УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ И РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Татур Виталий Владиславович1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Бойкова Ирина Васильевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант

Аннотация
В статье анализируются возможности педагогического моделирования в определении и уточнении задач подготовки педагога по физической культуре, что обеспечивается за счет качественного формирования культуры самостоятельной работы и продуктивного самовыражения, самосовершенствования и самореализации личности. Специфика моделирования и апробации педагогических моделей является уникальным элементом, связующем целостное построение курсов современной педагогики в единстве двух составных «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика».

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


POSSIBLE PEDAGOGICAL MODELING IN THE IDENTIFICATION AND SOLUTION OF PROBLEMS OF PREPARATION OF TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Tatur Vitaly Vladislavovich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Boikova Irina Vasilievna3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", lector
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", aspirant

Abstract
The article analyzes the pedagogical possibilities of modeling in the definition and clarification of the objectives of teachers training in physical education that is provided at the expense of quality of building a culture of independent work and productive self-expression, self-improvement and self-realization. The specifics of modeling and testing of teaching models is a unique element connecting the integral construction of the courses of modern pedagogy in the composite unity of the two "Theoretical pedagogy" and Practical pedagogy".

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Татур В.В., Шварцкопф Е.Ю., Бойкова И.В. Возможности педагогического моделирования в определении и решении задач подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12907 (дата обращения: 01.10.2017).

Педагогическое [1] как ресурс развития и воспроизводства объектов и продуктов профессионально-педагогического знания предопределяет качество всех получаемых в поликультурном пространстве антропологически обусловленных средств науки, искусства, культуры, спорта и прочих специфически детерминируемых направлений социализации и самореализации личности. Детерминация категориального аппарата в структуре подготовки педагогов по программам специалитета [2-16] – разработанная область использования педагогического моделирования для качественного решения задач развития личности обучающегося и педагога. В модели подготовки будущих педагогов по программам бакалавриата использование педагогического моделирования [17] как метода педагогического исследования в уточнении и детализации понятийного аппарата научно-педагогического исследования [18] – направление педагогической практики, которое в модели методологического и программно-педагогического обеспечения – мало разработанная научная область. Разработка методологической базы педагогического знания в широком смысле явления – уникальный продукт научно-педагогической деятельности, фасилитирующий постановку и решение проблем, задач современного научно-педагогического исследования в рамках реализуемых идей, ценностей, идеологии, философии постановки и решения задач развития личности и системы образования как части антропосреды или ноосферы.

Качество постановки и решения задач развития личности обучающегося в системе традиционного обучения – одно из самых легких для дидактики средней и высшей школы направлений научно-педагогической практики. В структуре компетентностного и функционального подходов в модели подготовки педагогов по программам бакалавриата одним из самых интересных курсов в модели детализации и визуализации качества подготовки педагогов является курс «Практическая педагогика», для которого разработаны различные программно-педагогические продукты, фасилитирующие подготовку педагогов, не исключение и лабораторные работы [19]. В таком понимании сам метод педагогического моделирования [20] определяет возможность продуктивного становления педагога в выборе и решении задач развития личности и образования. Педагогическое моделирование как ресурс и средство создания инноваций и продуктов традиционной культуры, науки, искусства, спорта в различных формах и видах оптимизации и верификации, вариации и спецификации, унификации и реконструкции [17] создает предпосылки для качественных изменений в социально-образовательном пространстве, обеспечивающего личность и общества механизмами самосохранения и гуманного развития.

Специфика оценки качества педагогического моделирования может быть определена в системе ресурсов и подготовки педагога к использованию самоанализа, т.е. педагогической рефлексии, целостно определяющей и решающей задачи мониторинга и контроля, самоконтроля и самопрограммирования в системе определяемых противоречий и ограничений, условий и факторов развития антропосреды и ноосферы.

Педагогической технологией, фасилитирующей продуктивный поиск условий развития и саморазвития личности в системе моделей и ресурсов педагогического моделирования как средства создания продуктов и объектов научного знания и выбранной специфики ведущей деятельности личности, может быть выбрана технология системно-педагогического моделирования [22-23], разработка и уточнение которой интереса с различных позиций. Одной из таких точек соприкосновения реализации условий непрерывности современного профессионального образования является поиск оптимальных условий развития личности обучающегося в системе СПО и ВПО, в структуре которых выполнены ряд работ педагогов и будущих педагогов, включенных в активный поиск условий продуцирования педагогических средств и средств адаптивной педагогической поддержки инвалидов [24-50].

Определяющим фактором использования педагогической технологии в постановке и решении проблем является универсальность поиска решения задач развития личности и общества. Технология системно-педагогического моделирования определяется качеством и возможностями формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося, способности которого распределены нормально [51-52].

В модели профессионального становления и развития педагога очень важно осознавать, что адаптивное и акмеверифицированное знание обеспечивают качественную постановку и решение проблем развития личности и общества, воссоздающих истинные смыслы и практику гуманизма и продуктивности в многомерной модели сравнения и верификации качества общечеловеческого в развитии личности и общества.

Специфика выбора профессиональной подготовки и решения задач продуктивного самоутверждения педагога определяется возможностью качественно формулировать и решать задачи профессионального и социокультурного развития. В НФИ КемГУ на факультете физической культуры задачи утонения категориального и понятийного аппарата выполняют роль детектора качества и спецификации возможностей развития личности обучающегося в структуре использования педагогического моделирования как метода исследования и средства создания новых педагогических средств, такая практика определяется качественно решенными задачами социализации, адаптации, рефлексии, самореализации, самосовершенствования, самоутверждения [53-61].

Проиллюстрируем некоторые особенности подготовки педагогов по физической культуре в структуре научно-педагогического поиска. Для этого определим наиболее популярные задачи педагогического моделирования в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» определяет в поле профессиональных интересов педагогов по физической культуре решение задачи использования предметно-педагогических и профессионально-педагогических презентаций в структуре подготовки педагогов и самостоятельной деятельности. Первым этапом формирования профессионализма может быть создание презентации «Я – профессионал», где студент-первокурсник определяет в последовательности формируемых уровней и условий становления свои достижения, являющиеся базовым продуктом профессионального развития и самоутверждения в поле занятий физической культурой и спортом. Все последующие задания данного курса нацелены на детализацию и реализацию возможностей продуктивного становления. Еще одной из интересных задач может быть задача определения ценностей педагога XXI века. В структуре данной решаемой будущими педагогами по физической культуре задачи необходимо предоставить свободу выбора ценностей и условий саморазвития, самоутверждения и взаимодействия в системе общечеловеческого потенциала государства, основ здоровьесбережения и акмепрограммирования способов и форм самореализации и саморазвития.

Курс основ изучения теоретического знания в педагогике богат заданиями на использование педагогического моделирования для качественного решения выделенной проблемы профессионально-педагогического генеза. Это задачи на уточнение понятийного аппарата, это задачи на моделирование предметно- и профессионально-педагогических презентаций, это задачи на уточнение систем принципов социализации, самореализации и педагогического взаимодействия, это задачи на создание проектов и моделей воспитательной работы, работы по социализации и адаптации обучающихся в модели поликультурных отношений и непрерывного профессионального образования и пр.

Курс «Практическая педагогика» обеспечивает личность будущего педагога разнообразием видов и форм педагогического взаимодействия и педагогического моделирования в выполнении лабораторных работ [19], раскрывающих потенциал личности в многомерной верификации качества профессионализма и саморазвития личности.

Заключительным этапом проверки качества решения задач профессионально-педагогической подготовки является педагогическая практика. В модели педагогической практики [36] определяется ресурсом и итогом прохождения педагогической практики – дневник педагогической практики. Структура дневника педагогической практики определяется направлением прохождения, сроками прохождения и специфически поставленными задачами научно-педагогического генеза, особенности которых определяются направлением прохождения практики и выполняемой дипломной работы.


Библиографический список
  1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  2. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2011.  363 с.
  3. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учеб.-метод. пособ. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+CD].
  4. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студ., аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с.
  5. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей.  Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD].
  6. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+CD].
  7. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории “воспитание” как средство формирования культуры самостоятельной работы // Вестник педагогических инноваций. 2009. №3 (19). С.68-83.
  8. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий психолого-педагогической антропологии как средство формирования профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. №4. С. 137-152.
  9. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.
  10. Козырева О. А. Моделирование как метод и средство формирования и развития культуры самостоятельной работы у студентов-педагогов и педагогов-психологов // Вестник Вологодского государственного педагогического университета. 2007. №2. С.126-139.
  11. Козырева О. А. Моделирование дефиниций современной профориентологии как средство формирования и развития профессионально-педагогической культуры // Вестник педагогических инноваций. 2008. № 2 (14). С.7-22.
  12. Козырева О. А. Моделирование как метод и средство формирования и развития профессионально-педагогической культуры // Вестник КузГПА.  2010.  №1(2)-февраль.  8 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/1/
  13. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+CD].
  14. Козырева О. А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы  // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2010.  №2.  С. 92-102.
  15. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  16. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  17. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  18. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
  19. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  20. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарн. науч. исследования. 2014. №12-1(40). С.140-143.
  21. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Псих., социол. и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  22. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  23. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  24. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  25. Кононцова Я.С. Некоторые возможности педагогической поддержки будущего педагога в моделировании первой научно-педагогической публикации // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56478
  26. Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
  27. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  28. Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
  29. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  30. Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманит. науч. иссл. 2015. №9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
  31. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9.
  32. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  33. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Совр. науч. исслед. и инновац. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  34. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  35. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитар. науч. исслед. 2015. №9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  36. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  37. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитар. науч. исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  38. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  39. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  40. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Совр. науч. исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  41. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  42. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  43. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  44. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  45. Сильвестров И.А., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростка, занимающегося танто-дзюцу // Гуманитар. научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11979
  46. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  47. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  48. Шишкарева Т. А., Кононцова Я. С., Ертышова С. В. Некоторые аспекты детерминации понятия «успешность педагогической деятельности» в системе непрерывного профессионального образования // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 136-138.
  49. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Псих., социол. и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  50. Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10.
  51. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  52. Татур В. В. Возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в моделировании определений «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (28 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.95-97.
  53. Борисова М. Т., Ерохин Е. Н., Завьялова Я. Е. Реализация идей гуманизма и продуктивности в моделировании определений категории «воспитание» // Инновационная наука. 2015. №4-2. С. 86-88.
  54. Боровая О. Л. Качество моделирования определений категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.88-90.
  55. Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
  56. Гончар А. И. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы педагогов по ФК в ресурсах моделирования категориального аппарата современной педагогики // Символ науки. 2015. №5. С.199-201.
  57. Гордюшкин Д. А., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Возможности и качество моделирования педагогических средств будущими педагогами по ФК как результат сформированности культуры самостоятельной работы  // Молодой ученый.  2014.  № 6 (65).  С. 690-692.
  58. Евдохин В. В. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы // Инновационная наука. 2015. №5. С.203-205.
  59. Зыбина Е.В., Платоненко А.И., Шварцкопф Е.Ю. Специфика моделирования программно-педагогического обеспечения курса «Учебная практика по туризму» как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 1 (26). С. 10-16.
  60. Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Елясова А. А. Моделирование профессионально-педагогического кейса будущими педагогами по ФК в оптимизации ресурсов рефлексии профессионально-педагогической деятельности // Научно-исследовательские публикации.  2014.  № 12(16). С. 11-16.
  61. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Совр. педагогика. 2015. № 5 (30). С.62-73.


Все статьи автора «n-nauka-n»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: