ВИДЫ И МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Козырева Ольга Анатольевна1, Козырев Николай Анатольевич2
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, доктор технических наук, профессор

Аннотация
В статье рассматривается проблема определения, выбора и классификации видов обучения в системе современного непрерывного профессионального образования. Определены особенности изучения видов обучения будущими педагогами в системе среднего и высшего профессионального образования. Выделены педагогические условия оптимальной подготовки будущих педагогов в реализации идей гуманизма и продуктивности в системе среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


TYPES AND MODELS OF MODERN EDUCATION IN THE STRUCTURE OF EDUCATION

Kozyreva Olga Anatolievna1, Kozyrev Nikolay Anatolievich2
1Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, doctor of technical sciences, professor

Abstract
The problem of identifying, selecting and classifying types of education in the modern continuous professional education. The features of the study of types of training future teachers in secondary and higher vocational education. Obtained pedagogical conditions for optimal training of future teachers in the implementation of the ideas of humanism and efficiency in the system of secondary and higher vocational and teacher training.

Keywords: pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/12/13554 (дата обращения: 21.02.2024).

Теория и практика современного обучения и образования исторически определяет последовательность видов обучения, реализуемых, частично реализуемых и не реализуемых в настоящее время. Виды обучения и классификации видов обучения являются объектом и предметом изучения современного непрерывного образования. Отразим последовательность видов обучения, исторически появившихся в системе институтов познания и социализации, образования и культуры.

Первым видом обучения является анаучный вид обучения – догматический. Догма – это бездоказательное положение, которое берется на веру, исполняется на протяжении всего периода существования личности и общества определенного времени. Данный вид обучения до настоящего времени используется в религиозных практиках, он определяет способность личности четко следовать логике неподдающихся объяснению схем, моделей, молитв, последовательности определенных ритуалов и возможностей религиозной культуры. В модели религиозной педагогики догматическое обучение является базовым видом обучения, подвергать истинность сомнениями которого не является возможным. Считается в структуре светского образования, что данный вид является мертвым видом обучения, т.е. не используется в системе современного светского образования. Догматический вид обучения – способ легкого управления личностью, качество продуктов данного управления не может быть отнесено к гуманистическим основам развития антропосреды и личности, т.к. любая догма нарушает права личности, интересы которой должны быть учтены в поле смыслов, ценностей, возможностей и продуктов культуры, этики, Цивилизации, науки, спорта и пр.

Догматический вид обучения – это вид обучения, в основе которого лежит догма, – бездоказательное выражение или система связанных элементов, которой следует придерживаться и четко выполнять, не подвергая сомнениям и научному познанию в многообразии методов и форм.

Репродуктивное обучение, т.е. традиционный, объяснительно-иллюстративный, сообщающий, сообщающе-иллюстративный вид обучения – это вид обучения, в основе которого лежит научное знание, получаемое в готовом виде, т.е. последовательно, системно, логично, объективно раскрывается дидактический материал, востребованный в развитии обучающегося в определенном курсе или дисциплине, социальном пространстве и ресурсах личностного, группового, профессионального самоутверждения обучающегося.

Репродуктивное обучение детально разработано Я.А. Коменским. Считается, что репродуктивное обучение имеет 4 взаимодополняемые ступени изучения дидактического материала, каждая из которых выполняет определенную дидактическую функция и роль, ни одной из ступеней выбросить, заменить или модернизировать нельзя, т.к. цикл репродуктивного обучения будет нарушен, т.е. обучение будет нехарактерным заявленному виду.

Репродуктивное обучение содержит 4 ступени: 1) изучение нового дидактического материала, 2) закрепление нового знания или дидактического материала, 3) обобщение и систематизация дидактического материала, 4) применение знаний в различных условиях востребованности и актуальности полученного знания.

Ранее считалось, что репродуктивное обучение не развивает мотивацию учения, препятствует осмыслению и целостности восприятия дидактического материала, не может стимулировать познавательную активность обучающегося, но хорошо формирует прочность знаний, устойчивость их применения. К сожалению, можно не согласиться с детерминированным положением, т.к. в практике хорошего педагога отрицательные черты нивелируются, результативность использования традиционного обучения оправдывается описанными достоинствами и ситуативной коррекцией всех возможностей и особенностей развития личности обучающегося.

Диаметрально противоположным видом обучения является продуктивное обучение, обеспечивающее в своей основе моделирование и апробацию продукта ведущей деятельности личности обучающегося.

Продуктивное обучение – вид обучения, в основе которого получается определенный продукт деятельности, определяющий перспективы развития личности обучающегося и его способностей, характеризующих уровень сформированности компетенций. Все продукты деятельности могут быть подвержены сравнению, ранжированию (иерархия по определенному уровню измеряемого компонента, ценности, компетенции, а также значимости, практичности и т.д.). Продукты деятельности обучающегося по педагогике – это рефераты, классные часы, модели, определения, схемы, творческие проекты, курсовые работы, дипломные работы, научные публикации, патенты и пр.

Разновидностью продуктивного обучения является проблемное обучение. В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, которую решают педагог и обучающийся в совместной деятельности, а также возможно, что обучающийся решает детерминированную проблему самостоятельно. Популярность проблемного обучения была в 70-80-е года XX века. Качественно поставленная педагогом проблема и во время решенная с обучающимся определяют перспективы развития личности. Неточно поставленная учебная проблема дезадаптирует активность обучающегося, снижает мотивацию учения и продуктивность работы на уроке и во внеурочное время.

Проектное обучение – вид обучения, в структуре которого обучающийся выполняет определенный проект, по качеству которого судят – на сколько возможность продуктивного, проектного обучения реализована в рамках программы или ресурса образовательного пространства, согласующего социальную востребованность с личностной заинтересованностью. Типологии проектов определяют возможности оценки качества решенной задачи, т.е. в зависимости от направления деятельности – может быть выбрана своя типология оценок и поощрения за качественно решенную проектную задачу.

Игровое обучение – вид обучения, в структуре которого лежит игра как форма представления данных о социуме и личности. Игровое обучение определяет все виды развития личности в легкой, удобной для обучающегося форме. Уровень и форма игры выбираются в зависимости от развития обучающегося и среднего уровня развития в классе (группе). Качества, формируемые в процессе игры, закрепляются и системно используются в жизни. Игровое обучение, с одной стороны, является связующим звеном двух видов деятельности – игры и учения, с другой стороны, является продуктом развития общества, в модели которого воспроизводятся в определенных игрой условиях необходимые качества, условия решений и тактика развития личности и система коллективных способов преобразования объективного в группе и социуме в целом.

Суггестивное обучение – вид обучения, определяющий гипноз и гипнопедию – основным средством получения качественного результата профессионально-педагогического труда. Впервые суггестивное обучение использовалось для повышения качества изучения иностранного языка. Возможности суггестивного обучения ограничены условиями использования, – нельзя применять средство гипноза для лиц, страдающих психическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями крови, злокачественными новообразованиями и пр. Используя суггестивное обучение в практике решения задач повышения качества обучения и образования, необходимо иметь абсолютно здоровую личность обучающегося и педагога. К сожалению, в больном обществе все звенья цепи социального и образовательного пространства не могут быть здоровыми, кроме того, не отработаны механизмы защиты личности от нецелесообразного, антигуманного воздействия на подсознание, которое пагубно сказывается на дальнейшем развитии личности обучающегося. Зачастую списывается на плохую наследственность или несовместимость программ развития и обучения. Практика оздоровления личности с использованием элементов суггестивного обучения известна. Одним из ее видов является аутогенная тренировка, в процессе которой личность настраивает самостоятельно себя на победу, так называемое «излечение от неуверенности», проговаривая определенные смысловые и деятельностно-практические фразы, позволяющие личности осознать широту и многообразие своих возможностей в проговаривании позитивных смыслов и ресурсов развития, саморазвития, самоутверждения, самосовершенствования, самореализации, общения и пр.

Программированное обучение – вид обучения, в основе которого лежит линейный или разветвленный (нелинейный) алгоритм, определяющий возможность обучения и контроля, качество самостоятельной работы определяется качеством создания продуктов программированного обучения. Данный вид обучения появился в 70-х годах XX века, на настоящий момент он используется в его потомках, к которым относится компьютерное обучение, дистанционное обучение. Кроме того, нейролингвистическое программирование в азах своей практики обязано именно программированному обучению.

Компьютерное обучение – вид обучения, в основе которого лежит компьютерная программа, использование которой в учебных и профессионально-трудовых целях будут способствовать повышению качества выполнения трудовых функций и предлагаемых решений детерминированных задач и выделяемых противоречий. Компьютерное обучение ограничено количеством времени, которое можно проводить обучающимся за компьютером, так старшеклассники могут за компьютером проводить в неделю не более 5 часов 30 минут. Данное ограничение большей совокупностью обучающихся нарушается, здоровье личности, подорванное в ранние годы, зачастую не может быть компенсировано функциями продуктивного самоутверждения (имеется в виду, если саморазвитие личности выбрано по пути программирование (профессия программист), а заболевание крови не позволяет ему заниматься любимым акмеверифицированным направлением деятельности, то необходимо пересмотреть позиции развития и саморазвития личности, т.к. здоровье – именно та ценность, которую необходимо учитывать в реализации условий развития и саморазвития).

Дистанционное обучение – обучение, в основе которого используются формы обучения «на расстоянии», определяющие качество и возможности постановки и решения задач развития личности и качественного развития системы образования.

Уровневое обучение – вид обучения, в основе которого лежат определенные уровни, регламентирующие особенности решения различных учебных задач, способы воспроизводства репродуктивного знания и перехода на продуктивный уровень решения проблем. Уровневое обучение имеет различные виды и формы использования. Одной из форм реализации уровневого обучения является практика получения образования обучающимися в вузах различной типологии – институт, академия, университет. Уровневое обучение – гуманистическая практика получения образования в современном воспитательно-образовательном пространстве.

Развивающее обучение – вид обучения, в основе которого лежит механизм развития (качественно-количественного изменения внутриличностных возможностей обучающегося), определяемый через два уровня (зоны) – уровень актуального развития – уровень, на котором находится обучающийся, уровень ближайшего развития – те потенциальные знания, умения, навыки, компетенции, которые будут сформированы у обучающегося с минимальной помощью извне, в результате всех изменений, происходящих в личности обучающегося, когда он достигает поставленной цели – уровень ближайшего развития становится уровнем актуального развития, цикличность такого процесса обусловлена генетическим, педагогическим и социальным фактором, результативность учета которых визуализируется в акметраектории становления личности.

Впервые развивающее обучение было предложено и использовано Л. В. Занковым. Качество развивающего обучения взывает удивление у многих наших современников. Способность к развитию и ее коррекция – наиважнейшие механизмы становления личности обучающегося и педагога. В условиях непрерывного профессионального образования как функция и механизм выступает неустанное развитие, реализуемость которого оправдана самосохранением общества и личности.

Модульное обучение – вид обучения, в основе которого лежат модули – основные дидактические единицы, определяющие возможность самостоятельной подготовки обучающегося по разделам или модулям программы того или иного учебного предмета или дисциплины. Примерами модульного обучения в высшей школе является коллоквиум, позволяющий сдать часть учебного предмета или дисциплины досрочно в выбранной педагогом форме контроля (письменный, устный, компьютерный), отмечают, что качество модульного обучения выше, нежели традиционного, т.к. меньший объем материала сдаваемого или защищаемого материала позволяет повысить качество обучения и образования для всех обучающихся, включенных в учебный процесс.

Адаптивное обучение – вид обучения, в основе которого лежит приспособление (адаптация), т.е. дидактический материал обеспечивает адаптацию личности в тех или иных условиях социального и профессионального взаимодействия. Одним из направлений использования являются различные моделирующие программы, клавиатурные тренажеры и прочие педагогические средства, облегчающие усвоение дидактического материала большему количеству обучающимся. Другим направлением является разработка адаптивных педагогических средств (в том числе и адаптивных учебных пособий), позволяющих обучающимся, имеющим отклонения в развитии и здоровье, качественно решать учебные задачи.

Инновационное обучение – вид обучения, в структуре которого используется инновация (нововведение) как объект и продукт обучения, предопределяющий качественное развитие личности в поле смыслов, ценностей, продуктов, объектов, ресурсов, средств, технологий и прочих новообразований антропосреды, гибко реагирующей на все происходящие изменения с целью самосохранения и синергетического развития личности и общества.

Классификациям видов обучения уделяется часть учебного времени при подготовке будущих педагогов в системе СПО и ВПО, в ресурсах которого отмечается, что репродуктивное и продуктивное обучение, традиционное и инновационное могут служить двумя способами построения классификаций современных видов обучения. В простейшем случае все выше перечисленные виды обучения можно еще классифицировать по отношению к научности как механизму верификации и самосохранения идей гуманизма, здоровьесбережения, продуктивности, конкурентоспособности.

Видам обучения в модели современного образования при подготовке будущих педагогов необходимо уделять достаточное внимание. Приведем пример НФИ КемГУ и Новокузнецкого училища олимпийского резерва. Для повышения качества изучения и апробации различных видов обучения были разработаны учебные и адаптивные учебные пособия. Примером изучения видов обучения в вузовской подготовке по программам специалитета являются работы [1-11], бакалавриата – [12-51], аспирантуры [52-53]. В структуре среднего профессионального образования – это работы [54-65]. На занятиях используется возможность включения обучающегося в систему моделирования педагогически исследуемых процессов и процедур, в том числе детерминированных в рамках определенного заявленного вида обучения.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования : монография. Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  2. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. С.192-203.
  3. Козырева О. А. Моделирование уровневой технологии обучения как средство формирования и развития культуры самостоятельной работы студентов педагогической академии // Сибирский педагогический журнал.  2010.  №6.  С.313-323.
  4. Козырева О. А. Некоторые особенности реализации моделей RP-технологии педагогического взаимодействия при изучении разделов педагогики // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность. 2007. №4. С.184-187.
  5. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  6. Козырева О. А. Педагогика в тестах, задачах и контрольных работах : сборник дидактических материалов в 3-х ч. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  Ч. 3. Теория обучения. 91 с.  ISBN 987–5–85117–358–5.
  7. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
  8. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  9. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  10. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+CD].
  11. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  12. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2014/12/8837
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивные учебные пособия в структуре подготовки будущих педагогов-психологов направления подготовки – «Психолого-педагогическое образование», профиля подготовки «44.03.02 – Психология образования» как условие гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58150
  14. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
  15. Козырев Н.А., Козырева О.А. Разноуровневая технология изучения темы … в структуре подготовки будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13079
  16. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  18. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Лабораторные работы курса «Практическая педагогика» как ресурс формирования личности в модели продуктивной самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. №11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58760
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  24. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  25. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  26. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  27. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  28. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  29. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  30. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  31. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  32. Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5. URL: http://human.snauka.ru/2015/05/11269
  33. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  34. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
  35. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
  36. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. №12 (165). С.129-135.
  37. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  38. Коновалов С.В., Козырева О.А., Чурин Н.А. Возможности уточнения педагогических условий оптимизации моделирования предметно-педагогических презентаций в модели подготовки будущих педагогов по ФК // Современная педагогика. 2015. № 5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/05/4346
  39. Макарова Л.Н., Инкина С.Г., Козырева О.А. Возможности оценки сформированности компетенций в модели летней педагогической практики студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2015/10/12819
  40. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.
  41. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-36-9.
  42. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  43. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  44. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-65-3 Ч.1.
  45. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-66-0 Ч. 2.
  46. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с. ISBN 978-5-906808-68-4; ISBN 978-5-906808-67-7 Ч. 3.
  47. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-61-5 Ч. 1.
  48. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.  ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-62-2 Ч.2.
  49. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с. ISBN 978-5-906808-64-6 ; ISBN 978-5-906808-63-9 Ч.3.
  50. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  51. Трофимова И.А., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Некоторые аспекты изучения основ нормативно-правового обеспечения образования будущими педагогами в структуре их общепедагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2014. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/10/3731
  52. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  53. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  54. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-21-5 ч.1.
  55. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-28-4 ч.1.
  56. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7; ISBN 978-5-906806-22-2 ч.2.
  57. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-29-1 ч.2.
  58. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-23-9 ч.3.
  59. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-230-7 ч.3.
  60. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-25-3 ч.4.
  61. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  62. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-24-6 ч.5.
  63. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  64. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с. ISBN 978-5-906806-27-7 ; ISBN 978-5-906806-26-0 ч.6.
  65. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта / под общ. и научн. ред. к. п. н., доцента О. А. Козыревой. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-33-8 ч.6.


Все статьи автора «Козырева Ольга Анатольевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: