ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Бородин Александр Сергеевич1, Зубанов Владимир Петрович2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, кандидат биологических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва, Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, ведущий инженер

Аннотация
В статье выделены возможности продуктивного изучения категории «воспитание», определены особенности и специфика детерминации и уточнения категории «воспитание» в конструктах педагогической методологии и педагогической деятельности, выделены практико ориентированные основы изучения курсов педагогической науки.

Ключевые слова: воспитание, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THEORY AND PRACTICE OF DETERMINATION OF THE CATEGORY OF "EDUCATION" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Borodin Aleksandr Sergeyevich1, Zubanov Vladimir Petrovich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, candidate of biological Sciences, associate Professor
3National research nuclear University «MEPhI», Moscow, Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, senior engineer

Abstract
The article highlights the possibility of studying the productive category "education", defined features and specifics of determination and refinement "education" category in the constructs of teaching methodology and educational activities, highlighted the basics of practice-oriented study courses of pedagogy.

Keywords: education, independent work culture, self-realization, socialization, teacher modeling


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/09/16070 (дата обращения: 01.11.2024).

Качество детерминации категории «воспитание» определяется в конструктах научного исследования [1] и возможностей педагогического моделирования [2-10]. Для детерминации категории «воспитание» будем использовать работы [11-42].

Воспитание с точки зрения адаптивного подхода – процесс формирования ценностей и идеалов личности в адаптивном развитии личности, включенной в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

Воспитание с точки зрения акмеологического подхода – процесс формирования высших ценностей сосуществования и развития личности в антропопространстве, определяющий способы и ресурсы самореализации личности базовыми механизмами самоорганизации общества и оптимизации модели деятельности личности.

Воспитание с точки зрения аксиологического подхода – процесс формирования личности в иерархии ценностей и способов решения задач.

Воспитание с точки зрения антропологического подхода – процесс формирования социального опыта в модели антропологических изменений, непосредственно связанных с эволюцией и научно-техническим прогрессом, гарантирующий личности современность определения и решения задач развития в конструктах деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения герменевтического подхода – процесс приобщения личности к познанию и самопознанию, в результате которых формируется социальный опыт, ценности и деятельностно-практическая основа сотрудничества и сотворчества, общения и взаимодействия, реализуется идея гуманизма и продуктивности в адаптивной и продуктивной формах, гарантированно раскрывается возможность персонифицированного решения задач развития личности.

Воспитание с точки зрения гносеологического подхода – процесс формирования личности в модели познания, верифицирующий качество решения задач в русле идей гуманизма и сотрудничества, системно модифицирующий сознание личности и модели деятельности, гарантирующий качественное продуцирование идеального и материального в системе приоритетов и условий воспроизводства уровня развития антропосреды.

Воспитание с точки зрения графологического подхода – процесс формирования модели деятельности, визуализирующий успешное освоение социального пространства в иерархии смыслов и приоритетов развития.

Воспитание с точки зрения гуманистического подхода – процесс формирования личности в гуманистических формах взаимоотношениях и продуктивных условиях сотрудничества.

Воспитание с точки зрения деятельностного подхода – процесс формирования опыта деятельности, системно реализующий целостное развитие личности в модели ведущей деятельности и общения.

Воспитание с точки зрения диалектического подхода – процесс формирования опыта социальных отношений и научного мировоззрения, гарантирующий личности успешность в развитии различных гранений и составных социально-образовательных отношений, раскрывающих возможности личности в решении задач развития и самоутверждения.

Воспитание с точки зрения диалогического подхода – процесс формирования опыта общения и сотрудничества в коллективе, гарантирующий личности успешное освоение социальных и профессиональных отношений.

Воспитание с точки зрения дихотомического подхода – процесс формирования потребности личности в диаметрально противоположных условиях воспроизводства опыта социальных отношений, гарантирующих в модели контрастов и сочетаний успешное развитие личности в поле смыслов и условий воспроизводства гуманизма и продуктивности, здоровьесбережения и конкурентоспособности.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс формирования ценностей личности в модели социальных отношений, определяющих здоровье базовым ресурсом развития и саморазвития личности и общества, полифункционально визуализирующий персонифицированные особенности восприятия и отражения качества определения и решения проблем.

Воспитание с точки зрения информационного подхода – процесс информационного пополнения опыта деятельности в модели ценностных отношений и способов продуктивных решений детерминируемых задач.

Воспитание с точки зрения исторического подхода – процесс исторического воспроизводства ценностей гуманизма в иерархи происходящих изменений, реализующий модифицированное формирование социального опыта.

Воспитание с точки зрения культурологического подхода – процесс формирования целостной личности в поле смыслов и предпочтений, определяемых в модели доминирующей культуры, гарантирующих личности успешное включение в социальные отношения.

Воспитание с точки зрения лексического подхода – процесс обогащения личности лексическими единицами и смыслами их использования, гарантирующий качественное формирование опыта общения и ценностей сосуществования.

Воспитание с точки зрения мультисредового подхода – процесс полисистемного, многомерного определения и решения задач формирования опыта социальных отношений, определяющий мультисреду продуктом развития конкретной личности, чья практика решения задач развития является продуктом мультисредовых изменений.

Воспитание с точки зрения поликультурного подхода – процесс формирования многомерного опыта социальных отношений, гарантирующий личности успешное освоение социальных ролей и приоритетов формирования социального опыта, гарантирующего личности успешность и конкурентоспособность.

Воспитание с точки зрения синергетического подхода – процесс самоорганизации личности в поле смыслов и ценностей, обеспечивающих формирование объективного уровня знаний и социального опыта, реализующего целостное развитие как гарант стабильности и конкурентоспособности всех определяемых и решаемых задач в модели социального и профессионального направлений самореализации личности.

Выделенные детерминации будут использованы нами в структуре прохождения педагогической практики и моделирования воспитательной работы с обучающимися.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  6. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  7. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  8. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. №8(33).С.14-23.
  9. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  10. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  11. Аскарова А. Р. Педагогическая деятельность в конструктах педагогического моделирования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.120-121.
  12. Байменов М.С. Возможности исследования качества современного воспитания в задачах и моделях педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.364-366.
  13. Безуспарцев А.Г., Эмекова Н.П. Особенности изучения категории «воспитание» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.366-367.
  14. Белявская С.М. Воспитание как продукт образования и культуры // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. – Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.279-281.
  15. Беляева О. В. Теория и практика педагогического моделирования в современном воспитании // Инновационные технологии научного развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Тюмень, 15 июня 2016 г.) : в 3 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.153-155.
  16. Бен Е. А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.45-47.
  17. Дудин А.С., Шварцкопф Е.Ю., Макарова Л.Н. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре подготовки педагога в системе высшего образования // Психология, социология и педагогика. 2016. № 7. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/07/6968
  18. Зубанов В.П., Карлагачев Д.В., Свинаренко В.Г. Специфика современного воспитания в работе педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016 №7 С.122-133. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-122-133
  19. Иноземцева Е. В. Особенности воспитания обучающегося в модели современного образования // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.161-163.
  20. Колесников А. Н., Шварцкопф Е. Ю., Платоненко А. И. Специфика детерминации категории «воспитание» в работе педагога // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.190-192.
  21. Купцов Г.В. Особенности детерминации современного воспитания в подготовке педагогов по физической культуре // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.368-370.
  22. Куренков М.А., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Возможности исследования воспитания и воспитанности обучающихся в модели современного образования // Современная педагогика. 2016. № 1.С.63-70.
  23. Накаева И. Ш. Воспитание как конструкт развития и самореализации личности // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.202-203.
  24. Ненашев А. В. Особенности и качество детерминаций категорий и моделей современного воспитания // Символ науки. 2016. 7-1. С.125-127.
  25. Никонов Н.П. Особенности уточнения категории «воспитание» в изучении основ педагогического знания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.370-372.
  26. Петров С.В. Педагогические условия качественного моделирования определений категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.374-376.
  27. Петрова Д. В. Воспитание как функция и продукт педагогической деятельности // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.132-134.
  28. Петросян Д. А. Возможности уточнения категории «воспитание» будущими тренерами по хоккею // Символ науки. 2016. 7-1. С.128-130.
  29. Пустовалов Д. И. Воспитание личности обучающегося в модели образования и культуры // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.224-226.
  30. Сальников А.Е., Острякова С.В. Особенности уточнения категории «воспитание» в модели профессионально-педагогического образования // Современная педагогика. 2016. № 7. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/07/5873
  31. Супрунова Ю. А. Особенности детерминации и уточнения категории «воспитание» // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.248-250.
  32. Ушакова О. Г. Воспитание в конструктах деятельности и научного поиска // Символ науки. 2016. 7-1. С.143-145.
  33. Хлебников А. А. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.146-148.
  34. Хусаинов Р. Ш. Детерминация категории «воспитание» в системе возможностей педагогического моделирования // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.297-299.
  35. Чорный И. В. Некоторые особенности детерминации категории «воспитание» // Символ науки. 2016. 7-1. С.147-148.
  36. Шарабарин Ю.А. Некоторые возможности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения современной педагогики // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.342-344.
  37. Шилова А.Н. Моделирование системы принципов воспитания в конструктах лабораторной работы курса «Практическая педагогика» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.344-346.
  38. Шишкин Б.А. Некоторые возможности детерминации категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.346-348.
  39. Шмаков Г.В. Теоретические особенности педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.376-377.
  40. Штанговец О. С. Возможности изучения категории «воспитание» будущими педагогами по физической культуре // Практическая педагогика и психология: методы и технологии : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 10 июня 2016 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.165-167.
  41. Юрганов И.С. Особенности реализации идей педагогического моделирования в изучении основ современного воспитания // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.378-379.
  42. Ячменёв И. Ю. Особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения здоровьесберегающего подхода // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.353-355.


Все статьи автора «факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: