Педагогическое моделирование как метод исследования и ресурс воспроизводства научно-педагогического знания [1] может быть детерминировано в педагогических технологиях, фасилитирующих поиск оптимальных возможностей личности и социальной среды в верификации качества выявляемых и решаемых задач развития личности и общества. Одной из таких технологий является технологи системно-педагогического моделирования [2-3], обеспечивающая возможность развития личности и системы профессиональных отношений в решении задач современного образования. Доказательством качественного решения задачи развития личности может быть научно-педагогическая публикация студента, написанная единолично и с преподавателем. Данная практика может быть опосредованно изучена из работ [4-28].
Структура подготовки учителей в модели бакалавриата описается на качество формирования совокупности компетенций, формируемых в ресурсах дидактических курсов, один из наиболее важных курсов современной педагогики является курс «Практическая педагогика [29-35].
В таком понимании задача моделирования и уточнения определений понятийного аппарата современной педагогической практики и педагогической деятельности – одна из актуальных задач подготовки педагога к продуктивному самовыражению и самореализации в модели поликультурного образования и формирования общечеловеческих ценностей.
Теория и практика педагогического моделирования [18, 19, 22] в структуре изучения основ педагогического знания будущими педагогами – многофункциональный продукт и поливариативный механизм верификации качества формирования социальных и профессиональных основ взаимодействия и сотрудничества.
Возможность уточнения категорий современной педагогики обусловлена качеством формирования социального опыта будущих педагогов.
Одной из популярных категорий в подготовке педагогов является категория «воспитание», т.к. именно в модели современного воспитания можно проанализировать фундамент развития личности обучающегося, включенного в систему непрерывного профессионального образования, являющегося гарантом стабильности и продуктивности отношений личности и общества.
Воспитание обеспечивает личности базу всех социальных основ сосуществования, реализует условия многократной проверки истинности развития личности в микро-, мезо-, макрогруппах и средах.
Воспитание помогает будущим педагогам понять не только сам механизм социализации и самореализации личности, а все условия формирования внутриличностных преобразований в социальном воспроизводстве потребностей и предпочтений. Качество освоения педагогического моделирования и возможностей воспитания определяется и качеством усвоения методологического знания педагогической науки в совокупности изучаемых методологических подходов.
Можно использовать аллегорическую модель «Изумрудного города», – одев зеленые очки, – мы становимся необъективными к внешней среде, но возможности субъективных отношений и практики реализуют нас в нашей системе изменений и детерминаций.
Все категории, уточняемые будущими педагогами в модели подготовки специалитета и бакалавриата, представляют собой продукты саморазвития и самореализации.
Выделим педагогические условия оптимального использования педагогического моделирования в определении и решении задач детерминации категориального аппарата современной педагогической науки:
1. Высоко сформированные цели, ценности и приоритеты развития личности в модели поликультурного образования и профессионального становления, где интеллектуальному развитию и триединому совершенствованию личности уделяется базовое место, предопределяют специфику и направление воспроизводства благ и продуктов культуры, деятельности, общения.
2. Специфика нормального распределения способностей и потребностей, здоровья и возможностей самореализации личности в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях позволяет синергетически выявлять лидера и предопределять ход развития событий в модели гуманизации современного образования и общения.
3. Педагогическое моделирование как метод исследования и средство воспроизводства благ, ценностей, продуктов культуры, науки, искусства, спорта и прочих направлений самореализации, самоутверждения и социализации позволяет детализировать и оптимизировать возможности продуктивного поиска личности и общества в различных направлениях социально-профессиональных отношений.
4. Непрерывность профессионального образования в использовании педагогического моделирования позволяет повышать качество создаваемых продуктов деятельности и общения, в структуре которых культура самостоятельной работы является следствием и перспективой всех происходящих изменений внутрилистного и поликультурного генеза.
5. Культура как высшая форма представления данных и воспроизводства антропологически обусловленных перспектив развития общества определяется и верифицируется в системе развития и образования как гарант стабильных изменений в различных формах определения и модификации педагогически обусловленных процессов, механизмов, функций, условий и прочих единиц целостного педагогического генеза обеспечивает личность и общество унифицированными и уникальными возможностями верификации общечеловеческого потенциала в решении задач развития и саморазвития.
6. Культуросообразность и природосообразность научного потенциала педагогического моделирования визуализирует практику гуманизации всех сфер человекознания, детализация специфики которых представляется в педагогической рефлексии различными продуктами самопрезентаций и самоанализа.
7. Учет индивидуальных возможностей обучающихся и среды – многомерная педагогически обусловленная система, предопределяющая исход всем составным поиска включения личности в единство социальных и профессиональных приоритетов создания и использования продуктов ведущей деятельности и хобби.
8. Ограниченность как ситуативная форма представления данных может быть в какой-то степени устранена за счет введения инноваций различного генеза.
9. Педагогическое моделирование и педагогическое проектирование – взаимодополняемые функции и ресурсы целостного развития системы педагогического мониторинга и оценки качества образовательных услуг.
Детерминация понятийного аппарата в структуре использования педагогического моделирования определяет второй ступенью выявление педагогических условий изучаемого процесса, что и было нами проиллюстрировано в работе.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного проф. образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Агалаков А. А. Некоторые особенности педагогического моделирования в определении категориального аппарата современной педагогики // Научные аспекты современных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.281-282.
- Батраков А. Л., Зауэр Н. Г. Некоторые возможности моделирования в уточнении категорий современной педагогики // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.99-101.
- Белинская А. В. Некоторые возможности педагогического моделирования в практике решения задач современного воспитания // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.72-73.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Бойкова И.В., Чорный И.В., Аксенова А.Н. Некоторые особенности детерминации понятий «социализация» и «самореализация» в ресурсах подготовки будущего тренера по тайскому боксу // Современная педагогика. 2015. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/07/4694
- Бойкова И.В., Шварцкопф Е.Ю., Паршин Ю.А. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по физической культуре в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57612
- Бойкова И.В., Южанин М.А., Шварцкопф Е.Ю. Специфика и возможности, теория и практика определения системы принципов педагогического взаимодействия в ресурсах изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» // Современная педагогика. 2015. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4905
- Бойкова И.В., Якушева И.М., Шварцкопф Е.Ю. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в системе среднего профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12507
- Буцыкина Л. Э., Седова К. С. Некоторые возможности моделирования и уточнения категории «самореализация» в структуре подготовки будущих педагогов по ФК // // Тенденции развития психологии и педагогики : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 марта 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 33-35.
- Валеев Р. Р., Кудряшова Д. А. Некоторые особенности моделирования адаптивного знания в современной педагогике // Современные концепции развития науки: сб. стат. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 авг. 2015 г.). в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.99-101.
- Воронин В. А. Некоторые особенности моделирования понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения основ исторического подхода // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.14-16.
- Гончар А. И. Некоторые возможности формирования культуры самостоятельной работы педагогов по ФК в ресурсах моделирования категориального аппарата современной педагогики // Символ науки. 2015. №5. С.199-201.
- Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные науч.исслед. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Козырева О. А. Особенности моделирования в ресурсах культурологического подхода и условиях непрерывного профессионально-педагогического образования // Культура и образование. 2014. №1. 12 с. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/01/1252
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научн. исслед. 2015. № 5-1(45). С.55-60.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б., Свинаренко В.Г. Специфика и нюансы социализации и самореализации личности обучающегося и педагога в системе непрерывного профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12652
- Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г., Саломатина Е.Б. Здоровьесбережение как ценность и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Психология, социология и педагогика. 2015. № 9. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/09/5857
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.