УДК 378.1; 371.3

КАЧЕСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Шварцкопф Елена Юрьевна1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Голубовский Алексей Юрьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, преподаватель
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье отражены проблемы планирования и организации воспитательной работы будущими педагогами по физической культуре в структуре прохождения педагогической практики №1 и №2, проводится сопоставление возможностей продуктивного изучения планирования воспитательных мероприятий в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Методика воспитательной работы».

Ключевые слова: классный час, культура самостоятельной работы, педагогические дисциплины, педагогическое моделирование, самостоятельная работа студента


THE QUALITY OF THE PLANNING AND ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK IN THE SCHOOL AS A SOCIAL AND PROFESSIONAL PROBLEMS

Schwarzkopf Elena Yurievna1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Golubovskiy Alexey Yurevich3
1Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", Novokuznetsk, lector
2National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
3Novokuznetsk branch of the Institute of FGBOU VPO "Kemerovo state University", Novokuznetsk, student

Abstract
In the article the problems of planning and organization of educational work of future teachers of physical culture in the structure of the passage of pedagogical practice №1 and №2, a comparison study of the productive capacity planning educational activities in the structure of the study courses "Theoretical Pedagogy", "Practical pedagogy", "Methods of education work".

Keywords: homeroom, independent work culture, pedagogical modeling, students’ independent work, teaching discipline


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г., Голубовский А.Ю. Качество планирования и организации воспитательной работы в школе как социально-профессиональная проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/02/14138 (дата обращения: 28.05.2017).

Теория и практика современного профессионально-педагогического образования определяют одной из важных проблем проблему подготовки будущего педагога к организации воспитательной работы. На региональном уровне проблема повышения качества профессионально-педагогического образования может быть определена в решении качественным программно-педагогическим обеспечением, фасилитирующим повышение уровня подготовки будущих педагогов к самостоятельному, продуктивному решению задач, детерминированных профессионально-трудовыми отношениями и профессионально-трудовыми функциями. В структуре подготовки педагогов по физической культуре в Новокузнецком училище олимпийского резерва основы педагогики определяются целостным, поликультурным подходом к проектированию и внедрению программно-педагогического обеспечения, фасилитирующего изучение основ педагогического знания в модели адаптивного обучения [1-6] и в модели акмепедагогического обучения [7-12]. Качество подготовки будущих педагогов по физической культуре в Новокузнецком училище олимпийского резерва подтверждается высокими результатами педагогической практики и педагогической деятельности, а также результатами включенности личности педагога в систему непрерывного профессионального образования, где факультет физической культуры Новокузнецкого филиала института ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» является ступенью, на которую претендуют и реализуют данную ступень в личной практике выпускники Новокузнецкого училища олимпийского резерва.

Специфика подготовки педагогов в НФИ КемГУ в общепедагогической составной профессионально-педагогического знания обеспечивается за счет качественного использования технологий формирования культуры самостоятельной работы личности, гарантирующей и личности, и обществу получение продуктов ведущей деятельности и общения в модели образования и трудовых отношений. В ресурсах технологии формирования культуры самостоятельной работы разработано и используется такое программно-педагогическое обеспечение основ профессиональной подготовки педагога, как работы [13-41]. Возможности продуктивного изучения курсов современного профессионального знания у педагогов формируются за счет качественного решения поэтапного, уровневого формирования способов определения и детализации, оптимизации и решения проблем и задач.

Не исключение подготовка педагога к планированию и организации воспитательной работы, определяющей все нюансы процессов социализации, самореализации, самоутверждения, самосовершенствования, саморазвития и прочих педагогических функций и механизмов, отвечающих за жизнеобеспечение личности и общества.

Структура классного часа изучается в модели изучения общей структуры плана-конспекта классного часа исходя из возможностей акмепедагогической [42-44] или адаптивной [45] практики постановки и решения задач развития обучающегося в образовательном учреждении. Качество моделирования классного часа как основной формы организации воспитательной работы в школе может быть исследовано в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» [19, 21], «Практическая педагогика» [18, 26, 35-40], «Методика воспитательной работы» [17], прохождения педагогической практики (у бакалавров это педагогическая практика №1 и №2). Единство теории и практики определяют условия выбора оптимальных возможностей организации учебного процесса в вузе. Качество планирования и организации классных часов будущими педагогами в таком понимании определяется теоретической составляющей и практик ориентированной готовностью к постановке и решению воспитательно-образовательных задач и проблем, противоречий и дилемм. Многообразие методологических подходов к организации воспитательной работы оправдано специфическими возможностями развития личности в модели современного социума (культурно-исторического пространства) и системы образования. Персонифицированность проблем педагогического знания и формирования профессионально-педагогической культуры в модели современного образования может быть определена в модели учета нормального распределения способностей и здоровья (распределение Гаусса) [45].

Качество уточнения и детализации основной и индивидуализированной работы с обучающимися, включенными в воспитательный и воспитательно-образовательный процесс образовательного учреждения, представляет интерес и новые возможности для педагога-исследователя, определяющего ситуативно особенности и возможности измерения и детализации традиционных и инновационных механизмов и функций, педагогических средств и педагогических технологий работы с обучающимися, чьи способности и уровень здоровья должны быть учтены в теории и практике современного воспитания, гарантирующего личности полноценное развитие и включение в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и устойчивости, конкурентоспособности и продуктивности.

Возможность постановки проблемы современного воспитания – одна из актуальных проблем, т.к. все времена и все условия развития и воспроизводства социального знания и социального опыта имели и имеют дефекты педагогической практики и педагогической деятельности, определяемые через несоответствие уровня культуры и уровня развития личности необходимому уровню сформированности общей культуры и общечеловеческих ценностей, т.е. появление асоциальных стереотипов и моделей поведения, деформирующих общественные устои и способность личности и общества к позитивному развитию и сотрудничеству.

Тенденции асоциализации отношений в современной культуре находят множество проявлений и специфических условий дезадаптации, начиная от мелких несоответствий, заканчивая крупнейшими деструктивными формами разорения цивилизации и культуры, общества и системы образования (грабежи, воровство, казнокрадство, плагиат, коррупция и прочие асоциальные деструкторы). Подрастающее поколение, включенное в активный поиск «я» социального, профессионального, поликультурного, образовательного и прочих составных целостного развития и формирования в модели современного социального знания, определяет для себя социальный или асоциальный способ самоопределения и самоутверждения. Все педагогические средства и ресурсы коррекции асоциального бывают малоэффективны в борьбе с деструктивными формами и особенностями развития личности и коллектива, так появляется организованная преступность, борьба с которой осуществляется в рамках закона и морально-этических норм. Все деструкторы социальных способов включения развивающейся личности в социум развиваются вместе с достижениями культуры и науки, цивилизации и антропосреды. И важно знать, что любое общество производит себеподобных, определяя с детства те перспективы развития личности и общества, которые в модели достижении могут быть определены. Так появляется уровень притязаний личности и способность общества гибко адаптировать и корректировать возможности развития личности в системе учета потребностей и возможностей, здоровья и культуры. Классный час может быть средством социализации личности, качество планирования и организации воспитательной работы – это тактика и ресурс синергетически управляемой антропосреды, где личность и ученический коллектив являются составными единицами и звеньями цепи неустанно развивающейся культуры и ноосферы.

В ресурсах воспитательной работы и подготовки педагога к ней необходимо знать и использовать все методы научно-педагогического исследования. Анкетирование как метод исследования социального в системе образования гарантирует при правильной постановке профессионально-педагогической задачи высокие результаты ведущей деятельности будущего педагога и педагога-мастера своего дела. Наблюдение и своевременная психокоррекция поведения личности обучающегося в ситуации выбора и деятельности – сложная практика верификации качества формирования социального знания в широком смысле понятия. Воспитательная работа в образовательном учреждении – это полиуровневая система развития и коррекции аксиолого-акмеологических ресурсов развития личности и общества в целом.

Подготовка к организации воспитательной работы в школе – сложный процесс, т.к. общее развитие будущего педагога налагает систему ограничений на качество и возможности воспитательной работы в образовательном учреждении. Невозможно научить или воспитать другого, если сам образец деятельности не имеет тех высоких достижений в выбранной плоскости оценки и верификации качества продуктов образовательных услуг.

Специфические и частные проблемы современного воспитания проходят стадии, определяются этапами, корректируется традиционными и инновационными педагогическими средствами в широком смысле понятия. Для качественной подготовки к организации воспитательной работы будущего педагога необходимо осознавать, что коллектив и жизнь в коллективе – продукт эволюции антропосреды, а человек без человеческого отношения к его целям и потребностям превращается в социальное животное, а не личность. Нормы культуры и соблюдение объективности в выборе и оценке результатов исторически обусловленных особенностей личностного и коллективного продуцирования идеальных и материальных средств в социальном воспроизводстве общечеловеческих механизмом самосохранения и коррекции выбора направлений развития предопределяют успешность и универсальность организуемой деятельности. Личность как носитель ценностей и культуры, морали и права – продукт воспитания и образования, от качества и возможностей которого зависит будущее общества и персонифицированного развития, детерминируемых и визуализируемых в модели происходящих изменений и уровня воспроизводства общечеловеческого поля взаимодействия. Любые достижения в области современного воспитания – это всегда следствия длительной, кропотливой работы в постановке и решении задач профессионально-педагогического взаимодействия и общения, примером сказанному можно примести научные публикации следующих педагогов, выращенных в полном смысле детерминируемого явления в совместной деятельности студентов и педагогов на факультете физической культуры НФИ КемГУ [46-120] и многие другие работы, которые являются определенным ресурсом и продуктом современного научно-педагогического воспитания и профессиональной подготовки будущего педагога к научной постановке и решению задач современного образования и культуры, воспитания и социализации. Определив проблемы современного воспитания в системе полисубъектных и поликультурных отношений, предлагаемые решения будущих педагогов по физической культуре являются одним из важных продуктов профессиональной подготовки педагога. Все нюансы социализации, самореализации, саморазвития, самосовершенствования, самоутверждения и прочие составные педагогического воспроизводства норм морали и культуры, деятельности и общения являются продуктами и одновременно ресурсами современного воспитания как гаранта целостности развития и жизнеспособности практики выделяемых противоречий и проблем.


Библиографический список
  1. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  2. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  3. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  4. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  13. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2009.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–457–5.
  14. Козырева О. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – 2-е изд. доп. и перераб. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2011.  121 с. [+приложение на DVD].  ISBN 978–5–85117–553–4.
  15. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Введение в педагогическую деятельность» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  55 с.  ISBN 978–5–85117–739–2.
  16. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  17. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Методика воспитательной работы» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  54 с.  ISBN 978–5–85117–741–5.
  18. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Практическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  49 с. ISBN 978–5–85117–743–9.
  19. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  53 с.  ISBN 978–5–85117–742–2.
  20. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Нормативно-правовое обеспечение образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  52 с. ISBN 978–5–7262–2025–3.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Общие основы педагогики» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  48 с. ISBN 978–5–7262–2022–2.
  22. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Теория обучения» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014.  44 с. ISBN 978–5–7262–2023–9.
  23. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «Теоретическая педагогика. Управление образовательными системами» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2014. 56 с. ISBN 978–5–7262–2024–6.
  24. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  25. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  26. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с.
  27. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  28. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 40 с.
  29. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Введение в педагогику : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 72 с. ISBN 978-5-906806-39-0.
  30. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 28 с.
  31. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. История педагогики и образования : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки – Психология образования. – Стерлитамак : АМИ, 2016. 70 с.
  32. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  33. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  34. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  35. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  36. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  37. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  38. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  39. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  40. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  41. Шварцкопф Е. Ю. Платоненко А. И., Меркушев Е. О. Контрольно-измерительные материалы курса «Основы туризма» : учебно-методическое пособие для студентов бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  51 с.  ISBN 978–5–85117–758–3.
  42. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  43. Козырева О. А. Теория и методика воспитания : учебное пособие для студентов педагогических вузов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  267 с. [+CD].
  44. Козырева О. А. Социальная педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2010.  217 с. [+CD]. ISBN 978–5–85117–495–7.
  45. Козырева О. А. Специальная педагогика : учеб. пособ. для студ. пед. вузов спец. «033100 – Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2010. 114 с. [+CD].
  46. Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
  47. Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
  48. Агалаков А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в определении категориального аппарата современной педагогики // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.281-282.
  49. Аксененко Ю. К. Некоторые аспекты уточнения категории «воспитание» в структуре профессионально-педагогической подготовки педагогов по ФК // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.74-75.
  50. Антипов С. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в баскетболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  51. Апанасова А.С. Некоторые особенности определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С.121-128.
  52. Батраков А. Л. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в ресурсах подготовки педагогов по ФК // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.4-6.
  53. Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
  54. Белокрылова Е. А. Некоторые аспекты социализации обучающихся, занимающихся адаптивной физической культурой // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 апреля 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.106-108.
  55. Белянская Л. Ю. Некоторые особенности детерминации категориального аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.122-124.
  56. Болов А. В. Интеллектуальное развитие младших школьников в структуре занятий шахматами // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 5 сентября 2015 г.). Екатеринбург : Аэтерна, 2015. С.144-145.
  57. Болонкин Н. Е. Некоторые особенности социализации и самореализации личности в пауэрлифтинге // Глобализация науки: проблемы и перспективы: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 2 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.147-149.
  58. Бондаренко А. Ю. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Инновационная наука. 2016. №1-2. С.150-151.
  59. Боровая О. Л. Качество моделирования определений категории «воспитание» в структуре формирования культуры самостоятельной работы педагога // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.88-90.
  60. Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
  61. Васильев Д. С. Некоторые особенности изучения специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Символ науки. 2015. №4. С.171-172.
  62. Галынин А. А. Некоторые аспекты формирования потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры у обучающихся среднего звена // Молодой ученный. 2015. №1 (81). С.503-505.
  63. Глушков В. А., Беляева Т. А. Некоторые аспекты уточнения понятия «воспитание» в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Символ науки. 2015. №5. С.196-198.
  64. Голдобин М. А. Теория и практика уточнения категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогической методологии // Инновационная наука. 2015. №5. С.198-201.
  65. Гончар А. И. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы педагогов по ФК в ресурсах моделирования категориального аппарата современной педагогики // Символ науки. 2015. №5. С.199-201.
  66. Гребенюк А. Ю. Особенности построения педагогического взаимодействия в структуре изучения основ специальной педагогики // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.193-195.
  67. Декснис В. Б. Некоторые возможности детерминации категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.70-71.
  68. Домкина О. А. Возможности исторического подхода в определении основ педагогического взаимодействия // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.130-131.
  69. Дульцева А. В. Некоторые аспекты исследования качества педагогического моделирования в структуре изучения курса «Основы специальной педагогики» // Наука третьего тысячелетия: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Самара, 3 ноября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.197-199.
  70. Дурновцева М. В. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа 10 апреля 2015  г.). Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.94-96.
  71. Евдохин В. В. Некоторые аспекты реализации идей гуманизма и продуктивности в моделировании портфолио обучающегося начальной школы // Инновационная наука. 2015. №5. С.203-205.
  72. Иванов М. Г. Возможности педагогического моделирования в решении задач адаптивной физической культуры // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 октября 2015 г.). В 2 ч. Ч.1. – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
  73. Иогина Ю. А. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» в структуре подготовки будущего педагога // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.27-29.
  74. Карпов Б. А. Адаптивное знание в структуре подготовки педагогов по физической культуре // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-130.
  75. Кисельников П. Д. Возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения общепедагогического знания // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.109-110.
  76. Корнеева В. Д. Некоторые аспекты уточнения системы принципов воспитания в модели реализации ценностей современного образования // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.211-213.
  77. Лебедева И. А. Некоторые аспекты моделирования понятия «воспитания» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 10 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.101-103.
  78. Маколкина Л. П. Возможности формирования культуры самостоятельной работы будущих педагогов по физической культуре в структуре уточнения категории «воспитание» // Символ науки. 2015. №3. С.187-189.
  79. Максимчук А. Г. Некоторые особенности моделирования категории «воспитание» в структуре подготовки педагогов // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.92-94.
  80. Малышева В. О. Метод включенного наблюдения и игровой беседы в исследовании возможности профессиональной самоидентификации и самореализации тренера по регби // Символ науки. 2015. №5. С.217-220.
  81. Морозова А. Е. Специфика моделирования понятийного аппарата в структуре изучения педагогических дисциплин // Современный взгляд на будущее науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.186-187.
  82. Нарежная С. В. Некоторые аспекты реализации идей здоровьесбережения в уточнении категориального аппарата современной педагогики // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
  83. Недзельская О.А. Анкетирование обучающихся ДЮСШ в модели профессионально-педагогической подготовки и культуры тренера // Символ науки. 2015. №4. С.188-190.
  84. Недзельская О.А. Историко-статистический анализ анкетирования обучающихся ДЮСШ в постановке и решении задач развития личности // Современная педагогика. 2015. № 4 (29). С. 97-105.
  85. Недзельская О.А. Некоторые педагогические условия социализации и самореализации обучающихся ДЮСШ // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С.9-15.
  86. Нигматзянов Е. Ф. Некоторые нюансы уточнения понятия «воспитания» в структуре подготовки будущего педагога по ФК // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февраля 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.116-118.
  87. Новотный И. В. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в структуре подготовки педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА, 2015. С.163-165.
  88. Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
  89. Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.164-166.
  90. Перфильева М. В. Некоторые аспекты исследования качества моделирования портфолио обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.86-88.
  91. Петровская К. А. Некоторые особенности самореализации девушек, занимающихся легкой атлетикой // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С.167-168.
  92. Питнявко В. А. Некоторые аспекты уточнения понятийного аппарата в модели социализации и самореализации обучающегося в сноуборде // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.128-130.
  93. Питнявко В. А. Педагогическое моделирование в определении и решении задач социализации и самореализации в сноуборде // Территория науки. 2015. № 5. С. 186-191.
  94. Плеханов Д. В. Возможности определения направлений и условий уточнения особенностей современного воспитания // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.166-168.
  95. Побызаков А. А. Специфика педагогического моделирования в уточнении и детерминации категории «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.88-90.
  96. Погосян В. К. Некоторые возможности педагогического моделирования в решении задач развития личности педагога и обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.57-58.
  97. Полиенко Б. С. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей в панкратионе // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 октября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.268-270.
  98. Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.58-60.
  99. Понамарева А. А. Некоторые особенности саморазвития и социализации школьников в цирковом искусстве // Проблемы и перспективы развития науки в россии и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 октября 2015 г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.170-172.
  100. Тагиров Р. М. Некоторые особенности самореализации и самовоспитания юношей, занимающихся каратэ // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.117-119.
  101. Татур В. В. Возможности формирования культуры самостоятельной работы личности в моделировании определений «воспитание» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 95-97.
  102. Тихомиров И. В. Возможности профессионально-педагогического знания в структуре уточнения понятийного аппарата современной педагогики физической культуры и спорта // Символ науки. 2015. №5. С.232-234.
  103. Тихонов С. О. Особенности уточнения категориального аппарата педагогики физической культуры и спорта // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.129-131.
  104. Филиппова Ю. О. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.262-264.
  105. Фролов Н. В. Специфика и модели воспитания в современной воспитательно-образовательной среде // Инновационная наука. 2015. №3. С. 127-129.
  106. Хахалев Д. О. Использование педагогического моделирования в определении и решении задач развития личности // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 99-101.
  107. Хиля В. А. Некоторые особенности самосовершенствования и самореализации обучающихся, занимающихся каратэ // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.178-179.
  108. Ходецкий В. В. Некоторые возможности реализации уточнения категории «воспитание» в ресурсах современной методологии // Инновационная наука. 2015. №4-2. С.154-156.
  109. Хусайнов Р. Ш. Некоторые аспекты педагогического моделирования в изучении историко-педагогического наследия образовательного учреждения // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  110. Хуснутдинова Н. С. Особенности социализации и самореализации личности обучающегося через бокс // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.101-103.
  111. Черкашин Д. В. Некоторые детерминанты и направления организации современного воспитания в практике работы классного руководителя // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.151-153.
  112. Чурин Н. А. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования предметно-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.271-273.
  113. Шалашов М. О. Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 мая 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
  114. Шарабарин Ю. А. Некоторые особенности самореализации и социализации юношей в волейболе // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 сентября 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.243-245.
  115. Шаталов Д. В. Некоторые особенности уточнения понятийного аппарата в структуре изучения основ специальной педагогики // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.195-197.
  116. Шнейдер К.В. Некоторые аспекты планирования, организации и анализа классных часов в работе классного руководителя // Современная педагогика. 2015. № 6 (31). С. 145-157.
  117. Юдинцева П.В. Некоторые аспекты детерминации и оптимизации педагогического взаимодействия в ресурсах занятий настольным теннисом // Современная педагогика. 2014. № 11 (24). С. 117-122.
  118. Якушева И. М. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения исторического подхода // современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-170.
  119. Яремчук М. А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.181-183.
  120. Яценко Н. Ю. Некоторые особенности верификации качества педагогического моделирования в детерминации категории «воспитание» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.83-85.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: