Гуманизм как ценность и продукт современного образования – уникальный ресурс воспроизводства социально-образовательных отношений и способов решения задач развития в модели научно-педагогической практики визуализации возможностей педагогической и профессионально-педагогической деятельности, в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре в НФИ КемГУ специфика воспроизводства идей и практики решения задач в модели реализации ценностей гуманизма определяется многообразием способов и форм детерминации и решения профессионально-педагогических функций и задач, что можно доказательно выделить и исследовать из работ [1-24].
Определяя научное исследование по педагогике [25-26] базовой моделью верификации качества организации педагогической деятельности, формирование продуктивности, самостоятельности и культуры самостоятельной работы [27-31] – средством решения задач развития, уточним понятие «педагогическая поддержка в подготовке будущих педагогов по физической культуре».
Педагогическая поддержка в подготовке будущих педагогов по физической культуре – комплекс мер и ресурсов воспроизводства ценностей гуманизма в модели адаптивного и акмепедагогического решения задач развития личности, определяющих специфические приоритеты развития личности в системе непрерывного образования, гарантирующего личности востребованность и состоятельность на рынке услуг и труда, обеспечивающего личность ценностями здоровьесбережения и активности в выборе модели развития, выбора условий продуктивного становления и системы коррекции возможностей развития и саморазвитие в триедином воспроизводстве социального знания как гарантированной защиты социума и личности.
Педагогическая поддержка на уроках физической культуре и во внеурочной деятельности определяется выбранными направлениями развития личности, наиболее частые ситуации, определяющие возможность продуктивного становления описаны в работах [32-58], особенности и результативность включения различных видов спорта в решение задач развития личности обучающегося может быть отражено в качестве использования того или иного вида спорта для адаптивного включения личности в систему формируемых смыслов, ценностей, приоритетов и форм социальных отношений.
Наиболее популярной формой работы с трудными подростками является включение обучающегося в систему занятий спортивным туризмом. Для подготовки будущих педагогов к такого рода практики в НФИ КемГУ на факультете физической культуры было разработано учебное пособие [59], гарантирующее в решении тестовых задач будущему педагогу по физической культуре качественное формирование заявленных программой компетенций.
Все виды спорта, обеспечивающие социализацию личности, отражают уровень и способность социально-педагогических отношений определять своеобразие и персонифицированные способы решения задач развития. Социализация в таком понимании является следствием качественной самореализации личности в моделях адаптивного и акмепедагогического становления.
Педагогическая поддержка определяет способы решения адаптивно детерминированных задач развития. Все способы и ресурсы педагогического поиска в модели адаптивного знания, также как и акмепедагогического знания реализуют условия продуктивного самовыражения и самореализации, социализации и самоутверждения, самосовершенствования и саморазвития личности. Отличительными особенностями продуктивного педагогического поиска в оптимизации выбора способов и форм педагогического взаимодействия являются средства коррекции результатов педагогического труда, т.е. именно педагогическая поддержка личности обучающегося определяет способность педагогической системы повышать качество своего развития и существования. Педагогическая поддержка является уникальным ресурсом, который детально определяет ступени (уровни) развития личности и в должном внимании и степени воспроизводства отношений обеспечивает оптимизацию деятельности педагога в поощрении социально значимых приоритетов и помощи обучающемуся в решении заявленных задач.
Выделяя социально значимые мотивы занятий физической культурой и спортом, педагог по физической культуре реализует условия качественного включения обучающегося в систему социальных отношений и способов решения задач. Здоровый образ жизни как следствие качественного формирования мотивов занятий физической культурой и спортом определяет способы и формы самореализации и самоутверждения личности, в структуре которых все условий и нюансы формирования ценностей и компетенций непосредственно связаны с идеей и тактикой формирования гуманизма.
Гуманистическая парадигма современного образования реализует условия продуктивного выбора личности в структурировании основы развития и самоутверждения в модели ведущей деятельности и общения, хобби и досуга. Именно в данной практике велика роль педагога, наставника, мастера своего дела. Качество воспроизводства социального знания является продуктов правильного выбора педагогов и обучающихся в контексте формируемых целей и ценностей, мотивов и способов решения задач. Повышение уровня жизни и обеспеченность общества всегда связаны с гармонизацией развития личности и общества, а, следовательно, и с успешностью организуемой педагогической поддержкой.
Библиографический список
- Баландов К. Г., Козырева О. А. Особенности социализации и самореализации спортсмена в модели гуманизации образования // Современное состояние и перспективы развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 29декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 22-24.
- Высочкина Л. Д., Козырева О. А. Гуманизм как основа и результат преобразований в социально-педагогическом взаимодействии // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: материалы III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ч.2. Новокузнецк, 2013. С.163-164.
- Гирько М. Е., Козырева О. А. Самореализация обучающегося как условие гуманизации профессиональной подготовки // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 декабря 2015 г.) : в 5-и ч. Ч. 4. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 87-89.
- Захаров И. В., Козырева О. А., Дьячков В. А. Многоаспектность и полисистемность педагогических процессов в реализации идеи гуманизации современного образования // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 38-40.
- Карпова И. В., Козырева О. А. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма в воспитании обучающихся // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 5 мая 2015 г.). Уфа : Аэтерна, 2015. С. 231-232.
- Кириенко С. А., Зуб К. И., Козырева О. А. Проблема продуктивного самовыражения личности в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 10 декабря 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С. 56-57.
- Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический вестник. 2014. №3. С. 22-24.
- Климова О.Н., Козырева О.А., Горбунова И.А. Профессионально-педагогические презентации как ресурс и продукт реализации идей гуманизма в условиях непрерывного профессионального образования // Культура и образование. 2014. № 5 (Май). URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/05/1779
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
- Козырева О. А., Недзельская О. А. Особенности и условия социализации подростков как модель гуманизации современного образования // Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction : materials of the V international scientific conference on May 15–16, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. P. 73-75.
- Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Гуманизм как показатель сформированности профессионально-педагогической культуры // Теория и практика педагогической науки в современном мире: теории, проблемы, инновации : материалы Международной научно-практической конференции: в 3-х ч. Ч.2. Новокузнецк, 2013. С. 241-245.
- Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Международной научно-практической конференции (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 46-48.
- Коровина А. В., Козырева О. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре как ресурс гуманизации и профессионализма // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.162-164.
- Полтинникова Е. В., Козырева О. А. Особенности детерминации системы принципов педагогического взаимодействия в структуре реализации идей здоровьесбережения и гуманизма // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб. : Реноме, 2014. С. 226-228.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
- Стребкова Е. Е., Козырева О. А. Некоторые аспекты социализации подростков в структуре реализации идей гуманизма и здоровьесбережения // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 195-197.
- Ступин В. С., Зубанов В. П., Козырева О. А. Особенности моделирования портфолио в контексте идей гуманизма и продуктивности // Development of the creative potential of a person and society : materials of the II international scientific conference on January 17–18, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2014. Р. 197-198.
- Тальвер Н. Ю., Козырева О. А. Специфика и возможности идей гуманизма, здоровьесбережения и акмепедагогики в детерминации категории «воспитание» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 190-191.
- Филиппов Н. Н., Козырева О. А., Острякова С. В. Гуманизм как ресурс и условие здоровьесберегающей педагогики // Технологические обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом : материалы VIII Международной научно-практической конференции : в 2-х ч. Ч. 2. – Новокузнецк, 2013. С. 144-146.
- Чепкасова И. Л., Козырева О. А. Основы и ценности гуманизма в моделировании определений категории «воспитание» // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: материалы III Междун. научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ч.2. Новокузнецк, 2013. С.153-154.
- Шишкарева Т. А., Бойкова И. В., Ертышов А. Н. Возможности детерминации идей гуманизма в определении и решении задач развития личности обучающегося // Инновационная наука. 2015. №7-2. С. 134-136.
- Южаков И. А. Некоторые особенности реализации идей гуманизма в структуре научно-педагогической работы // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 8 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.259-261.
- Ячменев И. Ю., Лапин И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация подростков в регби в контексте идей гуманизма и продуктивной педагогики // Ероховские чтения. Актуальные проблемы высшего профессионального образования в условиях модернизации : материалы XI межвузовской научно-практической конференции (Череповец, 29-30 мая 2013 г.) : сборник научных статей ; сост. О. Ю. Шишкина. Череповец : ООО «Издательский дом ПРИНТ». 2013. С.207-212.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //Вестник КемГУ. 2015.№ 4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Барков Г.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности использования средств саморазвития личности в модели профессиональной подготовки педагогов // Гуманит. научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13151
- Бойкова И.В., Голубовский А.Ю., Шварцкопф Е.Ю. Особенности использования педагогического моделирования в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Гуманит. науч. исслед. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13371
- Бойкова И.В., Иванченко С.И., Шварцкопф Е.Ю. Культура самостоятельной работы личности как продукт современного образования и здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58589
- Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13171
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Бойкова И.В., Тихомиров И.В., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13131
- Бойкова И.В., Червяков А.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности верификации качества решения задач развития личности в модели здоровьесберегающей педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58592
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Чернопазов Р.В. Специфика и возможности изучения курсов современной педагогики в модели подготовки будущих педагогов по физической культуре // Совр. педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/5001
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Зубанов В.П., Руденко Е.Н., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности социализации и самореализации подростка в структуре занятий футболом // Психология, социология и педагогика. 2014. № 12 (39). С.21-23.
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. №9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Исторический подход в детерминации и визуализации возможностей педагогической деятельности в модели современной профессионально-педагогической подготовки // Современная педагогика. 2015. № 10. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/10/4951
- Изюрова М.В., Бойкова И.В., Зубанов В.П. Специфика и возможности педагогического моделирования в подготовке и организации современного воспитания обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58039
- Каминский В.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности продуктивного становления личности будущего педагога в модели развития и саморазвития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6083
- Марініч Н. В., Козирєва О. А., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. І. Вивчення основ соціальної педагогіки як модель формування гуманістичної спрямованості особистості майбутнього педагога // ВІСНИК ЛУГАНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ІМЕНІ ТАРАСА ШЕВЧЕНКА. ПЕД. НАУКИ. 2013. № 13 (272) ЛИПЕНЬ. Ч.ІІ. С.261-271.
- Паршин Ю.А., Шварцкопф Е.Ю., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре и его специфика самореализации // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 8 (12). С. 141-145.
- Похоруков О.Ю., Домилложоннов Х.Б., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5008
- Похоруков О.Ю., Содиков А.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «обучение» в модели подготовки будущего педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5137
- Свинаренко В.Г., Кузьмичев А.Е., Шварцкопф Е.Ю. Адаптивное знание как условие гуманизации современной педагогической практики // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60625
- Свинаренко В.Г., Михалев И.А., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности реализации идеи гуманизма в структуре прохождения производственной практики педагогов по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6114
- Свинаренко В.Г., Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Детерминация идей профессионального саморазвития педагога в модели непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58030
- Свинаренко В.Г., Сероштанов А.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и механизмы выбора условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13297
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Алексеев В.В. Культура как объект и продукт современного непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60918
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Волостных Е.С. Специфика определения и уточнения условий продуктивного становления педагога в модели формирования культуры самостоятельной работы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/12926
- Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю., Якушева И.М. Особенности уточнения категориального аппарата в подготовке будущего педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13563
- Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013. 51 с. ISBN 978–5–85117–758–3.
Количество просмотров публикации: Please wait