УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДУКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Головко Сергей Александрович1, Шварцкопф Елена Юрьевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель

Аннотация
В статье описывается теория и практика уточнения понятия «воспитание» в различных системах и ресурсах современного профессионально-педагогического знания и конструктах современной педагогической методологии.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE POSSIBILITIES OF STUDYING THE PRODUCTIVE CATEGORY "EDUCATION" IN THE STRUCTURE OF PREPARATION OF THE TEACHER OF PHYSICAL CULTURE

Golovko Sergey Aleksandrovich1, Schwarzkopf Elena Yurievna2
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article describes the theory and practice of clarifying the concept of "education" in various systems and resources of the modern professional and pedagogical knowledge and constructs modern teaching methodology.

Keywords: culture independent work, education, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Головко С.А., Шварцкопф Е.Ю. Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/14957 (дата обращения: 01.10.2017).

Возможности продуктивного изучения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога по физической культуре в нашей работе будут определяться качественной постановкой задачи развития личности в структуре использования возможностей педагогического моделирования и технологии системно-педагогического моделирования [1-7], а также спецификой уточнения и детализации категориального аппарата современной педагогики в работе педагога по физической культуре [8-47].

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования потребностей и смыслов в наивысших достижениях, определяющих все составные продуктивного становления и самоутверждения личности в модели культуры и образования, науки и спорта.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс определения основ развития личности в системе ценностных норм и приоритетов самосохранения антропопространства, визуализация основ которых происходит через ситуативное определение и решение ценностно-смысловых преобразований внутреннего мира личности и социального пространства, сохранение которого предусматривается всеми звеньями и нюансами описываемого и реализуемого в трех направлениях (гражданин, семьянин, труженик) процесса.

Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс познания основ социального развития общества и личности, конструктивность и продуктивность которого зависит от качества формируемых смыслов, целей, ценностей, мотивов и способов решения задач социальных отношений и взаимодействия.

Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования потребности личности в социальных отношениях и развитии через осваиваемый социальный опыт и формируемые ценности в модели деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования ценностей гуманизма в модели развития и образования, обеспечивающих личности и обществу оптимальное включение в систему социальных норм и приоритетов развития, продуцирования и потребления, распределения и обмена различными ресурсами антропосреды.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей и идей развития личности в здоровьесберегающих способах самореализации и самоутверждения, гарантирующих личности единство личностного и социального здоровья, определяемых в системе социального воспроизводства уровня жизни и обеспечения социального благополучия в микро-, мезо-, макромасштабах.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования личности в системе социальных отношений и способах решения задач развития, модифицируемых в приоритетах действия поля культуры и научного мировоззрения.

Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс многовариативной, полиступенчатой практики решения задач развития, модифицируемых в соответствии с определяемыми изменениями и возможностями повышения качества решения задач социального воспроизводства уровня жизни и культуры отношений.

Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования ценностей и смыслов личности в конструктах социального опыта, качество которого определяется поликультурными решениями задач развития личности, оптимизация функций и возможностей происходит в поле доминирующей культуры как продукта эволюции антропосреды.

Воспитание с точки зрения полисистемного подхода – процесс формирования идей и условий развития личности в иерархии ценностей и смыслов многомерного развития личности в системе «наука», «образование», «культура», «спорт».

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс формирования возможностей самокоррекции развития личности в системе идей и практики гуманистического образования, гарантирующего личности обществу построение социальных отношений в интересах человека и государства.

Воспитание с точки зрения системного подхода – процесс системного поиска педагогом оптимальных возможностей формирования социального опыта у неустанно развивающейся личности, включенной в систему социальных отношений и способов решения задач развития личности.

Воспитание с точки зрения стилистического подхода – процесс формирования идеи многомерного развития личности в поле смыслов и целей, ценностей и компетенций, верифицирующих подлинность идей гуманизма и конкурентоспособности, креативности и продуктивности, гибкости и толерантности, системно мобилизующих активность личности в поисках оптимальных возможностей развития и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования.

Воспитание с точки зрения тезаурусного подхода – процесс решения задач развития личности в полно смысловом и комбинаторном использовании тезауруса современного языка, определяющем приоритеты самовыражения и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования в микро-, мезо-, макрогруппах.

Выделенные определения категории «воспитание» являются иллюстрацией возможности продуктивного изучения основ современного воспитания.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  7. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  8. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Особенности детерминации категории «воспитание» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14723
  9. Дорофеев М. В., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю. Предметно-педагогические презентации будущих педагогов по ФК как ресурс формирования профессионально-педагогической культуры // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сборник научных статей : в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой.  Чебоксары : Новое время, 2013.  С. 21-25.
  10. Ермошкин С. А. Организация воспитания в работе педагога по физической культуре // Наука и современность : : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.112-114.
  11. Зубарев А.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Практика детерминации категории «воспитание» в постановке и решении задач профессионально-педагогической деятельности // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5588
  12. Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Воспитание в модели современной культуры и непрерывного образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2016/01/13675
  13. Креган А. С. Возможности уточнения категории «воспитание» в процессе изучения курса «Методика воспитательной работы» // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.97-99.
  14. Креган А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования в воспитательной работе педагога по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5596
  15. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5329
  16. Мезенцев А. И. Возможности моделирования категории «воспитание» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.114-116.
  17. Никитин С. А. Некоторые нюансы уточнения категории «воспитание» // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития науке : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф.(Саратов, 13 апр. 2016 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Омега Сайнс,2016.С.201-203.
  18. Петров М.И., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы современного воспитания в структуре организации классных часов как социально-педагогическая проблема // Современная педагогика. 2016. № 2. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/02/5394
  19. Полиенко Б. С. Система принципов воспитания в профессионально-педагогической подготовке студента // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.185-187.
  20. Свинаренко В.Г., Зубанов В.П., Сырбу В.П. Особенности профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре в моделировании и апробации форм современной воспитательной работы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/63344
  21. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  22. Усов Н. Я. Исследование качества современного воспитания как социально – педагогическая проблема // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февр. 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.162-164.
  23. Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк: КузГПА, 2013.  51 с.  ISBN 978–5–85117–758–3.
  24. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Некоторые нюансы определения понятия «обучение» в практике подготовки будущих учителей физической культуры // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.117-118.
  25. Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В., Волостных Е. С. Специфика верификации и оптимизации задач развития личности в модели современного образования // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 августа 2015 г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.114-116.
  26. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Изучение основ туризма будущими педагогами по ФК как условие их самореализации и социализации // Социология и образование: проблемы и перспективы : материалы Российской научно-практической конференции (Ижевск,11-12 марта 2014 г.). Ижевск: изд-во «Удмуртский университет», 2014.  С. 445-450.
  27. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А. Специфика построения профессионально-педагогического взаимодействия в структуре организации занятий по курсу «Учебная практика по туризму» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 319-323.
  28. Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А., Петрова И. А. Система принципов педагогического взаимодействия в структуре современной здоровьесберегающей педагогики // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 27 июня 2014 г.). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 163-164.
  29. Шварцкопф Е. Ю., Петрова И. А., Козырева О. А. Социализация и самореализация в структуре профессионально-педагогической деятельности будущего педагога по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. (30 июня 2014 г, г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014.  С. 51-52.
  30. Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И., Козырева О. А., Киселева Т. В. Специфика определения видов продуктивности в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Молодой ученый.  2013.  №2.  С.414-418.
  31. Шварцкопф Е. Ю., Ходецкий В. В., Козырева О. А. Особенности моделирования дидактических заданий в структуре проверки знаний по основам туризма у будущих педагогов по ФК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : матер. III Всеросс. науч.-практ. конфер. (Нижневартовск, 7 февраля 2014 года). Ч. II ; отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск : изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2013.  С. 203-209.
  32. Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Возможности использования метода педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы туризма» // Инновационные процессы современности: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 декабря 2014 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2014. С.217-219.
  33. Шварцкопф Е. Ю., Шенцев Д. С., Платоненко А. И. Некоторые аспекты детерминации категории «самосовершенствование» в структуре изучения основ туризма// Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.146-148.
  34. Шварцкопф Е.Ю., Голубовский А.Ю., Бойкова И.В. Особенности модификации и пополнения профессионально-педагогического кейса будущего педагога по физической культуре в структуре подготовки отчета по педагогической практике // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5154
  35. Шварцкопф Е.Ю., Грецкая К.С., Козырева О.А. Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по ФК // Педагогическое мастерство: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, февр. 2014 г.). М. : Буки-Веди, 2014. С. 266-268.
  36. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Бойкова И.В. Некоторые особенности реализации идей здоровьесбережения в профессиональном становлении педагога // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12666
  37. Шварцкопф Е.Ю., Данкин В.В., Свинаренко В.Г. Особенности организации педагогического исследования в структуре выполнения курсовой работы будущим педагогом по физической культуре // Современ. педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5083
  38. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138
  39. Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Якушева И.М. Качество социализации личности обучающегося как результат оптимальной профессиональной подготовки педагога // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5181
  40. Шварцкопф Е.Ю., Янцен В.С., Платоненко А. И. Возможности исследования качества моделирования профессионально-педагогических кейсов педагогов по ФК // Наука и технологии в современном обществе: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.62-64.
  41. Шварцкопф Е.Ю., Ячменев И.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика определения возможности использования адаптивного знания в структуре подготовки будущих педагогов // Современная педагогика. 2015. № 11. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/11/5037
  42. Шенцев Д. С., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Некоторые аспекты детерминации категории «социализация» и «самосовершенствование» в структуре изучения основ педагогики спорта // Роль науки в развитии общества : сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 13 дек. 2014 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2014. С.139-140.
  43. Шенцев Д. С., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика и возможности организации педагогического взаимодействия в структуре изучения основ туризма // Наука XXI века: теория, практика, перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 декабря 2014 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2014. С.188-190.
  44. Шеянов П. А., Шварцкопф Е. Ю., Бойкова И. В. Возможности воспитания в определении и решении задач развития личности // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.130-131.
  45. Шеянов П.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Качество и возможности моделирования уровневого обучения и уровневой технологии обучения в модели профессионально-педагогического образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/11/6104
  46. Щукин П.С., Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю. Специфика выбора модели саморазвития и самореализации личности в системе непрерывного профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6012
  47. Ячменёв И. Ю., Шварцкопф Е. Ю., Козырева О. А.  Некоторые аспекты моделирования детерминаций категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 05 октября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014.  С. 172-174.


Все статьи автора «НФИ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: