УДК 378.1; 371.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КАРАТЕ

Свинаренко Владимир Геннадьевич1, Содиков Акбар Сидикович2, Похоруков Олег Юрьевич3
1Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описаны возможности выявления и уточнения педагогических условий оптимальной социализации и самореализации личности в катаре. Уточненное понятие «педагогические условия» позволяет будущим педагогам по физической культуре в модели адаптивного и акмепедагогического знания уточнять и детализировать общие и специфические возможности развития и саморазвития личности в структуре детерминант социализации и самореализации. Качество продуктивного становления личности в модели социализации и самореализации является уникальным ресурсом и продуктом сформированности культуры самостоятельной работы личности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, здоровье, культура самостоятельной работы, продуктивная деятельность, саморазвитие, самореализация, самосовершенствование, социализация, физическая культура, физическое воспитание


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION AND PERSONAL FULFILLMENT IN KARATE

Svinarenko Vladimir Gennadievich1, Sodikov Akbar Sidikovich2, Pokhorukov Oleg Yurievich3
1National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate professor

Abstract
The article describes the identification and specification of optimal pedagogical conditions of socialization and personal fulfillment in karate. The refined concept of "pedagogical conditions" allows future teachers of physical culture in the model of adaptive acme-pedagogical and knowledge to specify and detail the general and specific opportunities for development and self-development in the structure of socialization and self-determinant. Quality of becoming a productive person in the model of socialization and self-realization is a unique resource and product formation of the culture of independent work of the individual.

Keywords: health and a healthy lifestyle, physical culture, physical education, productive activity, self-development, self-fulfillment, self-improvement, self-realization, socialization, the culture of independent work


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16002 (дата обращения: 31.05.2017).

Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате – сложное явление, возможности исследования которого непосредственно связаны со спецификой деятельности и особенностями определения понятийного аппарата современной педагогики. Педагогические условия [1-20] в структуре профессионального развития будущего педагога по физической культуре определяют возможность формирования культуры самостоятельной работы личности [21-36]. Культура самостоятельной работы личности представляет собой продукт развития личности в модели современной культуры и образования, определяемая через качественное построение самостоятельной работы личности, что визуально может быть проиллюстрировано в модели выбора и уточнения педагогических условий.

Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате – это совокупность положений, фасилитирующих изучение возможностей развития обучающегося в карате и через карате, гарантирующих качественное пополнение социального опыта и условий продуктивного самоутверждения в конструктах современных педагогических технологий и форм организации педагогического взаимодействия.

Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате (Содиков А. С., 2016):

- научное определение и решение задач развития обучающегося, включённого в систему социальных и образовательных отношений, в моделях которого карате отдается ведущее положение, предопределяющее успешность личности в акмеверификации способов решения задач развития саморазвития;

- последовательность и персонификация достижений обучающегося, включенного в систему занятий карате;

- объективность и достоверность определяемых и решаемых задач развития обучающегося в карате;

- прочность формирования ценностей и способов самореализации личности через занятия карате;

- социальная обусловленность выбора занятий карате в конструктах формирования физического, морально-психического, социального здоровья;

- аксиологизация возможностей самоопределения личности в моделях современного образования и культуры, спорта и искусства;

- дифференциация условий и возможностей продуктивного становления личности в модели занятий карате;

- учет неравномерности и полисистемности развития личности в различные возрастные периоды;

- систематичность занятий в иерархии выбора форм и моделей социализации и самореализации обучающегося;

- продуктивность решений в формировании опыта самоутверждения обучающегося через карате;

- учет социального статуса обучающегося, включенного в систему учебно-тренировочного процесса в карате;

- модификация условий самоутверждения личности в иерархии формируемых смыслов и ценностей развития и саморазвития, определяемых в модели возрастосообразности современного образования и спорта;

- детализация и визуализация успешность личности через представление объективных данных о способности развития личности и ее достижений;

- учет нормального распределения способностей и здоровья личности и общества в конструктах традиционного и инновационного научно-педагогического знания;

- конструктивность и персонификация, ситуативность и своевременность определения и решения задач развития личности;

- включение личности в процесс неустанного поиска оптимальных возможностей развития и самоутверждения личности в различных направлениях социального знания;

- культуросообразность и природосообразность развития личности в системе занятий спортом и карате;

- единство всех видов воспитания и обучения в целостном развитии личности, определяющей перспективы становления и достижений;

- формирование социального опыта в соответствии выбором личности «хочу – могу – надо – есть»;

- достижение высоких результатов личности в единстве моделей социализации и самореализации;

- акмеперсонификация траектории развития и самоутверждения личности в социальном, профессиональном и поликультурном выборе;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и культуре самовыражении, культуре общения и профессионализме.

Выделенные педагогические условия социализации и самореализации личности в карате позволят качественно уточнять возможность использования различных педагогических средств и педагогических технологий в модели прохождения педагогической практики.


Библиографический список
  1. Абрамов Е.А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося гиревым видом спорта // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.146-148.
  2. Байменов М. С. Педагогические условия социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
  3. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.151-154.
  4. Гореленко Н. Г. Педагогические условия качественной детерминации категории «педагогическая деятельность» // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.156-158.
  5. Звонарёва Ю. А. Педагогические условия как конструкт современной педагогической науки // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.206-208.
  6. Зиновьев К.О. Возможности определения и уточнения педагогических условий социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.207-209.
  7. Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
  8. Зубанов В.П., Свинаренко В.Г., Сырбу В.П. Педагогические условия оптимального саморазвития педагога по физической культуре: проблемы и возможности исследования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.82-89.
  9. Медведева В. А. Педагогические условия самореализации личности как категория научно-педагогического знания // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.122-124.
  10. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
  11. Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
  12. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
  13. Старостин И.О. Качество использования педагогического моделирования в детерминации педагогических условий социализации обучающегося в спорте // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.307-310.
  14. Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
  15. Тагиров Р. М. Педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.283-285.
  16. Топакова В. В. Возможности моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации через спорт // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.99-101.
  17. Тютченко В.Н. Продуктивная самореализация обучающегося, занимающегося спортом, как продукт и условие формирования культуры самостоятельной работы // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.329-331.
  18. Усов Н.Я., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Воспитание как ценность и условие всестороннего развития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6677
  19. Шилова А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68025
  20. Штанговец О. С. Педагогические условия формирования и развития культуры личности в работе педагога по физической культуре // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.282-284.
  21. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  22. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  23. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  24. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  25. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  26. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  27. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  28. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  29. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  30. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  31. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  32. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  33. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  34. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  35. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  36. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: