Качество и возможности, условия и ресурсы социализации в модели современной культуры и образования – одна из объективно определяемых и актуальных проблем развития общества и системы непрерывного образования. Возможность социализации личности через продукты деятельности и общения определяется согласно функциональным особенностям распределения Гаусса нормальным условием и реализуемым звеном становления развивающейся личности. Качество социализации личности в моделях адаптивной педагогики строит свою практику и возможности на принятии личности с ее особенностями развития, детерминации условий и практики решения задач включения личности в систему социальных отношений и норм культуры и образования как механизма и способа гуманизации всех аспектов поликультурных отношений. Теория и практика использования педагогического моделирования в детерминации и уточнении, создании и верификации качества продуктов деятельности [1-16] является модифицирующим звеном в выборе оптимальных условий развития личности в модели учета всех составных развития личности и общества в целом. В таком понимании важным элементом профессионального образования является подготовка личности педагога к организации научного исследования в модели современного образования [1], гарантирующая социально-образовательному пространству и личности качественное решение задач научно-педагогического поиска и научного исследования в педагогике [2], непосредственно связанных социализацией и, как следствие, самореализацией личности.
Теория и практика использования педагогического моделирования в качественном решении задач научного исследования [3-4] в нашей работе определят модели категории «социализация», которые построены в широком, узком, локальном и унифицированном смыслах детерминируемых явлений, в такой практике отдается предпочтение продуктивности выбора и оптимизации качества использования идей становления личности в модели креативности и гибкости, конкурентоспособности и мастерства [5].
В НФИ КемГУ накоплен опыт детерминации категории «социализация» в различных аспектах определения и решения задач научного исследования в педагогике, для этого можно привести библиографический список научных публикаций будущих педагогов (таблица 1), изучающих основы педагогического знания с использованием технологии системно-педагогического моделирования (данные за 2016 год, хронологический порядок выхода работ):
Таблица 1
- Декин С. В. Некоторые особенности социализации обучающего в боксе // Научные открытия в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. – Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Книга А. Ю. Особенности социализации обучающихся в спортивных играх // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. – Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 89-91.
- Ненашев А. В. Особенности социализации обучающегося в футболе // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 янв. 2016 г.) : в 2-х ч. Ч. 2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 95-97.
- Калашник А.М., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Социализация обучающегося ДЮСШ: детерминации и возможности // Современная педагогика. 2016. № 1. С.7-16.
- Гусева Р. Б. Особенности уточнения категории «социализация» в подготовке педагога // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.141-142.
- Бобровская Ю. К. Особенности детерминации категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов // Тенденции и перспективы развития науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 168-170.
- Волостных Е.С., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Особенности социализации и самореализации личности в модели профессионального образования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.102-111.
- Петров Н. С. Возможности решения задач социализации личности в адаптивной педагогике и акмепедагогике // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25февраля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.207-209.
- Рябов И.С., Шварцкопф Е.Ю. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуры // Современная педагогика. 2016. № 2. С.66-78.
- Беспалов Д.Е., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации и самореализации личности в модели педагогической рефлексии // Современная педагогика. 2016. № 2. С.97-100.
- Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
- Зубанов В.П., Гуляев Е.А., Свинаренко В.Г. Теория и практика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 2. С.153-164.
- Зубанов В.П., Сальникова Л.В., Свинаренко В.Г. Моделирование в структуре детерминации категории «социализация» в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3. С.605-616.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С. 109-114.
- Зубанов В.П., Алеев Е.М., Свинаренко В.Г. Оптимизация педагогических условий социализации обучающегося в спорте как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.122-128.
- Зубанов В.П., Алеева Т.А., Свинаренко В.Г. Некоторые возможности детерминации категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3. С.146-157.
- Косоухов В.М., Свинаренко В.Г., Зубанов В.П. Категория «социализация» как продукт и ресурс подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4. С.3-9.
- Федотова В. А. Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.215-217.
- Никитин С. А. Особенности моделирования категории «социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №4-2. С.176-178.
- Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
- Евстафьев Е. А. Социализация обучающегося в модели современного образования // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
- Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
- Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
- Кузнецова В. И., Байменов М. С., Ерохина Н. Н. Социализация как объект и предмет профессионально-педагогического знания // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.189-191.
- Белинская А. В. Особенности определения социализации и самореализации личности в конструктах современной педагогики // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.118-120.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66058
- Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся в контексте идей современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66184
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом, в контексте детерминации принципов и моделей оптимизации педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66113
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Особенности социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5553
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогическая технология социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.135-140.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Теоретические основы использования педагогического моделирования в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.141-145.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности анкетирования в исследовании специфики социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66127
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Возможности уточнения моделей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5556
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические технологии исследования специфики и оптимизации возможностей социализации и самореализации обучающегося в плавании // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66143
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.151-154.
- Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
- Гусева Р.Б., Козырева О.А. Здоровьесбережение как продукт современной педагогической теории и практики решения задач социализации и самореализации личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.159-168.
- Белявская С.М., Козырева О.А. Особенности включения будущего педагога по физической культуре в процесс уточнения категории «социализация» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.178-182.
- Байменов М.С., Кузнецова В.И., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.194-200.
- Байменов М.С., Козырева О.А. Некоторые особенности социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/04/66866
- Южаков И.А., Свинаренко В.Г., Шварцкопф Е.Ю. Моделирование детерминаций категории «социализация» в структуре подготовки будущих педагогов физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5613
- Старостин И.О., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Особенности исследования качества моделирования категории «социализация» в профессиональной подготовке педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5597
- Власкина С.И., Зубанов В.П., Тютченко В.Н. Социализация как модель реализации гуманизма // Современная педагогика. 2016. № 4. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/04/5603
- Каминский В. В. Специфика детерминации категории «социализация» в современной педагогике // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.119-121.
- Капризов А. О., Зубанов В. П. Социализация как категория педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
- Кузнецова В. И., Завьялова Я. Е., Байменов М. С. Социализация в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
- Михайлов Э. А. Специфика изучения основ социализации в конструктах исторического подхода // Управление инновациями в современной науке : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.137-139.
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66997
- Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
- Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: https://human.snauka.ru/2016/05/14884
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах социальной педагогики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5. URL: https://human.snauka.ru/2016/05/14903
- Куренков М. А. Специфика уточнения категории «социализация» в структуре изучения педагогики // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.91-93.
- Якушева И. М. Социализация личности в конструктах основ педагогики развития // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саратов, 13 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.205-207.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67025
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
- Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/05/67087
- Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.137-139.
- Байменов М. С. Педагогические условия социализации и самореализации юношей, занимающихся самбо // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
- Байменов М. С. Некоторые аспекты изучения основ социализации и самореализации юношей через самбо // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.107-109.
- Барков Г. В., Платоненко А. И., Шварцкопф Е. Ю. Возможности определения категории «социализация» в работе педагога // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
- Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
- Топакова В. В. Социализация как категория современного профессионально-педагогического знания // Современный взгляд на будущее науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 мая 2016 г.) : в 5 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.203-205.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Технология анкетирования в анализе качества социализации и самореализации обучающегося через плавание // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/06/67802
- Кочуганов С. С. Социализация в конструктах современной педагогической деятельности // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.135-137.
- Любушкина Е. А. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в профессиональном образовании // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июня 2016 г.) : в 4 ч. Ч.3. Уфа : Аэтерна, 2016. С.139-141.
- Громова В. В. Социализация в конструктах педагогического моделирования и педагогической методологии// Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Саранск, 3 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-130.
- Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
- Белинская А. В., Аболина А.А. Детерминация основ социализации личности в профессиональной подготовке педагога // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.134-136.
- Абдурахимов С.М. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.144-146.
- Абрамов Е.А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающегося гиревым видом спорта // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.146-148.
- Авдеенко М.О., Монахов М.С. Особенности социализации и самореализации обучающегося в карате // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.148-151.
- Антипов С.С. Детерминации категории «социализация» в структуре выполнения лабораторных работ курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.156-158.
- Ащеулов Н.В. Особенности решения задач социализации и самореализации обучающегося в боксе // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.160-162.
- Баландов К.Г. Социализация личности как продукт современного образования и культуры // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.164-166.
- Бондаренко А.Ю. Некоторые возможности социализации личности в спорте // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.173-174.
- Бурдин А.С. Особенности детерминации категории «социализация» и «самореализация» в подготовке будущего тренера по регби // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.175-177.
- Васильев Д.С. Педагогические технологии социализации и самореализации обучающегося в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.177-179.
- Климова О.Н., Гребенщиков К.Т. Особенности решения задач социализации и самореализации в легкой атлетике // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.183-184.
- Гусева Р.Б. Практика уточнения категории «социализация» в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.187-189.
- Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
- Ермошкин С.А. Некоторые возможности социализации личности в спортивных играх // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.198-200.
- Зиновьев К.О. Возможности определения и уточнения педагогических условий социализации и самореализации обучающихся в хоккее // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.207-209.
- Изюрова М.В. Некоторые особенности решения задач социализации обучающегося, занимающегося легкой атлетикой // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.216-219.
- Камалов Н.В. Возможности исследования качества социализации и самореализации обучающегося в хоккее методом анкетирования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.221-223.
- Корнеева В.Д. Качество детерминаций категории «социализация» в решении задач развития личности через спорт // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.236-238.
- Креган А.С. Возможности уточнения категориального аппарата современной педагогики в модели изучения социализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.242-244.
- Овчинникова Ю.А. Возможности социализации и самореализации личности в современном образовании // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.268-270.
- Петрова И.А. Некоторые возможности адаптивной педагогики в решении задач социализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.275-276.
- Питнявко В.А. Специфика обработки анкетного материала в исследовании качества социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.277-278.
- Пичугин Н.П. Социализация как категория педагогического знания: адаптивные и акмепедагогические модели // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.279-280.
- Плеханов Д.В. Некоторые особенности адаптивной педагогики в моделях социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.283-285.
- Радостев А.Н. Возможности социализации и самореализации обучающегося, занимающегося вольной борьбой // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.289-291.
100.Саломатин А.Г., Саломатина Е.Б. Некоторые особенности детерминации категорий «социализация», «самореализация», «саморазвитие» в профессиональной подготовке будущего педагога по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.296-298.
101.Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
102.Севостьянова Ю.А. Возможности социализации и самореализации обучающегося в плавании // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.300-303.
103.Старостин И.О. Качество использования педагогического моделирования в детерминации педагогических условий социализации обучающегося в спорте // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.307-310.
104.Федотова В.А. Особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий настольным теннисом // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.334-336.
105.Хиля В.А. Особенности уточнения категории «социализация» в структуре занятий карате // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.336-338.
106.Шаповалов А.В. Возможности детализации и верификации качества социализации личности в модели адаптивного знания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.340-341.
107.Окунев Д.О. Социализация как продукт развития личности и общества // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.372-374.
108.Милютин С. А. Социализация и самореализация в конструктах современной педагогической деятельности // Научные основы современного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Магнитогорск, 8 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.211-213.
109.Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
110.Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.
111.Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.
112.Зубанов В.П., Куренков М.А., Свинаренко В.Г. Возможности определения категории «социализация» в модели современного профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5660
113.Захаров А. В. Метод анкетирования в исследовании качества социализации и самореализации личности // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.124-126.
114.Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
115.Юрченко А. Ю. Социализация как функция и конструкт педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.284-286.
116.Богачев А. И. Социализация как условие успешности развития и самореализации // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.155-157.
117.Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: https://human.snauka.ru/2016/06/15118
118.Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.223-224.
119.Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
120.Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
121.Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
122.Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
123.Топакова В. В. Возможности моделирования и уточнения педагогических условий социализации и самореализации через спорт // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.99-101.
124.Попова А. А. Возможности социализации обучающегося через занятия карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.234-236.
125.Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
126.Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
127.Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
128.Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
129.Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.274-276.
130.Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
131.Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
132.Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
133.Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
134.Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.117-118.
135.Петровская К. А. Возможности социализации личности обучающегося в системе организации летнего отдыха // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.134-136.
136.Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
137.Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: https://human.snauka.ru/2016/08/15897
138.Аскарова А. Р. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.120-121.
139.Болонкин Н. Е. Социализация обучающегося, занимающегося пауэрлифтингом, как продукт становления личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.131-133.
140.Иноземцева Е. В. Особенности воспитания обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.161-163.
141.Попова А. А. Педагогические условия социализации обучающегося, занимающихся карате // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.222-224.
142.Селютин А. М. Социализация обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.234-235.
143.Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
144.Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
145.Петровская К. А. Педагогические условия социализации как конструкт развития личности обучающегося // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
146.Чорный И. В. Возможности определения и оптимизации педагогических условий социализации обучающегося через тайский бокс // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.243-245.
147.Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «социализация» в работе педагога // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
148.Свинаренко В.Г., Содиков А.С., Похоруков О.Ю. Педагогические условия социализации и самореализации личности в карате // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: https://human.snauka.ru/2016/08/16002
149.Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
150.Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
151.Яремчук М. А. Некоторые возможности определения категории «воспитание» в модели социализации и самореализации через плавание // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.233-234.
152.Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
153.Накаева И. Ш. Социализация личности как продукт успешной самореализации // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.150-152.
154.Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
155.Воронин В. А. Особенности социализации личности через спорт: определения и условия оптимизации // Прорывные научные исследования как двигатель науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.157-159.
156.Бородкин И.Ю., Шишкина Т.И. Социализация как механизм оптимизации условий развития личности в модели непрерывного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: https://psychology.snauka.ru/2016/08/7040
157.Петросян Д. А. Некоторые возможности исследования качества социализации обучающихся // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 августа 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.128-129.
158.Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
159.Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16082
160.Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/09/70419
161.Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
162.Бокова Е. В. Исследование качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Фундаментальные проблемы науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.206-208.
163.Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
164.Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
165.Вольф А. Л. Исследование возможностей и качества социализации и самореализации обучающегося в модели современного образования // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Волгоград, 5 сентября 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.201-203.
166.Вольф А. Л. Социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.138-139.
167.Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/09/71175
168.Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16375
169.Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984
170.Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
Представленные библиографические данные выделены из отчета на научной работы на факультете физической культуры.
Социализация во многих работах будущих педагогов определяется как модель развития современной культуры и образования, детализируется как конструкт визуализации и оптимизации качества усвоения норм и опыта социальных отношений. Качество социализации личности может быть определено в различных моделях, описывающих в своей основе особенности принятия личности обществом, оценку качества деятельности и общения, развития и самореализации, гуманизма и толерантности. Педагогические условия оптимальной социализации личности представляют интерес в структуре различных направлений педагогической науки (социальная педагогика, возрастная педагогика, педагогика развития, педагогика физической культуры и спорта). В таком понимании детерминация и оптимизация педагогических условий оптимального использования основ педагогического моделирования в уточнении моделей и особенностей социализации в теории и практике современной педагогики определяются, в конечном счете, качественным использованием технологии системно-педагогического моделирования.
Социализация в широком смысле – продукт эволюции антропосреды, определяющий условий, модели, ресурсы формирования социального опыта базовым механизмом самосохранения личности и общества в целом.
Социализация в узком смысле – процесс формирования опыта социальных отношений в модели деятельности и общения, гарантирующий качественное включение личности в социальные отношения и успешность решения социально значимых проблем и задач.
Социализация в локальном смысле – процедура верификации качества сформированности мировоззрения в модели социальных отношений и продуктивно-репродуктивных способов познания и самоутверждения.
Социализация в унифицированном смысле – полидефинитная категория педагогической науки, определяющая в своих ресурсах конструкты построения и верификации качества усвоения опыта социальных отношений и научного мировоззрения, гарантирующая успешность и востребованность личности в различных направлениях социально значимого развития и сотрудничества.
Педагогическая деятельность [6-7] определяет социализацию личности в структуре реализуемых функций, качество определения и решения задач развития личности системно варьируется в модели образования с учетом всех составных поликультурного пространства [8-16].
Возможности изучения и исследования качества социализации личности определяется центральным элементом выполняемой работы. Качество и нюансы социализации личности зависят от многих факторов антропосреды. Специфика воспроизводства социального знания лежит в плоскости репродуктивно-продуктивного способа познания, способствует повышению качества всех педагогически обусловленных ресурсов оптимизации и решения задач развития. Возможности детерминации категориального аппарата современной педагогики способствуют повышению качества профессионально-трудовых отношений и качества научно-педагогического исследования, гарантирующих в единстве целостность и многомерность верификации создаваемых продуктов деятельности педагога и обучающегося. Целостность детерминации задач развития в моделях социализации предопределяет успешность личности в выявляемых и решаемых задачах. Особенности построения педагогического взаимодействия в модели развития и социализации личности могут быть определены в систему принципов социализации, все элементы которой в единстве гарантируют повышение качества включения развивающейся личности в социальные отношения и социально значимые условия сотрудничества и самореализации. Возможность оптимального использования основ социализации в модели профессионально-педагогического образования определяет выбор педагогических условий гибкой персонифицированной социализации личности. Качество решения задач социализации напрямую зависит от качества образования и уровня жизни общества.
Возможность исследования особенностей и качества социализации в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре осуществляется в двух направлениях: 1) создание и апробация анкет, 2) включение обучающихся в систему научной работы обучающихся через заочную Международную научно-практическую конференцию обучающихся дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, профессиональных училищ и техникумов «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося».
Подготовка будущего педагога по физической культуре к решению задач социализации личности в модели непрерывного образования определяет потребности в разработке нового программно-педагогического обеспечения курса «Педагогика», изучаемого будущими педагогами по модулям.
Специфика детерминаций педагогических условий рационального выбора форм, методов и средств продуктивного обучения в системном поиске учета персонифицированных возможностей развития личности и качественного решения задач самоидентификации личности определяют выделенные выше продукты совместной деятельности.
Направления социализации (спорт, наука, искусство, культура, образование и пр.) обусловлены особенностями развития личности, способностью личности быть востребованной в социальном пространстве.
Уточнение модели социализации личности осуществляется на протяжении всего периода жизни личности, специфика уточнения определяется качеством смены социальных ролей.
Библиографический список
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С.87-93.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14-23.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С.1110-1114.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4 (49). С. 144-149.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. №2-3(62).С.63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
Количество просмотров публикации: Please wait