Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности определяет специфику построения и детерминации качества организуемых научно-педагогических исследований, определяющих в поле своих объектно-деятельностных отношений процесс выявления специфики и моделей социализации и самореализации личности, объединенных по единому замыслу и способу решения задачи формирования опыта деятельности и самоутверждения через социально значимые механизмы и ресурсы сформированного опыта решения задач развития в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.
Процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задачи самореализации личности через конкретный вид деятельности (например, через регби) определяется зачастую как конструкт оптимизации развития личности, т.е. создается определенный единый ресурс формирования опыта деятельности личности, выключенной в социальные и образовательные отношения [1-12], где самоорганизация и ситуативная коррекция поведения, общения и способов деятельности обучающегося педагогическим работником определяют способность к тому или иному виду решения задачи развития и самосохранения.
В таком понимании можно на примере занятий регби как выбранным видом спорта определить теоретические особенности выявления педагогических условий социализации и самореализации личности в модели развития личности, данная практика была частично определена в работах [2, 9, 12].
Попытаемся уточнить педагогические условия социализации и самореализации личности:
- создание персонифицированных адаптивно-акмепедагогических условий для формирования активной жизненной позиции личности, включённой в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, высоких результатах единоличных и коллективных продуктов или ресурсов воспроизводства современных науко-деятельностных отношений и способов самоутверждения;
- соблюдение норм культуры, этики и права в развитии личности как ценности и продукта социализации и самореализации;
- принятие акмеперсонификации и условий нормального распределения способностей, здоровья, мотивов, целей и способов решения задач базовым механизмом оптимизации качества решаемых в педагогике задач;
- определение культуры высшей категорией развития всех педагогически обусловленных процессов и явлений;
- детерминация идей гуманизма базовым механизмом коррекции персонификации выбора и социальной защиты личности и общества в целом.
Выделенные педагогические условия социализации и самореализации личности могут быть уточнены в конкретном виде деятельности, в том числе и регби.
Библиографический список
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
- Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
Количество просмотров публикации: Please wait