ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК РЕСУРС И ПРОДУКТ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТИ

Антоненко Алина Владимировна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность использования педагогических технологий в подготовке будущих педагогов, определены проблемы педагогического проектирования и моделирования в структуре решения задач развития личности, определяющих специфику и условия воспроизводства репродуктивных и продуктивных способов познания. Культура самостоятельной работы является продуктом саморазвития и рефлексии, социализации и общения, возможности формирования культуры самостоятельной работы могут быть отражены в структуре педагогической технологии, качество развития личности обучающегося зависит от модели адаптивной или акмеверифицированной практики определения и решения задач современного образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическая технология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


PEDAGOGICAL TECHNOLOGY AS A RESOURCE AND THE PRODUCT IS CREATING A SELF-STUDY CULTURE TEACHER OF THE INDIVIDUAL

Antonenko Alina Vladimirovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The possibility of the use of educational technology in the preparation of future teachers, teachers identified the problem of designing and modeling in solving the structure of the individual, determining the specificity and conditions of reproduction, reproductive and productive ways of knowing. Culture is a product of self-study and self-reflection, socialization and communication, the possibility of formation of culture of independent work can be reflected in the structure of educational technology, the quality of the individual student depends on the model of adaptive or acmeverified practice identifying and solving the problems of modern education.

Keywords: educational technology, self-actualization, self-improvement, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization, teacher modeling, teaching methodology


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Антоненко А.В., Козырева О.А. Педагогическая технология как ресурс и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/08/16009 (дата обращения: 25.02.2024).

В структуре профессионального образования педагогов немаловажную роль играют педагогические технологии. Возможность использования педагогических технологий в подготовке будущих педагогов, способность социально-образовательного пространства определять и оптимизировать условия развития личности и системы образования в создании и оптимизации педагогических технологий определяются условиями и возможностями реализуемых программ и ФГОС [1-22].

Педагогическая технология определяет перспективы выявления и решения задач развития личности. Качество детерминаций и условий использования категории «педагогическая технология» в структуре изучения курса «Педагогика» определяется возможностью постановки и решения задач продуктивного становления будущего педагога. Одной из педагогических технологий, определяющей возможность продуктивного становления через формирование культуры самостоятельной работы является технология системно-педагогического моделирования [6, 7, 8, 9, 10, 17].

Проблемы педагогического проектирования и моделирования [5, 6, 13, 14] в структуре решения задач развития личности определяют специфику и условия воспроизводства репродуктивных и продуктивных способов познания [12].

Культура самостоятельной работы является продуктом саморазвития и рефлексии, социализации и общения, где возможности формирования культуры самостоятельной работы могут быть отражены в структуре педагогической технологии, качество развития личности обучающегося зависит от модели адаптивной или акмеверифицированной практики определения и решения задач современного образования.

Адаптивная практика определения и решения задач современного образования определяется персонифицированной и возрастосообразной готовностью социально-образовательного пространства максимально учесть все условия и механизмы адаптивного обучения в модели развития личности и решения задач развития в современной системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.

Акмеверифицированная практика определения и решения задач современного образования определяется сформированными высокими идеалами и возможностями личности качественно и быстро решать детерминируемые задачи в конструктах деятельности и общения, гарантирующие личности и обществу повышение уровня и качества жизни в моделях социализации и самореализации, адаптации и фасилитации, самоактуализации и здоровьесбережения.

В модели адаптивного знания и условий воспроизводства социально-образовательных ресурсов самосохранения общества и личности все педагогические технологии определяются через условия и функции гуманизации современного образования. Теория и практика использования адаптивного знания в системе формирования культуры самостоятельной работы определяется в иерархии возможных решений освоения личностью способов познания и продуцирования персонифицированных результатов самореализации в модели деятельности и общения.

В модели акмепедагогического знания процесс и результат формирования культуры самостоятельной работы определяются четырёх уровневой структурой поэтапного формирования и развития продуктивных способов решения определяемых проблем и задач деятельности. В частном случае – это может быть объектный, индивидуальный, субъектный и личностный уровни формирования и сформированности культуры самостоятельной работы.

Качество формирования культуры самостоятельной работы личности в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования является уникальным образцом учета составных развития личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений, где модель «хочу – могу – надо – есть» визуализирует успешность формирования потребностей, мотивов, целеполагания, продуцирования и верификации качества определяемых и решаемых задач самореализации личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.

Возможность перехода из адаптивной плоскости в акмепедагогическую может быть реализована, если учтены различные факторы развития личности, возможности общества и системные установки реализации идей гуманизма в образовании и профессионально-трудовых отношениях.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  3. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  6. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
  7. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  9. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  11. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
  12. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  13. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  14. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  15. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  16. Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011.  №1 (3).  С. 76-80.
  17. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  18. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  19. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–309–7.
  20. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  21. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  22. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: