УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ И УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ВОЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА

Сорокин Сергей Викторович1, Свинаренко Владимир Геннадьевич2, Козырева Ольга Анатольевна3
146 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, научный сотрудник
2Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье описана проблема и специфика детерминации и уточнения категориального аппарата военной педагогики, приведены педагогические конструкты, фасилитирующие продуктивный поиск военного в выборе научно-педагогического и методико-методологического обеспечения качественной подготовки курсанта военно-учебного заведения (военного училища).

Ключевые слова: культура самостоятельной работы личности, педагогическая методология, педагогическое моделирование


POSSIBILITIES OF DETERMINATION AND REFINEMENT OF CATEGORICAL APPARATUS OF MILITARY PEDAGOGY AS A CONDITION FOR THE SUCCESSFUL SOLUTION OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL RESEARCH TASKS

Sorokin Sergey Viktorovich1, Svinarenko Vladimir Gennadievich2, Kozyreva Olga Anatolievna3
146 Central Research Institute of the Russian Ministry of Defense, researcher
2National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer
3Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article describes the problem and specific determination and refinement of categorical apparatus of military pedagogy, given pedagogical constructs facilities productive military search in the selection of research and teaching and methodical and methodological support for quality training of cadet military school (military academy).

Keywords: pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-dependent work culture identity


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сорокин С.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категориального аппарата военной педагогики как условие успешного решения задач научно-педагогического поиска // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/10/16631 (дата обращения: 30.11.2016).

Специфика организации научно-педагогического поиска в военной педагогике определяется поставленными задачами и условиями качественного решения задач развития личности военного [1].

Детерминация как категория педагогики является словесно-логической моделью описываемого феномена или педагогического процесса [2], гарантирует гибкое, ситуативное, персонифицированное изучение и качественное понимание целостности и уникальности, точности и согласованной системности описываемого педагогического процесса или явления в научно-педагогическом поиске педагога-исследователя и принятие построенной педагогом-исследователем и реализуемой педагогом-деятелем идеи или концепции, модели или образовательного ресурса.

Уточнение категориального аппарата военной педагогики – процесс построения и обновления категориального аппарата педагогического знания, определяющего перспективы и возможности решения задач развития личности в структуре курсов и дисциплин, непосредственно связанных с военной педагогикой, ее преподаванием, изучением и модернизацией.

Возможности детерминации и уточнения категориального аппарата военной педагогики в нашей работе будет трактоваться как персонифицированное условие успешного решения задач научно-педагогического поиска военного, включенного в систему профессионально-педагогического знания в модели изучения основ военной педагогики.

В структуре подготовки курсанта военно-учебного заведения к самостоятельному научно-педагогическому поиску в модели профессионального образования определяются аналогичные проблемы, что и в других учебных заведениях [4-5].

Для первичной фасилитации продуктивного поиска курсанта военно-учебного заведения можно использовать технологию системно-педагогического моделирования [6], модификация которой профессионально и персонифицировано определяет в решении потребность разработки новой педагогической технологии, гарантирующей личности курсанта качественное включение в репродуктивно-продуктивный способ познания научного знания, непосредственно связанного с военной педагогикой.

В модели развития личности может быть определена и неоднократно ситуативно уточнена нами выделенная категория педагогики «патентно-техническая культура курсанта военно-учебного заведения». Качество решения задач продуктивного становления курсанта военно-учебного заведения может быть аналогичным образом детализировано через процесс формирования культуры самостоятельной работы личности [7]. Возможность уточнения и модификации словесно-логических моделей, непосредственно связанных с развитием военной педагогики как отрасли профессиональной педагогики, будут нами определены в конструктах научно-педагогического знания, гарантирующего качественное решение детерминируемых задач, особенности которых лежат в плоскости наших научно-педагогических интересов. Для этого нам потребуется уточнить ряд понятий военной педагогики.

Педагогический конструкт в военной педагогике – системное явление и продукт эволюции научно-педагогического знания, определяемого в трех смыслах, детерминация возможностей которого детализируется и иллюстрируется широким (макроуровень детерминации), узким (мезоуровень детерминации) и локальным (микроуровень детерминации) уровнями или смыслами понятийного аппарата, обеспечивающими детальное обоснование и определение возможных вариантов продуктивного поиска, гарантия качества использования ресурсов которого определена системностью и своевременностью выбора личности военного, все составные выбора обусловлены законностью, профессионально-трудовыми отношениями, законодательством РФ, уровнем развития профессионального мастерства военного, включенного в научный поиск и оптимизацию возможностей традиционного и инновационного знания военной педагогики.

Педагогическая модель в военной педагогике – идеальный образец научного знания в педагогике, гарантирующий личности военного своевременное и объективное, достоверное и продуктивное, креативное и унифицированное решение выявленных проблем и задач научного поиска.

Педагогическое средство в военной педагогике – идеальный или материальный продукт, гарантирующий в использовании военного качественное, своевременное, персонифицированное решение той или иной поставленной задачи или проблемы.

Педагогическая технология в военной педагогике – идеальный продукт, определяемый в системе методов и средств военной педагогики, гарантирующих в единстве целостное, достоверное, объективное, качественное решение той или иной поставленной задачи научно-педагогической и учебно-методической деятельности военного.

Выделенные в данной работе детерминанты определят поле смыслов и целей будущих работ, гарантирующих в структуре определения возможностей и реализуемых продуктов заявленное качество решения задач развития в системе непрерывного образования и знания основ военной педагогики.


Библиографический список
  1. Сорокин С.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Понятие «патентно-техническая культура» в моделях профессиональной и военной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71240
  2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  6. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  7. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.


Все статьи автора «Сорокин Сергей Викторович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация