Организация педагогического взаимодействия в модели современного обучения и контроля определяется возможностями традиционных и инновационных моделей определения и решения противоречий воспитательно-образовательной практики педагога. Качество выбора вида обучения и специфика реализации здоровьесбережения – взаимосвязанные переменные и функции современной воспитательно-образовательной среды и системы поликультурных взаимоотношений.
Здоровьесбережение как механизм верификации истинности профессионального становления и профессионального самоутверждения педагога – уникальный продукт современного образования, регламентирующий воспроизводство акмеверифицированной и адаптивной составной профессионально-педагогического знания, системно предопределяющего успешность педагогической практики и состоятельность развития и саморазвития личности обучающегося в модели непрерывного образования [1], данная возможность достигается за счет определения и решения научно-педагогических противоречий детализации верификации качества решения задач профессионально-педагогического генеза [2-3].
Продуктивная профессиональная деятельность педагога позволяет формировать и повышать качество формирования культуры самостоятельной работы, продуктивной самостоятельной активности обучающегося и педагога. В структуре научно-педагогической литературы культура самостоятельной работы [4-11] является продуктом двух систем – культурологического способа детерминации понятийного аппарата [2] и дидактико-гносеологического определения задач и противоречий целостного развития личности в модели поликультурного образования [7-9].
Продуктивная профессиональная деятельность педагога по физической культуре в большей степени акмеверифицирована в модели здоровьесбережения, т.к. именно физическая культура позволяет реализовать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у обучающегося, создать предпосылки для качественного решения поликультурных и внутриличностных противоречий целостного развития личности в модели микро-, мезо-, макрогрупповых отношений.
Специфика детерминации понятийного аппарата в нашей работе будет сводиться к уточнению понятий «здоровьесбережение», «продуктивная самостоятельная активность личности», «продуктивная самостоятельная активность обучающегося», «профессиональное становление педагога по физической культуре», а также выделены работы в системе решения мультикультурных противоречий и использования технологии системно-педагогического моделирования [5] в структуре профессионально-педагогической подготовки [6], где научно-педагогические публикации являются продуктами профессиональной подготовки педагога и уникальным ресурсом и продуктом саморазвития личности [12-23].
Здоровьесбережение – процесс и продукт верификации качества реализации идей развития, саморазвития и взаимодействия личности в системе поликультурных отношений и способов воспроизводства социальных благ, ценностей, условий продуктивного самовыражения и самоутверждения личности, принятия идей и идеологии социальных и профессиональных отношений, предопределяющих качество жизни личности и общества в многомерной практике оптимизации условий и возможностей жизнедеятельности и общения, продуцирования и распределения, создания нового и модификации традиционного, верификации теории и практики определения и решения задач сохранения здоровья как уникальной, не подменяемой ценности общечеловеческого генеза (Данкин В. В., 2015).
Продуктивная самостоятельная активность личности – продукт жизнедеятельности личности в модели поликультурных отношений и способов воспроизводства ценностей и средств взаимодействия личности и общества, предопределяющих повышение качества всех деятельностно измеряемых показателей развития личности и объективного внешнего пространства.
Продуктивная самостоятельная активность обучающегося – формируемое качество личности обучающегося, визуализируемое через состоявшуюся возможность личности быстро и качественно решать задачи и противоречия полисубъектных и межгрупповых отношений, системно визуализируемые в портфолио обучающегося.
Профессиональное становление педагога по физической культуре – процесс реализации идей и моделей здоровьесбережения в акмеверифицированной и адаптивной практике самореализации и самоутверждения, социализации и самосовершенствования, саморазвития и самовоспитания личности как ценности и продукте современной системы образования и культуры, цивилизации и внутриличностного обобщения опыта познания и преобразования внутреннего мира и внешней среды, регламентируемых условиями педагогической практики и проективными возможностями гуманно-личностных педагогических технологий, предопределяющих повышение качества всех единиц и функций целостного педагогического процесса.
Все выделенные теоретико-эмпирические возможности реализации здоровьесбережения личности в модели профессионального становления педагога определяются условиями воспроизводства и коррекции идеи гуманизма, истинно доказывающего уникальность и ценность антропоресурсов и ноосферы в развитии общества и культуры, науки и искусства, являющихся направлениями социализации, самоутверждения и самореализации личности.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5658
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12213
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4791
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О.А. Некоторые возможности изучения курса «Теоретическая педагогика» будущими педагогами по физической культуре в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 5-1 (45). С. 55-60.
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Возможности педагогического моделирования и дидактического тестирования в вузовской подготовке будущих педагогов // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/08/5680
- Бойкова И.В., Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Моделирование и проектирование педагогической технологии: модели и практика реализации в деятельности педагога-исследователя // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56976
- Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12582
- Зубанов В.П., Фролов М.П., Свинаренко В.Г. Специфика реализации идей продуктивного формирования и развития будущего педагога: модели, история и практика // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57687
- Козырев Н.А., Свинаренко В.Г., Овчинникова Ю.А. Система принципов воспитания в модели профессионально-педагогической подготовки будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2015/09/12488
- Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
- Кононцова Я.С., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности педагогического моделирования в организации научной работы будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/08/12250
- Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
- Овчинникова Ю.А., Свинаренко В.Г., Козырев Н.А. Конструктор принципов воспитания как средство повышения качества воспитательной работы и педагогической рефлексии // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57340
- Саломатина Е.Б., Саломатин А.Г., Свинаренко В.Г. Возможности детерминации идей гуманизма и здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57782
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
- Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032