Целостность психолого-педагогического знания в структуре исследования и детерминации возможностей формирования культуры самостоятельной работы обучающегося техникума [4, 10] объективно позволяет нам определить дидактические и гносеологические конструкты решения задач развития личности средствами социально значимых форм и методов решения проблем образования и профессионально-трудовых отношений.
В выделенном конструкте детерминированных особенностей постановки и решения задачи научного поиска педагогическая деятельность [2, 9, 11, 15] как основа проектируемых и реализуемых моделей в научном исследовании по педагогике [13] определяет потребность личности в социализации и самореализации доминирующими потребностями современного образования и профессионально-трудовых отношений, в единстве представляющих целостный ресурс оптимизации качества решения задач развития и самоорганизации в антропосреде.
Педагогическая деятельность в структуре детерминации возможностей развития двух субъектов – педагога и обучающегося строго регламентирует возможности сотрудничества и общения, построения перспектив самореализации и самосовершенствования исходя из уровня сформированности возможностей полисубъектного поля и мультисредовых отношений [1, 5, 6, 7], что подтверждается и пролонгируется успешностью формирования культуры самостоятельной работы обучающегося как продукта и способа оптимизации формируемых способов и условий позитивного преобразования внутреннего мира личности и внешнего пространства.
Определим психолого-педагогические факторы и модели формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося в техникуме в следующей системе конструктов и детерминант современного развития личности обучающегося техникума:
- доступность образовательных и социально-образовательных ресурсов, гарантирующих личности удовлетворение потребности в самостоятельном поиске научного знания и его целостного, объективного, многогранного, персонифицированного изучения;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и культуре здоровья, определяющих успешность личности многовариативным способом представления трудолюбия и конкурентоспособности, продуктивности и креативности в модели развития, социализации и образования;
- акмепроектирование персонификации развития и самоутверждения через продукты деятельности и общения;
- определение модели Ж. Делора базовым условием самосохранения и самоорганизации условий эволюции антропосреды «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»;
- формирование основ толерантности и патриотизма в системном поиске оптимального сочетания традиционного и инновационного знания в педагогической теории и педагогической практике;
- синергетическая самоорганизация условий и возможностей развития личности в детализируемых моделях и способах решения задач развития.
Психолого-педагогические факторы и модели формирования культуры самостоятельной работы личности обучающегося в техникуме могут быть визуализированы в одном или нескольких ресурсов современного воспитательно-образовательного пространства.
Мы остановимся на анкетировании как самом распространенном методе психолого-педагогического исследования, гарантирующего качественное изучение основ педагогически модифицируемого явления и корректируемого проекта измерения выделенной величины в решении научно-педагогической задачи.
Конструктор вопросов анкетирования (первый курс)
- Как получилось, что ты поступил в техникум?
- Что интересного есть в техникуме (расскажи как лучшему другу)?
- Как ты проводишь свободное время?
- Что ты любишь делать, когда свободен?
- Учеба в техникуме приносит удовольствие?
- Какую профессию ты выбираешь и отчего именно ее?
- Какие формы самостоятельной работы педагоги используют в техникуме?
- Какие конкурсы проводят в техникуме? Что ты об этом знаешь?
- Что такое мастер-класс?
- Оцени по (10-и балльной) шкале возможность достижения мастерства в твоем выбранном деле.
- Какие виды профессиональной деятельности тебе интересны?
- Где ты планируешь работать, когда закончишь техникум?
- Приведи положительные ориентиры выбранной профессии и специальности?
- Что в выбранном виде деятельности вызывает сомнение или неудовлетворённость?
- Как бы ты определил по (10-и балльной) шкале удовлетворённость уровнем своих знаний после образовательной школы?
- Какие средства и виды обучения тебе нравятся в техникуме?
- Что такое династия? Что ты знаешь о трудовой династии в твоей семье?
- Как можно оценить качество выполняемой работы в твоей профессии?
- Что такое саморазвитие? Зачем нужно саморазвитие человеку?
- Какие средства саморазвития ты предпочитаешь?
- Что ты ценишь в профессиональном выборе личности?
- Как ты можешь отразить своё будущее в команде единомышленников (выдели роль)?
- Кого бы ты выбрал в качестве образца для подражания в учебе?
- Кого бы ты выбрал в качестве образца для подражания в труде?
Конструктор вопросов анкетирования (четвертый курс)
- Какое рабочее место ты предпочтешь в ближайшем будущем для трудоустройства?
- Как бы ты организовал обучение на первом курсе в техникуме, если бы ты стал его директором?
- Что бы ты изменил в устройстве техникума, если бы стал его руководителем?
- Какие виды занятий и какие предметы тебе бы хотелось пройти вновь, если бы ты снова оказался на первом курсе техникума в год поступления?
- Как бы ты пояснил назначение трудолюбия в развитии личности?
- Какой заработной платой (з/п) ты бы был доволен? На какую з/п ты претендуешь?
- Как можно искать работу?
- Что ты можешь рассказать о трудоустройстве выпускников в техникуме?
- Какие формы поиска работы приняты в нашей стране?
- Что ты можешь сказать о трудоустройстве?
- Кто выбирает труженика на предприятие?
- Что такое собеседование?
- Какие документы необходимо взять с собой на собеседование?
- Как пишется резюме? Предложи вариант своего резюме.
- Есть ли у тебя портфолио?
- Что можно выбрать в качестве реализуемого плана на ближайшие 5 лет?
Выделенные конструкты вопросов можно использовать при анкетировании и исследовании качества социальных отношений в персонифицированном выборе обучающегося техникума. Качество социализации и самореализации личности будут представлять интерес в системном выборе модели формования и сформированности культуры самостоятельной работы обучающегося техникума.
Библиографический список
- Анохина В.В., Шварцкопф Е.Ю., Свинаренко В.Г. Профессиональное образование как гарант развития и саморазвития обучающегося // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/11/7271
- Антоненко А.В., Козырева О.А. Педагогическая деятельность как конструкт и категория педагогической науки // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/15973
- Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
- Бойкова И.В. Особенности формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в модели непрерывного образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/73630
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Кононцова Я.С., Сафронов А.С. Специфика решения задач формирования культуры самостоятельной работы обучающегося в среднем звене общеобразовательной школы // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/73693
- Панюков Д.В., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как ценность и продукт развития современного образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7208
- Сапегин И.И., Козырева О.А., Коновалов С.В. Анкетирование в модели исследования качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Интернетнаука. 2016. №11. С.132-147. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-132-147
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Сорокин С.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категориального аппарата военной педагогики как условие успешного решения задач научно-педагогического поиска // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16631
- Тронин М.С., Стройкина Л.В., Свинаренко В.Г. Педагогическая деятельность как категория современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72290
Количество просмотров публикации: Please wait