная профессиональная деятельность педагога по физической культуре в большей степени акмеверифицирована в модели здоровьесбережения, т.к. именно физическая культура позволяет реализовать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у обучающегося, создать предпосылки для качественного решения поликультурных и внутриличностных противоречий целостного развития личности в модели микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.

Специфика детерминации понятийного аппарата в нашей работе будет сводиться к уточнению понятий «здоровьесбережение», «продуктивная самостоятельная активность личности», «продуктивная самостоятельная активность обучающегося», «профессиональное становление педагога по физической культуре», а также выделены работы в системе решения мультикультурных противоречий и использования технологии системно-педагогического моделирования [5] в структуре профессионально-педагогической подготовки [6], где научно-педагогические публикации являются продуктами профессиональной подготовки педагога и уникальным ресурсом и продуктом саморазвития личности [12-23].

Здоровьесбережение – процесс и продукт верификации качества реализации идей развития, саморазвития и взаимодействия личности в системе поликультурных отношений и способов воспроизводства социальных благ, ценностей, условий продуктивного самовыражения и самоутверждения личности, принятия идей и идеологии социальных и профессиональных отношений, предопределяющих качество жизни личности и общества в многомерной практике оптимизации условий и возможностей жизнедеятельности и общения, продуцирования и распределения, создания нового и модификации традиционного, верификации теории и практики определения и решения задач сохранения здоровья как уникальной, не подменяемой ценности общечеловеческого генеза (Данкин В. В., 2015).

Продуктивная самостоятельная активность личности – продукт жизнедеятельности личности в модели поликультурных отношений и способов воспроизводства ценностей и средств взаимодействия личности и общества, предопределяющих повышение качества всех деятельностно измеряемых показателей развития личности и объективного внешнего пространства.

Продуктивная самостоятельная активность обучающегося – формируемое качество личности обучающегося, визуализируемое через состоявшуюся возможность личности быстро и качественно решать задачи и противоречия полисубъектных и межгрупповых отношений, системно визуализируемые в портфолио обучающегося.

Профессиональное становление педагога по физической культуре – процесс реализации идей и моделей здоровьесбережения в акмеверифицированной и адаптивной практике самореализации и самоутверждения, социализации и самосовершенствования, саморазвития и самовоспитания личности как ценности и продукте современной системы образования и культуры, цивилизации и внутриличностного обобщения опыта познания и преобразования внутреннего мира и внешней среды, регламентируемых условиями педагогической практики и проективными возможностями гуманно-личностных педагогических технологий, предопределяющих повышение качества всех единиц и функций целостного педагогического процесса.

Все выделенные теоретико-эмпирические возможности реализации здоровьесбережения личности в модели профессионального становления педагога определяются условиями воспроизводства и коррекции идеи гуманизма, истинно доказывающего уникальность и ценность антропоресурсов и ноосферы в развитии общества и культуры, науки и искусства, являющихся направлениями социализации, самоутверждения и самореализации личности.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  5. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  9. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  10. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
  11. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
  12. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  13. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  14. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
  15. Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
  16. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  17. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  18. Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
  19. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  20. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  21. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  22. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  23. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: