УДК 378.1; 371.3

ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» В МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КУЛЬТУРЫ

Мазурин Сергей Васильевич1, Шварцкопф Елена Юрьевна2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье описывается теория и практика продуктивного изучения и уточнения понятия «педагогическая деятельность». Детерминации, приведенные в структуре описания возможностей продуктивного поиска и решения задач современной педагогики определяют круг будущих задач педагогической деятельности.

Ключевые слова: возрастосообразность, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


THE NOTION OF "PEDAGOGICAL ACTIVITY" IN THE MODEL OF MODERN PEDAGOGY AND CULTURE

Mazurin Sergey Vasilievich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk branch of Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk branch of Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector
3National Research Nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article describes the theory and practice of productive study and refinement of the concept of "pedagogical activity". The determinations given in the structure of the description of the possibilities of productive search and the solution of the tasks of modern pedagogy determine the circle of future tasks of pedagogical activity.

Keywords: age-appropriate, self-improvement, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Мазурин С.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Понятие «педагогическая деятельность» в модели современной педагогики и культуры // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23341 (дата обращения: 27.05.2017).

Понятие «педагогическая деятельность» – многомерное явление и продукт современного образования и культуры деятельности.

Определим в основе реализуемой практики решения задачи детерминации категориального аппарата педагогической науки два явления, которые помогут нам создать наиболее четкое и персонифицированное представление об основах педагогической деятельности как категории современной педагогики:

- теоретико-эмпирические основы продуктивного использования педагогического  моделирования в работе с педагогами по физической культуре [10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 21];

- детализированные формы уточнения категориального аппарата в работе педагога по физической культуре [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27].

Уточним понятие «педагогическая деятельность» в структуре профессионального решения задач подготовки будущего педагога по физической культуре к самостоятельному труду и включения педагога в системе научного поиска и научного исследования.

Широкий смысл определяет построение словесно-логических моделей в форме наиболее общих ресурсов и возможностей проектирования качества решения поставленной исследователем задачи.

Узкий смысл детерминирует способность построения категориальных продуктов в структуре мезоуровневого выбора личностью системы ограничений и приоритетов получаемого в ходе исследования научного знания.

Локальный смысл определяет в структуре научного поиска педагога ситуативность и краткосрочность определяемого и решаемого условия, поставленного в ходе персонифицированного выбора возможности развития и самоутверждения.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (широкий смысл) – педагогическая системе детерминации и реализации идей гуманизма в развитии обучающегося, включенного в условия персонифицированного развития, определяющего качество решения задач «хочу, могу, надо, есть» в реализации целостности и достоверности основ адаптивного или акмепедагогического решения детерминированных ограничений развития личности в модели образования и профессионально-трудовых отношений, определяющих физическую культуру базой для формирования и развития личности обучающегося как ценности и продукта эволюции антропосреды.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (узкий смысл) – процесс верификации качества реализации профессионально-трудовых функций в выполнении задач и возможностей качественного решения заявленных в работе возможностей оптимизации определяемого педагогического процесса, где обучающийся в модели занятий физической культуре укрепляет своё здоровье.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре (локальный смысл) – процедура верификации качественного выбора педагогом условий и технологий включения обучающегося в систему образования, гарантирует успешное физической развитие обучающегося средствами физических упражнений, выполняемых на уроке физической культуры и в структуре домашней утренней и вечерней зарядки.

Педагогическая деятельность педагога по физической культуре – сложное образование, качество его моделей определяет качество решения задач развития личности обучающегося в модели занятий физической культурой.


Библиографический список
  1. Алексеев В.В., Шварцкопф Е.Ю. Возможности уточнения реализации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих учителей физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.79-87.
  2. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю. Категория «социализация» в модели подготовки педагога и непрерывного профессионального образования // Современная педагогика. 2016. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/11/6203
  3. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности профессионального образования и профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в структуре реализации идей исторического подхода // Современная педагогика. 2016. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/12/6207
  4. Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
  5. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
  6. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  7. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
  8. Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
  9. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  11. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования. Электронный мультидисциплинарный научный журнал // Интернетнаука. 2016 №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  14. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  15. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  16. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  17. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  18. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  19. Кочуганов С.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации идей гуманизма и педагогической поддержки в подготовке будущих педагогов физической культуры // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.141-147.
  20. Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
  21. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  22. Свинаренко В.Г., Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю. Особенности уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/77910
  23. Хлебников А.А., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «саморазвитие» в структуре подготовки педагога // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/19574
  24. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.122-134.
  25. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Татур В.В. Особенности продуктивного поиска личности в модели профессиональной подготовки педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 2. С.47-56.
  26. Шварцкопф Е.Ю., Хлебников А.А., Свинаренко В.Г. Особенности уточнения категории «фасилитация» в структуре подготовки педагога в системе высшего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/02/6697
  27. Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613


Все статьи автора «sheu»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: