Социализация в конструктах педагогики развития и физической культуры – одно из наиболее важных направлений современного научно-педагогического поиска в модели образования и культуры, гарантирующее личности и обществу уникальное определение и решение задач развития и самосохранения.
Определим понятие «социализация» в модели современной педагогической методологии, гарантирующей обществу объективность и достоверность выявления, детерминации и решения профессионально-педагогических задач.
Социализация (акмепедагогический подход) – процесс формирования личности в модели развития и самореализации, детерминация и верификация качества решения социально значимых задач в котором определяется в системном поиске высоких результатов и высококачественных интеллектуальных и профессионально-трудовых, научно обоснованных и деятельностно оптимизированных условий, ресурсов и продуктов становления личности и общества, гарантирующих в единстве своевременность и конкурентоспособность решений в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях социального генеза.
Социализация (аксиологический подход) – процесс формирования личности в модели ценностей и культуры, гарантирующий личности и обществу своевременность формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития в микро-, мезо-, макрогруппах и масштабах, предопределяющий качество жизни личности и механизмы оптимизации условий развития культуры, науки, общества в целом.
Социализация (гуманистический подход) – процесс формирования личности в модели ценностей гуманизма и толерантности, продуктивности и здоровьесбережения, гарантирующий своевременность выявления и решения задач развития, определяющих способность личности и общества к самосохранению и самоорганизации.
Социализация (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования опыта отношений, определяющий ценность здорового образа жизни базовой ценностью всех преобразований и самоорганизации условий и возможностей развития личности и общества, определяющих культуру высшей характеристикой и формой любого социально обусловленного явления, продуктивность – механизмом оптимизации развития, здоровье – конструктом становления личности, гуманизм – механизмом акмеверификации качества решения задач в поликультурном образовательном пространстве.
Социализация (мультисредовый подход) – процесс формирования личности и ее социально значимых возможностей самоутверждения, самореализации, сотрудничества и общения в мультисредовых отношениях и способах решения задач развития личности и общества.
Социализация (синергетический подход) – механизм верификации качества сформированности социального опыта в модели культуры, спорта, науки, образования и прочих направлений развития личности и общества в целом.
Социализация обучающегося (акмепедагогический подход) – процесс формирования опыта социальных отношений, гарантирующий личности и обществу своевременность и объективность выбора условий и возможностей развития в плоскости высоких достижений обучающегося, включенного в систему непрерывного образования.
Социализация обучающегося (аксиологический подход) – механизм оптимизации условий и возможностей развития обучающегося в воспитательно-образовательном пространстве, гарантирующий своевременность и оптимальность выбора всех составных сотрудничества и самореализации личности.
Социализация обучающегося (гуманистический подход) – процесс приобщения личности обучающегося к иерархии смыслов и приоритетов гуманно-личностных отношений в моделях самоутверждения и самореализации, сотрудничества и общения.
Социализация обучающегося (здоровьесберегающий подход) – процесс формирования личности в модели ценностей и норм здорового образа жизни, гарантирующий личности и обществу современность определения и решения задач и противоречий социально-образовательного генеза.
Социализация обучающегося (мультисредовый подход) – механизм верификации условий и возможностей сотрудничества личности с микро-, мезо-, макрогруппами, предопределяющий успешность личности в поле взаимоотношений и способов самореализации.
Социализация обучающегося (синергетический подход) – процесс, механизм и продукт самоорганизации в модели формирования опыта социальных отношений и способов решения задач развития личности и общества в целом.
Качество социализации и самореализации обучающегося, занимающегося спортом (плаванием можно определять с использованием анкетирования, наблюдения и анализа представленных данных в портфолио.
Библиографический список
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145.
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
- Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
- Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
- Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
- Остряков А.И., Острякова С.В. Социализация личности в модели адаптивного и акмепедагогического знания // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15897
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
- Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Фомичев А.В., Козырева О.А. Особенности социализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66822
- Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
Количество просмотров публикации: Please wait