ПРОДУКТИВНОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Бойкова Ирина Васильевна1, Ильин Алексей Анатольевич2, Шварцкопф Елена Юрьевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», аспирант
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», преподаватель

Аннотация
В статье описана проблема определения и измерения продуктивного самовыражения и самореализации личности в модели формирования культуры самостоятельной работы личности, приведены определения категорий «самовыражение», «самореализация», «продуктивное самовыражение», «продуктивная самореализация», «культура самостоятельной работы личности». Детализация особенностей продуктивного самовыражения и самореализации личности осуществляется в контексте организуемой деятельности со студентами среднего и высшего профессионального образования. Успешность личности является показателем качественного формирования культуры самостоятельной работы в ресурсах продуктивного самовыражения и самореализации.

Ключевые слова: компетенции, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самовыражение, самореализация, самостоятельная работа студента


PRODUCTIVE SELF-EXPRESSION AND SELF-ACTUALIZATION IN THE MODEL OF BUILDING A CULTURE OF INDEPENDENT WORK

Boikova Irina Vasilievna1, Iliin Aleksei Yurievich2, Schwarzkopf Elena Yurievna3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, aspirant
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
3Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, teacher

Abstract
The article describes the problem of defining and measuring productive self-expression and self-realization in the model of building a culture of independent work personality, definitions of the categories of "self-expression", "self-actualization", "self-expression productive", "productive self", "culture of independent work personality". Details and features of productive self-expression and self-realization is carried out in the context of organized activities with students of secondary and higher professional education. The success of the personality is an indicator of the quality of the culture of independent work resources for productive self-expression and self-realization.

Keywords: competence, independent work of the student, pedagogical modeling, self-actualization, self-expression, teaching discipline, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/11/13171 (дата обращения: 21.02.2024).

Качество постановки и решения проблемы самовыражения и самореализации личности в структуре изучения педагогики развития и спорта обуславливает выбор направления педагогического моделирования в модели детерминации категориального аппарата педагогического исследования, определяющего и верифицирующего особенности измерений и коррекции процессов самовыражения и самореализации как продуктов сформированности культуры и компетентности личности. Определяя возможности и модели продуктивного самовыражения и самореализации личности в модели формирования культуры самостоятельной работы, мы пытаемся соотнести особенности формирования самостоятельной работы как высшей формы активности личности в системе общепедагогического и общекультурного потенциала развития личности и системы образования.

В ресурсах проводимых исследований научно-педагогическое обеспечение [1-2] определяет качество и возможности формирования культуры самостоятельной работы личности и, как следствие, выбор модели самовыражения и самореализации личности, т.е. процессы самовыражения и самореализации определяются в ресурсах либо адаптивного знания, либо в акмеверифицированного знания. Специфика адаптивного знания может быть исследована в структуре подготовки в модели программно-педагогического обеспечения учебных пособий и научных статей, фасилитирующих понимание важности адаптивного знания в ресурсах развития личности, имеющей ограничения в развитии и здоровье [3-15]. Возможности построения акмеверифицированного знания в структуре профессионально-педагогической подготовки определяются в нашей работе публикациями [16-32].

Качество включения будущего педагога в систем адаптивной и акмеверифицированной практики может быть исследована в структуре анализа научно-педагогических публикаций студентов-педагогов факультета физической культуры НФИ КемГУ, написанных единолично и в соавторстве, часть таких работ может быть выделена из научно-педагогических журналов [33-59].

В структуре проводимого анализа необходимо уточнить понятийный аппарат («самовыражение», «самореализация», «культура самостоятельной работы», «продуктивная самореализация», «продуктивное самовыражение»), выделить оптимальные условия продуктивного самовыражения и самореализации личности.

Самовыражение – процесс определения модели отражения внутренних чувств, эмоций, способов познания и оценки внутреннего мира личности и объективных внешних изменений, стабильности решении противоречий целостного педагогического процесса и внутриличностных основ самопознания, предопределяющий качество саморазвития и самореализации, социализации и общения.

Самореализация – процесс поиска и нахождения оптимальной траектории продуцирования идеальных и материальных продуктов в решении задач обогащения внутреннего мира личности и внешних способов воспроизводства достижений науки, культуры, спорта и прочих направлений описываемого процесса.

Культура самостоятельной работы – высшая степень сформированности личности, определяющая выбор средств и методов самостоятельного решения задач развития личности и общества в ресурсах адаптивной или акмеверифицированной практики решения задач и противоречий социального и внутриличностного генеза.

Культура самостоятельной работы – процесс визуализации и коррекции детерминированных идей и моделей самоидентификации, самовыражения и самореализации в поле смыслов, ценностей, продуктов и перспектив развития личности и общества.

Продуктивная самореализация – процесс качественно организованной системы целеполагания и решения задач внутриличностного и поликультурного генеза, позволяющих повышать качество жизнедеятельности и облегчать, модифицировать и обновлять традиционные способы решения задач.

Продуктивное самовыражение – процесс качественной постановки и решения задач выявления основ и их визуализации в продуктах внутреннего обогащения личности в системе ноосферно-детерминированных условий оценки и самооценки.

Оптимальные условия продуктивного самовыражения и самореализации личности – созданные человеком или обществом социальные и профессиональные условия позитивного становления личности в системе ценностей, целей, смыслов и способов воспроизводства социального опыта и социального знания как уровня сформировавшейся в ноосфере культуре отношений и способов самоутверждения личности, самосохранения и развития в поле происходящих изменений.

Оптимальные условия продуктивного самовыражения и
самореализации личности в модели формирования
культуры самостоятельной работы (Бойкова И. В., 2015):

            – Создание условий для объективного поиска возможностей решения противоречий «хочу – могу – надо – есть» в системе адаптивной и акмепедагогической практики решения задач развития и самосохранения.

- Приятие норм культуры и гуманизма базовыми идеями развития личности и общества.

- Определения уровня культуры самостоятельной работы личности и неустанное повышение качества и возможностей постановки и решения задач развития личности, т.е. ситуативное позицирование и оптимизация акметраектории развития личности.

- Определение плоскости социальных и профессиональных интересов в иерархии формируемых ценностей и моделей взаимодействия.

- Выделение перспектив постановки и решения рефлексивной практики личности в модели формирования культуры самостоятельной работы личности.

- Принятие идеи нормального распределения способностей и здоровья – базовой идеей разработки всех программно-педагогических комплексов, средств, поддержки и пр.

- Учет индивидуальных особенностей в использовании педагогического моделирования и педагогического проектирования как ресурсов оптимизации качества решения задач развития и саморазвития личности в модели поликультурного образования.

- Определение основ социального развития личности идеей поликультурного образования и взаимодействия.

- Определение связи и сопоставления развития и саморазвития личности в системном поиске оптимальных возможностей создания и распространения социально востребованных продуктов культуры, этики, гуманизма и пр.

- Принятие априори единства всех педагогически детерминируемых процессов в постановке и решении задач профессиональной деятельности.

- Определение перспектив в целеполагании и оценке качества решения поставленных задач – один из условий целостного понимания качества и возможностей формирования научного мировоззрения и объективизации получаемых результатов социальных и профессиональных отношений.

- Создание и оптимизация модели здоровьесберегающего позицирования внутреннего развития и социального самоутверждения в различных плоскостях социального знания.

- Формирование опыта деятельности и общения в различных плоскостях антрополого обусловленного развития общества и системы социальных институтов.

- Детерминация непрерывного профессионального образования базовой идеей развития личности и гарантированной страховкой в поликультурных отношениях и способах воспроизводства благ и продуктов культуры, спорта, науки, искусства, религии и пр.

- Реализация идей самовосстановления личности через оптимально подбираемую смену видов деятельности.

- Реализация модели «я-гражданин», «я-семьянин», «я-труженик» в единстве ценностей, связей, способов решения задач развития и саморазвития.

- Пропаганда идей гуманизма и толерантности в иерархии формируемых ценностей и качеств личности.

Выделенные положения продуктивного самовыражения и самореализации личности в модели формирования культуры самостоятельной работы определяют перспективы использования знаний в создании продуктов научно-педагогической деятельности педагога как носителя ценностей и культуры, самостоятельности и креативности в выделенной плоскости антрополого обусловленных связей и форм воспроизводства ноосферы.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С.91-95.
  2. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. проф. образования.  М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. №10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  4. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адапт. учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образ. : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  15. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  16. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Лабораторные работы курса «Практическая педагогика» как ресурс формирования личности в модели продуктивной самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. №11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58760
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978-5-85117-742-2.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров напр. подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с.
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учеб.-метод. пособие для студ.-бакал. направления подготовки «050100 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с.
  26. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  27. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  28. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  29. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образ. : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  30. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  31. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  32. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  33. Бойкова И.В., Авдеенко М.О., Монахов М.С. Качество и возможности детерминации основ педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 6. С.79-86.
  34. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
  35. Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
  36. Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
  37. Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
  38. Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
  39. Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
  40. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
  41. Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
  42. Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
  43. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  44. Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
  45. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  46. Михалев И.А., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Педагогическое моделирование в детерминации определений категориального аппарата современной педагогики // Гуманитар.научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12721
  47. Обидин С. В., Бойкова И. В. Некоторые особенности профессионального становления педагога в системе детерминации и верификации возможностей современного воспитания // Символ науки. 2015. №7. С. 147-150.
  48. Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Совр. науч. иссл. и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
  49. Радостев А.Н., Бойкова И.В. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Совр. науч. исслед. и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56122
  50. Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
  51. Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
  52. Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
  53. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  54. Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
  55. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  56. Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
  57. Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
  58. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  59. Щукин П.С., Зубанов В.П., Кондакова К.С. Специфика определения основ реализации идеи адаптивной и акмеверифицированной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58517


Все статьи автора «n-nauka-n»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: