УДК 378.1; 371.3

НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Кононцова Яна Сергеевна1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, аспирант
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), г. Москва, старший инженер, Информационно-аналитический Департамент, развитие управления перспективных исследований, руководитель информационно-аналитического отдела Управления научных исследований

Аннотация
В статье описаны общие и специфические примеры, условия и ресурсы использования педагогического моделирования в подготовке будущих педагогов к организации научно-педагогической работы, определяющей возможности исследования, построения и организации педагогического взаимодействия с обучающимися в модели оптимизации условий развития личности как ценности и цели, продукте и ресурсе всех социально-педагогических преобразований и норм воспроизводства антропологического знания.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, методы и формы формирования культура самостоятельной работы, научная работа, педагогическая поддержка, самореализация, социализация


SOME POSSIBLE PEDAGOGICAL MODELLING IN THE ORGANIZATION OF SCIENTIFIC WORK OF THE FUTURE TEACHERS

Konontsova Yana Sergeevna1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, aspirant
2National research nuclear University «MEPhI» (MEPhI), Moscow, senior engineer, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research

Abstract
The article describes the general and specific conditions and resources of the pedagogical use of simulation in the training of future teachers to the organization of scientific-pedagogical work, which determines the possibilities of research, construction and organization of pedagogical interaction with students in the model optimization of conditions for the development of the individual as values and goals, product and resource of all socio-pedagogical transformation and norms of reproduction of anthropological knowledge.

Keywords: forms and methods of forming of a self-dependent living activity culture, pedagogical support, scientific work, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, the culture of self-dependent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250 (дата обращения: 30.09.2017).

Многовариативность поиска оптимальных педагогических условий и создания, использования и модификации педагогических средств обеспечивается за счет использования метода педагогического моделирования, верифицирующего истинность решения мультикультурных противоречий в системе ограничений и возможностей антропологического и неантропологического генеза.

Современное воспитательно-образовательное пространство в ресурсах профессионального образования уделяет должное внимание поиску условий и ресурсов включения будущего педагога в организацию научного исследования по педагогике. В таком понимании необходимую помощь оказывает разрабатываемое программно-педагогическое обеспечение научно-исследовательской работы педагога в условия вузовского и дополнительного образования [1], фасилитирующего изучение и апробацию условий и возможностей оптимальной подготовки личности педагога к организации научно-педагогического исследования в рамках того или иного направления деятельности.

Специфика определения и верификации создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу в модели подготовки педагогов-бакалавров [2] опирается на качественное решение задачи поиска организации продуктивной самостоятельной работы студентов [3], сводимых в ресурсах профессионального образования к качественному выполнению выпускной квалификационной работы [4].

Современные условия и практика организации обучения в структуре подготовки будущих педагогов как основы формирования компетенций и решения задач развития личности может быть выделена из работ [5-7], где представлены определения категориального аппарата, педагогические технологии и возможность решения задач развития личности обучающегося в модели разработанной педагогической технологии.

Специфика формирования культуры самостоятельной работы в ресурсах адаптивного и профессионального знания – интереснейшая область научно-педагогической практики, определяющей перспективность и состоятельность идеи развития личности в профессиональной подготовке личности через включение в научно-педагогическое исследование и создание новых педагогических средств, методов и форм, фасилитирующих решение тех или иных задач современного образования.

Первым этапом в такой работе является использование метода педагогического моделирования в определении понятийного аппарата современной педагогики [8-60], что осуществляется в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» [61-65] и «Практическая педагогика» [66].

Определим перспективность и состоятельность практики педагогического моделирования будущих педагогов по физической культуре в структуре выделенного дидактико-гносеологического материала, созданного в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре на факультете физической культуре Новокузнецкого филиала института ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет».

Работа Абдурахимова С. М., Зубанова В. П. [8] «Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики» отражает специфику поиска педагога по физической культуре ограничений и возможностей оптимального построения педагогического взаимодействия, фасилитирующего у развивающейся личности определение и уточнение модели самореализации в поликультурном воспитательно- образовательном пространстве.

В работе [9] А. А. Аболиной раскрыта специфика детерминации понятийного аппарата в структуре изучения курса «История педагогики и образования», где будущие педагоги по физической культуре активно включены в построение продуктивного изучения курса и объективно определяют возможности контрольно-измерительных материалов и дидактических тестов, верифицирующих качество подготовки педагогов и оптимальность выбора возможностей использования педагогического моделирования как метода профессионально-педагогической деятельности, фасилитирующей поиск возможностей коррекции, дополнения и обновления детерминированных условий и подбора педагогических средств.

Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. [10] определили некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций, уточнили понятие «профессионально-педагогической презентации», детализировали возможность оптимизации выбора будущим педагогом практики уточнения педагогических средств, выделяемых в модели профессионально-педагогических презентаций.

Статья [11] отражает возможность детерминации категориального аппарата будущими педагогами по физической культуре в модели выделения аспектов социализации обучающихся, занимающихся адаптивной физической культурой.

Беляева О. В. в работе [12] отразила аспекты самореализации спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом, дополнив теорию и практику использования педагогического моделирования как метода верификации качества используемых понятий, новыми определениями понятия «самореализация спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом».

Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» рассмотрены А. Ю. Бондаренко [13] в контексте изучения способов уточнения категории «воспитание» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре.

Бредихин М. С., Бредихина А. В. [14] отразили особенности и практику моделирования понятий «воспитание» и «самореализация» в структуре акмеологического подхода, реализующем оптимальный выбор наивысших результатов подготовки обучающегося, принадлежащего одной из трех групп кривой нормального распределения способностей и здоровья.

Буцыкиной Л. Э., Седовой К. С. [15] определены возможности моделирования и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, выделенные словесно-логические модели отражают специфику и детали выделенного педагогического процесса.

Моделирование категории «социализация» и «самореализация» в контексте занятий спортивным туризмом детерминированы в работе [16] К. М. Бызовой, А. И. Платоненко, С. В. Остряковой, отразивших на категориальном уровне возможность уточнения понятийного аппарата современной педагогики спорта и физической культуры.

Качество детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре было заявлено в теме научно-педагогической статьи В. А. Глушков, Н. А. Петухова, А. Н. Аксенова [17], отразившей возможность детерминации и моделирования системы нелинейных и линейных систем принципов современного педагогического взаимодействия в том или ином направлении рассмотрения педагогической деятельности и общения.

Одной из интересных работ, выполненных на факультете физической культуры НФИ КемГУ, является работа А.И. Гончар, К.С. Седова, А.Н. Аксенова [18], в которой определена возможность и специфика самореализации личности в борьбе куреш, детерминирована данная деятельность как условие сохранения культуры малочисленных народов Кузбасса.

Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. в работе [19] выделили педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки, определили понятие «здоровьесбережение».

Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. в статье [20] определили в структуре педагогического взаимодействия роль и место процессу социализации личности как многомерному явлению оптимизации социально-педагогических отношений и способов воспроизводства социального опыта. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. [21] продолжили практику, начатую в работе [20], и дополнили детерминированными понятиями аспекты уточнения детерминаций категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта. В работе [22] системный подход детализировал особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта.

Дурновцевой М. В. [23] выделены особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре, приведены определения категории воспитание» в русле реализуемой педагогом практики организации современного воспитания.

В работе [24] Евдохина Н. В., Бойкова И. В. уточнили и систематизировали особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы. В работе [26] Игнатьева О. С. детерминировала возможность моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тайским боксом.

Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. [25] определили через особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби, специфику детализации и оптимизации качества современной подготовки спортсмена-регбиста к соревнованиям и акмеверификации уровня достижений команды.

Ильиных М. В. [27] в структуре изучения курса «Практическая педагогика» определила аспекты детерминации категории «самореализация» в современной педагогике.

Картавенко И. Д., Зубанов В. П., Дьячков В. А. системно описали возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия тренера по футболу в модели социально-педагогического анализа проблем современной педагогики физической культуры и спорта.

Кейс М. Н., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. [29] детерминировали возможности подготовки будущего педагога по физической культуре к работе с трудными подростками, обеспечив тем самым, планомерную подготовку будущих педагогов к активному включению в социальные отношения всех групп социально неустойчивых, дезадаптированных обучающихся.

Особенности детерминации и организации педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии [30], специфика построения педагогического взаимодействия с детьми, имеющими специальные потребности в образовании [31], особенности выявления и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и здоровье [33], особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье [36], возможности уточнения задач педагогического взаимодействия в работе с обучающимися, имеющими дефекты в развитии [38], педагогические условия оптимального изучения основ курса «Специальная педагогика» будущими педагогами по ФК [40], особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики [43], практика уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК [47] были определены студентами-педагогами по физической культуре в структуре изучения курса «Основы специальной педагогики».

Некоторые аспекты детерминации и визуализации качества самореализации личности спортсмена в структуре профессионального становления рассмотрены А. В. Косолаповым, В. А. Дьячковым, К. С. Седовой [32], авторы отразили специфику подготовки педагогов на факультете физической культуры и детализировали примерами качество самореализации личности спортсмена.

Некоторые особенности социализации и самореализации юных спортсменов в лыжном спорте были рассмотрены в работе [34] М. А. Куренковым, И. И. Дроботом, Д. Ю. Матвеевым, будущие педагоги рассмотрели особенности личной практики самореализации в выбранном виде спорта и уточнили понятийный аппарат совместной работы.

Кучуков Н. В., Седова К. С., Аксенова А. Н. [35] сформулировали положения о возможности уточнения категории «воспитание» в современной педагогической науке будущими педагогами по физической культуре, предложили один из вариантов уточнения категориального аппарата современной научно-педагогической практики.

Лукашова А. А., Попова А. П. [37] выделили в структуре изучения курса «Практическая педагогика» возможности моделирования в решении задач осознания ценности и уникальности современного воспитания, привели определения категории «воспитание» в авторском понимании детерминируемого явления и педагогического процесса.

Морозова А. Е. [38] в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» уточнила специфику моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин, уточнила понятие «педагогическое взаимодействие, представила анализ возможности качественно определять и решать задачи детерминации понятийного аппарата современной педагогики как науки.

Панов Н. В., Зубанов В. П. [41] определили некоторые основы построения определений категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре, обеспечив будущим педагогам, реализующим условия продуктивного становления в практике изучения курсов современной педагогики, доступность использования педагогического моделирования, обоснованность и целесообразность визуализации выделенных примеров педагогического моделирования в практике уточнения и верификации словесно-логических моделей современного категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта.

В модели современного педагогического взаимодействия уделяется немаловажное значение социализации и самореализации личности через выбранный вид спорта, так в статье [42] К. А. Петровской определены особенности и возможности самореализации девушек, занимающихся легкой атлетикой.

В работе [44] Плеханов Д. В., Федянин А. А. определили некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой, отразив уточненные понятия определений «социализация подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой» и «самореализация подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой».

В структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущими педагогами по биологии и географии [45] были выделены и описаны некоторые аспекты подготовки будущих учителей биологии и географии к научной-педагогической работе.

Курс «История педагогики» рассматривается будущими учителями и педагогами в различных направлениях научно-педагогической практики определения и детализации возможностей профессионального становления личности, так работа [46] (Радостев А. Н., 2015) «Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом» отражает возможность использовании принципа историзма в изучении возможностей социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом, работа [54] (Шалашов М. О., 2015) «Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика»» в широком смысле прослеживает практику изучения дисциплины «Теоретическая педагогика» в структуре подготовки педагогов-бакалавров, работа [60] (Якушева И. М., 2015) «Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения исторического подхода» иллюстрирует возможность использования исторического подхода в верификации качества создаваемых и используемых определений категории «воспитание».

Работа Собакарь Е. И. [48] иллюстрирует практику визуализации и доказательства, уточнения и верификации условий качественной детерминации понятия «саморазвитие» в структуре подготовки будущих учителей биологии.

Тальвер Н. Ю. [49] системно раскрыл возможность определения возможностей воспитания личности в контексте визуализации и решения выделенной социально-педагогической проблемы.

Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. [50] изучили и системно выделили возможность детерминации и утонения категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта.

Таширов А. И., Дьячков В. А., Шишкина Т. И. [51] проиллюстрировали особенности социализации и самореализации обучающихся в футболе, отразили детерминации категорий «социализация обучающихся, занимающихся футболом» и «самореализация обучающихся, занимающихся футболом».

Будущие учителя биологии и географии, изучая курс «Теоретическая педагогика», были включены в наспиание научно-педагогической публикации. Так, Турицина Я. Ю., Попова А. П. [52] выделили специфику уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогического знания, Щербакова Е. Ю. [58] отразила возможность моделирования авторской системы принципов воспитания обучающихся в модели развития и саморазвития личности, Фитистова Н. П. [53] описала возможности моделирования категории «адаптация» в структуре подготовки учителей географии и биологии, Шестакова Д. В., Галиуллина С. В. [55] выбрала и уточнила возможности детерминации категории «самореализация» в структуре подготовки будущих учителей географии и биологии.

Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия (Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И., 2014), некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде (Штанговец О. С., 2015), некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов (Щетинина Ю. Ю., Зубанов В. П., Дьячков В. А., 2015) отразили в своих публикациях заявленные цель и задачи, определили возможность использования педагогического моделирования как метода научно-педагогического исследования.

Практика написания работ [8-60] стала возможной благодаря созданию технологии системно-педагогического моделирования и разработке программно-педагогического обеспечения курсов [61-66]. Статистические данные по использованию технологии системно-педагогического моделирования всегда можно скорректировать грамотно организованной педагогической поддержкой, личность обучающегося по специальности направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» также, как любая другая развивающаяся личность, в определенных ситуациях нуждается в позитивной оценке перспектив становления и общения, поддержке, коррекции достигнутого уровня развития и потребностей. Чем глубже сформированы мотивы профессионально-педагогической деятельности – тем легче организуется работа по включению развивающейся личности обучающегося в любую практико ориентированную деятельность, в том числе и в научно-педагогическую работу. Технология системно-педагогического моделирования – один из ресурсов оптимального использования педагогического моделирования в работе образовательного учреждения и педагога.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  4. Угольникова О.А., Зубанов В.П. Выпускная квалификационная работа будущего педагога по физической культуре как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Современная педагогика. 2015. № 3 (28). С. 76-89.
  5. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  7. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  8. Абдурахимов С. М., Зубанов В. П. Педагогические условия социализации и самореализации личности в модели современной педагогики // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.224-226.
  9. Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
  10. Артюшин К. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Некоторые аспекты реализации условий акмепедагогики в структуре моделирования профессионально-педагогических презентаций // Инновационная наука и современное общество: сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 5 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2014. С.87-89.
  11. Белокрылова Е. А. Некоторые аспекты социализации обучающихся, занимающихся адаптивной физической культурой // Эволюция современной науки : сб. ст. Междун. научно-практической конфер. (Уфа, 15 апр. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.106-108.
  12. Беляева О. В. Некоторые аспекты самореализации спортсменов, занимающихся пауэрлифтингом // Наука и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 4 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.142-144.
  13. Бондаренко А. Ю. Специфика и возможности моделирования категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.127-129.
  14. Бредихин М. С., Бредихина А. В. Некоторые особенности моделирования понятий «воспитание» и «самореализация» в структуре акмеологического подхода // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 31 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.24-26.
  15. Буцыкина Л. Э., Седова К. С. Некоторые возможности моделирования и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 33-35.
  16. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. III Междун. научно-практической конф. (Уфа, 15 нояб. 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  17. Глушков В. А., Петухова Н. А., Аксенова А. Н. Качество детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах становления педагога по физической культуре как социально-педагогическая проблема // Общество, наука и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 дек. 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.178-180.
  18. Гончар А.И., Седова К.С., Аксенова А.Н. Самореализация личности в борьбе куреш как условие сохранения культуры малочисленных народов // Современный взгляд на будущее науки:сб.ст. Межд. науч.-практ. конф. (25апр.2015г.):в 2ч. Ч.2.Уфа: Аэтерна, 2015.С.99-101.
  19. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия: сб.ст. Междун. науч.-практ. конф. (5 сент. 2014г.). Уфа: Аэтерна, 2014.С.112-114.
  20. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  21. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты детерминации категорий «социализация», «самосовершенствование» и «самореализация» в ресурсах педагогики спорта // Общество, наука и инновации : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.188-190.
  22. Дудин А. С., Платоненко А. И., Похоруков О. Ю. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения педагогики спорта // Инновационная наука и современное общество : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.98-100.
  23. Дурновцева М. В. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.94-96.
  24. Евдохина Н. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности детерминации и уточнения понятия «здоровьесбережение» в структуре моделирования портфолио обучающегося начальной школы // Фундаментальные проблемы науки : сб. статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.134-135.
  25. Ерохин Е. Н., Бокова Е. В., Криулькин И. В. Особенности организации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися регби // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-169.
  26. Игнатьева О. С. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тайским боксом // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 24 января 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.160-162.
  27. Ильиных М. В. Некоторые аспекты детерминации категории «самореализация» в современной педагогике // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
  28. Картавенко И. Д., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Возможности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия тренера по футболу, как социально-педагогическая проблема// Общество, наука и инновации : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.196-198.
  29. Кейс М. Н., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности подготовки будущего педагога по ФК к работе с трудными подростками // Общество, наука и инновации : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 декабря 2014 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2014. С.198-200.
  30. Кириллов А. Е. Особенности детерминации и организации педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.94-95.
  31. Кирьянов М. И. Специфика построения педагогического взаимодействия с детьми, имеющими специальные потребности в образовании // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
  32. Косолапов А. В., Дьячков В. А., Седова К. С. Некоторые аспекты детерминации и визуализации качества самореализации личности спортсмена в структуре профессионального становления // Актуальные проблемы современной науки : материалы III Междун. научно-практической конференции (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.201-203.
  33. Кривда В. Ю. Некоторые особенности выявления и уточнения системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.121-123.
  34. Куренков М. А., Дробот И. И., Матвеев Д. Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации юных спортсменов в лыжном спорте // Современный взгляд на будущее науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.119-120.
  35. Кучуков Н. В., Седова К. С., Аксенова А. Н. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в современной педагогической науке // Тенденции развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.125-127.
  36. Литвинов А. В. Некоторые особенности организации воспитательной работы с обучающими, имеющими отклонения в развитии и здоровье // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.114-116.
  37. Лукашова А. А., Попова А. П. Некоторые возможности моделирования в решении задач осознания ценности и уникальности современного воспитания // Современный взгляд на будущее науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.121-122.
  38. Макаров А. П. Возможности уточнения задач педагогического взаимодействия в работе с обучающимися, имеющими дефекты в развитии // Научный взгляд на современное общество : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.118-119.
  39. Морозова А. Е. Специфика моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 25 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.186-187.
  40. Нагайцев Д. К., Бойкова И. В., Шварцкопф Е. Ю. Педагогические условия оптимального изучения основ курса «Специальная педагогика» будущими педагогами по ФК // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 158-160.
  41. Панов Н. В., Зубанов В. П. Некоторые основы построения определений категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Эволюция научной мысли : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 марта 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.97-99.
  42. Петровская К. А. Некоторые особенности самореализации девушек, занимающихся легкой атлетикой // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.167-168.
  43. Петрушенко В. С. Некоторые особенности уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре изучения основ специальной педагогики // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.209-211.
  44. Плеханов Д. В., Федянин А. А. Некоторые аспекты социализации и самореализации подростков, занимающихся спортивной пулевой стрельбой // Фундаментальные проблемы науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.172-173.
  45. Поносова М. В., Попова А. П. Некоторые аспекты подготовки будущих учителей биологии и географии к научной-педагогической работе // Фундаментальные проблемы науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.174-175.
  46. Радостев А. Н. Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.218-220.
  47. Репин А. В. Практика уточнения понятия «специальное воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.217-219.
  48. Собакарь Е. И. Некоторые условия качественной детерминации понятия «саморазвитие» в структуре подготовки будущих учителей биологии // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 июня 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.241-242.
  49. Тальвер Н. Ю. Определение возможностей воспитания личности как социально-педагогическая проблема // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.204-206.
  50. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки : сборник статей III Международной научно-практической конференции (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С.206-208.
  51. Таширов А. И., Дьячков В. А., Шишкина Т. И. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся в футболе // Эволюция современной науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 апреля 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.131-133.
  52. Турицина Я. Ю., Попова А. П. Специфика уточнения категории «воспитание» в структуре изучения основ педагогического знания // Современные концепции развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.161-163.
  53. Фитистова Н. П. Возможности моделирования категории «адаптация» в структуре подготовки учителей географии и биологии // Роль психологии и педагогики в развитии общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 апреля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.42-44.
  54. Шалашов М. О. Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
  55. Шестакова Д. В., Галиуллина С. В. Некоторые возможности детерминации категории «самореализация» в структуре подготовки будущих учителей географии и биологии // Наука и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 июня 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.209-211.
  56. Шеянов П. А., Похоруков О. Ю., Платоненко А. И. Возможности педагогического моделирования в детерминации основ педагогического взаимодействия // Актуальные проблемы современной науки : материалы III Международной научно-практической конференции (Уфа, 15 сентября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.228-230.
  57. Штанговец О. С. Некоторые аспекты социализации и самореализации личности в современной воспитательно-образовательной среде // Научный взгляд на современное общество: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-105.
  58. Щербакова Е. Ю. Система принципов воспитания обучающихся в модели развития и саморазвития личности // современное состояние и перспективы развития научной мысли: сборник статей Международной научно-практической (Уфа, 25 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.193-195.
  59. Щетинина Ю. Ю., Зубанов В. П., Дьячков В. А. Некоторые возможности моделирования категории «социализация» в подготовке педагогов // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции (30 июня 2015 г., г. Уфа). Уфа: Аэтерна, 2015. С.258-260.
  60. Якушева И. М. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения исторического подхода // современные концепции развития науки : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 30 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-170.
  61. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  62. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  63. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  64. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  65. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  66. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.


Все статьи автора «Кононцова Яна Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: