Качество детерминации категории «воспитание» определяется в конструктах научного исследования [1] и возможностей педагогического моделирования [2-10]. Для детерминации категории «воспитание» будем использовать работы [11-42].
Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс формирования ценностей и идеалов личности в адаптивном развитии личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования высших ценностей сосуществования и развития личности в антропопространстве, определяющий способы и ресурсы самореализации личности базовыми механизмами самоорганизации общества и оптимизации модели деятельности личности.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в иерархии ценностей и способов решения задач.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс формирования социального опыта в модели антропологических изменений, непосредственно связанных с эволюцией и научно-техническим прогрессом, гарантирующий личности современность определения и решения задач развития в конструктах деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс приобщения личности к познанию и самопознанию, в результате которых формируется социальный опыт, ценности и деятельностно-практическая основа сотрудничества и сотворчества, общения и взаимодействия, реализуется идея гуманизма и продуктивности в адаптивной и продуктивной формах, гарантированно раскрывается возможность персонифицированного решения задач развития личности.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования личности в модели познания, верифицирующий качество решения задач в русле идей гуманизма и сотрудничества, системно модифицирующий сознание личности и модели деятельности, гарантирующий качественное продуцирование идеального и материального в системе приоритетов и условий воспроизводства уровня развития антропосреды.
Воспитание с точки зрения графологического подхода – процесс формирования модели деятельности, визуализирующий успешное освоение социального пространства в иерархии смыслов и приоритетов развития.
Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования личности в гуманистических формах взаимоотношениях и продуктивных условиях сотрудничества.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс формирования опыта деятельности, системно реализующий целостное развитие личности в модели ведущей деятельности и общения.
Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений и научного мировоззрения, гарантирующий личности успешность в развитии различных гранений и составных социально-образовательных отношений, раскрывающих возможности личности в решении задач развития и самоутверждения.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования опыта общения и сотрудничества в коллективе, гарантирующий личности успешное освоение социальных и профессиональных отношений.
Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс формирования потребности личности в диаметрально противоположных условиях воспроизводства опыта социальных отношений, гарантирующих в модели контрастов и сочетаний успешное развитие личности в поле смыслов и условий воспроизводства гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей личности в модели социальных отношений, определяющих здоровье базовым ресурсом развития и саморазвития личности и общества, полифункционально визуализирующий персонифицированные особенности восприятия и отражения качества определения и решения проблем.
Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс информационного пополнения опыта деятельности в модели ценностных отношений и способов продуктивных решений детерминируемых задач.
Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторического воспроизводства ценностей гуманизма в иерархи происходящих изменений, реализующий модифицированное формирование социального опыта.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования целостной личности в поле смыслов и предпочтений, определяемых в модели доминирующей культуры, гарантирующих личности успешное включение в социальные отношения.
Воспитание с точки зрения лексического подхода – процесс обогащения личности лексическими единицами и смыслами их использования, гарантирующий качественное формирование опыта общения и ценностей сосуществования.
Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс полисистемного, многомерного определения и решения задач формирования опыта социальных отношений, определяющий мультисреду продуктом развития конкретной личности, чья практика решения задач развития является продуктом мультисредовых изменений.
Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования многомерного опыта социальных отношений, гарантирующий личности успешное освоение социальных ролей и приоритетов формирования социального опыта, гарантирующего личности успешность и конкурентоспособность.
Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации личности в поле смыслов и ценностей, обеспечивающих формирование объективного уровня знаний и социального опыта, реализующего целостное развитие как гарант стабильности и конкурентоспособности всех определяемых и решаемых задач в модели социального и профессионального направлений самореализации личности.
Выделенные детерминации будут использованы нами в структуре прохождения педагогической практики и моделирования воспитательной работы с обучающимися.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. №8(33).С.14-23.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Аскарова А. Р. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.120-121.
- Байменов М.С. Возможности исследования качества современного воспитания в задачах и моделях педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.364-366.
- Безуспарцев А.Г., Эмекова Н.П. Особенности изучения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.366-367.
- Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
- Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
- Бен Е. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.45-47.
- Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
- Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
- Иноземцева Е. В. Особенности воспитания обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.161-163.
- Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
- Купцов Г.В. Особенности детерминации современного воспитания в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.368-370.
- Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
- Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
- Ненашев А. В. Особенности и качество детерминаций категорий и моделей современного воспитания // Символ науки. 2016. 7-1. С.125-127.
- Никонов Н.П. Особенности уточнения категории «воспитание» в изучении основ педагогического знания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.370-372.
- Петров С.В. Педагогические условия качественного моделирования определений категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.374-376.
- Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
- Петросян Д. А. Возможности уточнения категории «воспитание» будущими тренерами по хоккею // Символ науки. 2016. 7-1. С.128-130.
- Пустовалов Д. И. Воспитание личности обучающегося в модели образования и культуры // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.224-226.
- Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
- Супрунова Ю. А. Особенности детерминации и уточнения категории «воспитание» // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.248-250.
- Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. 7-1. С.143-145.
- Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
- Хусаинов Р. Ш. Детерминация категории «воспитание» в системе возможностей педагогического моделирования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.297-299.
- Чорный И. В. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» // Символ науки. 2016. 7-1. С.147-148.
- Шарабарин Ю.А. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.342-344.
- Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
- Шишкин Б.А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.346-348.
- Шмаков Г.В. Теоретические особенности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.376-377.
- Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
- Юрганов И.С. Особенности реализации идей педагогического моделирования в изучении основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.378-379.
- Ячменёв И. Ю. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения здоровьесберегающего подхода // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.353-355.