ВОЗМОЖНОСТИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Угольникова Ольга Александровна1, Бокова Екатерина Васильевна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, кандидат педагогических наук, доцент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
3Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье представлена практика детерминации и уточнения категории «социализация» в конструктах педагогики развития, общей педагогики, социальной педагогики, педагогики физической культуры и спорта. Все представленные детерминации категории «социализация» будут использованы структуре исследования качества социализации личности в модели занятий регби.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


FEATURES SPECIFICATION "SOCIALIZATION" CATEGORY IN MODERN PEDAGOGY

Ugolnikova Olga Aleksandrovna1, Bokova Ekaterina Vasilievna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Siberian state industrial University, Novokuznetsk, candidate of pedagogical sciences, associate Professor
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
3Siberian state Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article presents the practice of determination and refinement of "socialization" category in the constructs of pedagogy, general pedagogy, social pedagogy, pedagogy of physical culture and sports. All submitted determination "socialization" category will be used the structure of the study of socialization quality rugby training model.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical activity, pedagogical modeling, self-actualization, self-improvement, self-study culture (self-study culture teacher, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16082 (дата обращения: 25.02.2024).

Качеству построения и детализации моделей в современной педагогике уделяется должное внимание, определяются перспективы использования педагогического моделирования в структуре профессионального образования личности педагога [1-8].

Социализация как категория и новообразование педагогики XIX века определяет возможность личности и общества качественно решать задачи включения развивающейся личности в систему формирования социальных ценностей и социального опыта, определяющих будущее личности и общества в целом.

В модели современного профессионально-педагогического образования практика детерминации категориального аппарата – одна из важных задач, качество решения которых в модели подготовки педагога по физической культуре можно определить и исследовать из совокупности научных публикаций, в нашей работе определяемых из работ [9-46].

Определим категорию «социализация» в конструктах педагогической методологии и научного исследования в педагогике.

Социализация в широком смысле – специфическая система детерминации, визуализации, оптимизации условий развития личности в обществе, определяемом в микро-, мезо-, макро- и мегамасштабах и группах, предопределяющих успешное формирование идей и ценностей гуманизма в решении задач развития и самореализации личности, оптимизации и самоорганизации, детализации и модернизации, обновления и коррекции направления развития общества и личности, определяющей продуктивность и конкурентоспособность, здоровьесбережение и востребованность в обществе базовыми механизмами описываемого явления, гарантирующего успешное освоение объективного в мире и внутри себя.

Социализация в узком смысле – процесс верификации и оптимизации выбора условий развития личности в модели развития современного общества, гарантирующего через общение и деятельность полноценное решение проблем социального и профессионального генеза, обеспечивающих устойчивость развития личности в системе ценностей гуманизма и научно-технического прогресса.

Социализация в локальном смысле – процедура оптимизации включения личности в систему социальных отношений, определяемая через специфически реализуемые условия ситуативного обновления всех ресурсов и условий решения задач развития в конструктах современной деятельности и образования, науки и искусства, спорта и общения.

Социализация обучающегося в широком смысле – педагогический конструкт, определяющий возможность организации описываемого явления в системе непрерывного образования, гарантирующий личности качественное формирование социального опыта, обществу – сохранение и преумножение ценностей и богатств народа, государства, антропосреды.

Социализация обучающегося в узком смысле – процесс включения обучающегося в систему социальных отношения посредством системы непрерывного образования и культуры, спорта и искусства, общения и труда, гарантирующих в единстве оптимизацию условий развития и самореализации личности в обществе.

Социализация обучающегося в локальном смысле – процедура коррекции и оптимизации возможностей формирования опыта социально-образовательных отношений в образовательной организации.

Социализация обучающегося, занимающегося регби, в широком смысле – система самоорганизации процесса формирования опыта занятий регби, реализуемая в конструктах учебно-тренировочного процесса и соревнований, гарантирующих в единстве качественное решение задач развития и самоутверждения личности и команды регбистов, обеспечивающая своевременность выбора личности и включенность личности в командное определение и верификацию стратегии игры как формы сотрудничества и взаимодействия, гарантирующих в будущем успешность личности в различных направлениях деятельности.

Социализация обучающегося, занимающегося регби, в узком смысле – процесс включения обучающегося в систему занятий регби, фасилитирующий качественную оценку обществом достижений обучающегося в модели занятий регби.

Социализация обучающегося, занимающегося регби, в локальном смысле – процедура визуализации и коррекции качества решения задач развития личности в модели занятий регби, определяемая в системном поиске возможностей конструкта «хочу – могу – надо – есть», детализирующего успешность и состоятельность деятельности в выбранном поле и условиях взаимодействия и самоутверждения.

Выделенные детерминации будут использованы в дальнейших работах, определяющих мультисредовый подход одним их методологических подходов, фасилитирующих качественное исследование процесса социализации личности в структуре занятий спортом.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  8. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  9. Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
  10. Байменов М.С., Козырева О.А. Возможности исследования качества формирования социализации и самореализации юношей в самбо // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/68161
  11. Баландов К.Г. Социализация личности как продукт современного образования и культуры // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.164-166.
  12. Белинская А. В. Особенности определения социализации и самореализации личности в конструктах современной педагогики // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 мая 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.118-120.
  13. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики развития // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67012
  14. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67023
  15. Беспалов Д. Е. Практика уточнения категории «социализация» в моделях педагогической методологии // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  16. Богачев А. И. Социализация как условие успешности развития и самореализации // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.155-157.
  17. Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
  18. Декин С. В. Социализация в конструктах исторического подхода // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 5 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.92-94.
  19. Джилов Л.П., Камалов Н.В. Воспитательная работа с обучающимися ДЮСШ как условие реализации идей социализации и самореализации личности // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молод. ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.189-191.
  20. Евстафьев Е. А. Социализация обучающегося в модели современного образования // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
  21. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  22. Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.
  23. Капризов А. О. Педагогическая деятельность педагога по физической культуре в модели социализации обучающегося // Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 мая 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.121-123.
  24. Книга А. Ю. Возможности детерминации категорий «социализация» и «самореализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.223-224.
  25. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66179
  26. Кузнецова В.И., Байменов М.С., Козырева О.А. Уточнение категорий «социализация» и «самореализация» в общепедагогических конструктах // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/66877
  27. Куренков М. А. Специфика уточнения категории «социализация» в структуре изучения педагогики // Цифровое общество в контексте развития личности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 10 мая 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.91-93.
  28. Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.
  29. Михайлов Э. А. Специфика уточнения категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.181-183.
  30. Намикос Н. В. Детерминация категории «социализация» в конструктах педагогической методологии // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.236-238.
  31. Овчинникова Ю.А. Возможности социализации и самореализации личности в современном образовании // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гум. науки. С.268-270.
  32. Понамарева А. А. Принцип историзма в социализации обучающихся // Информационные технологии в науке нового времени : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.127-129.
  33. Попова А. А. Возможности социализации обучающегося через занятия карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.234-236.
  34. Прутовых М. А. Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт // Символ науки. 2016. № 6-2. С.190-192.
  35. Радостев А.Н., Козырева О.А. Моделирование и проектирование педагогической технологии социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Современная педагогика. 2016. № 4. С.33-38.
  36. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. С.116-123.
  37. Рябова Д. М. Качество детерминации категории «социализация» в структуре изучения основ педагогической деятельности // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Курган, 20 мая 2016 г.) : в 4 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.137-139.
  38. Сапегин И.И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.298-300.
  39. Сапегин И.И., Козырева О.А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66048
  40. Соснина А. О. Возможности педагогического моделирования в оптимизации моделей социализации и самореализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.253-255.
  41. Старостин И. О. Воспитание обучающегося в модели здоровьесберегающей педагогики // Результаты научных исследований : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 февраля 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.3. Уфа : АЭТЕРНА, 2016. С.150-152.
  42. Старченко Д. В. Возможность детерминации педагогических условий социализации личности в хоккее // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 апреля 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.215-217.
  43. Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
  44. Таширов А. И. Социализация как продукт развития общества и образования // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.119-121.
  45. Шаповалов А.В., Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Особенности уточнения возможностей социализации в работе педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/68050
  46. Юрченко А. Ю. Социализация как функция и конструкт педагогической деятельности // Материалы и методы инновационных исследований и разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 13 июня 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.284-286.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: