РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Устинина Гульнара Фаварисовна
Казанский Государственный Университет Культуры и Искусств

Аннотация
В статье аргументирована необходимость творческого развития студентов в процессе обучения иностранному языку.

Ключевые слова: иностранный язык, конкурентоспособность, творческая активность, творческие способности


DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES AT ENGLISH LESSONS

Ustinina Gulnara Favarisovna
Kazan State University of Culture and Arts

Abstract
The article dwells upon the problem of development of the students’ creative abilities at English lessons.

Keywords: competitiveness, creative ability, creative activity, foreign language


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Устинина Г.Ф. Развитие творческой активности студентов средствами иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 4. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/04/10969 (дата обращения: 04.03.2024).

Масштабные изменения в нашей стране, открывающиеся перспективы для российской системы образования войти в ближайшие годы в мировое образовательное пространство, рост новых информационных технологий, развитие глобальных телекоммуникационных систем потребовали и требуют творческой подготовки современного человека к жизни и работе. Адаптироваться к этим стремительным инновациям современного мира, подготовить молодое поколение к жизни в этом постоянно обновляющемся социуме, сделать его способным к активному созидательному участию в его модернизации – задача современного образования [1].

В настоящее время в обществе складывается новый социальный заказ на творческую личность, то есть человека, способного думать по-новому, самостоятельно ставить перед собой цели и задачи, предлагать нестандартные решения, ориентироваться на будущее -  одним словом, человека с “вирусом новизны”[2].

Основными характеристиками современного мира являются мозаичность, однополярность и многокультурность [3 ].Именно  вузам отводится особая роль в формировании нового, высококультурного общества XXI века [4]. Важно  отметить, что  процесс обучения иностранному языку дает огромные возможности для профессионального и интеллектуального роста человека, развивая его критическое и творческое мышление, а это в свою очередь развивает и речевые способности, и способности к обучению вообще [5].

Развивая творческую активность на занятиях иностранного языка, студенты стремятся получить больше дополнительной информации путем самостоятельной работы. Они становятся более открытыми для общения и обучения, стремятся выразить себя, показать свои таланты, добиваются успеха в дисциплине. Прослеживаются наблюдение, более терпимое отношение к альтернативной точке зрения, что способствует формированию такой общекультурной компетенции как готовность к кооперации с коллегами. Активизируются поисковая активность и раскрытие внутреннего потенциала, так как каждый студент стремится выделиться из группы. Творческая деятельность способствует формированию и развитию общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия в условиях межкультурной коммуникации; способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя иностранный язык; их готовности к саморазвитию и самообразованию, а также повышению творческого потенциала будущих специалистов [6]. В ходе такой работы студенты учатся  творчески мыслить, самостоятельно планировать свои речевые действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ними учебных и предстоящих профессиональных задач [7].

Для успешного формирования творческой активности студентов кафедра филологии и межкультурных коммуникаций КазГУКИ уделяет большое внимание внеаудиторной работе на иностранном языке  [8] . Творческая деятельность нашего вуза  находится в постоянном качественном развитии [9]. Кадровый и студенческий состав университета обладают мощным интеллектуально-творческим потенциалом для проведения творческих тематических мероприятий [10]. Важное место в системе внеаудиторных мероприятий, которые проводит кафедра филологии КазГУКИ, занимают всевозможные конкурсы,  фестивали, поэтические гостиные, концертные и театрализованные программы и т. д. [12].

В заключение важно подчеркнуть, что положительные эмоции, возникающие в процессе тесного  неформального общения студентов [12], преподавателей и администрации вуза, способствуют высвобождению творческих резервов личности, что позволяет сделать изучение иностранного языка более интересным и насыщенным [13].


Библиографический список
  1. Остроумов А. И., Остроумова О.Ф. КРЕАТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СЛАГАЕМЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (28). – C. 149 http://www.gramota.net/editions/3.html http://www.gramota.net/materials/3/2013/2-1/ ©
  2. Мутовкина О.М.  Развитие творческой активности студентов на занятиях по иностранному языку. Известия Волгоградского Государственного  Технического Университета, 2013.  №5 – с.121
  3. Демина С.А. Значение культурного многообразия в интеграции современного культурно-образовательного пространства // Современная педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2792
  4. Сатарова Л.Х. Обучение межкультурному общению в поликультурной библиотеке // Современная педагогика. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/3392
  5. Листопад Е. А. ПРОБЛЕМА КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ .Альманах современной науки и образования Тамбов: Грамота, 2007. № 3 –c. C115. http://www.gramota.net/materials/1/2007/3-2/43.html
  6. Матвеева Е.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. П с и х о л о г и я . П е д а г о г и к а, 2013 – C.33
  7. Валеева Р.З. Совершенствование языковой подготовки студентов заочной формы обучения в сфере социокультурного образования // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2772
  8. Устинина Г.Ф. Развитие творческих способностей студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/02/6081
  9. Устинина Г.Ф. Творческая составляющая в подготовке конкурентоспособных специалистов // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2014/10/7987
  10. Устинина Г.Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL:http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146
  11. Устинина Г.Ф. Создание образовательной творческой среды как необходимое условие формирования конкурентоспособной личности будущего специалиста // Современная педагогика. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/2852
  12. Устинина Г.Ф., Валеева Р.З. Развитие креативности и творчества студентов в процессе обучения иностранному языку(на примере Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств) // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2983
  13. Козырева Т.В. Социально-педагогические особенности организации социального творчества студентов во внеаудиторной деятельности. http://www.superinf.ru/


Все статьи автора «Устинина Гульнара Фаварисовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: