УДК 34

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рожков Петр Викторович
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации Липецкий филиал
магистр

Аннотация
Данная статья посвящена институту, который сегодня нуждается в реформировании, а именно избирательные комиссии на региональном уровне. Автор рассматривает права и обязанности избирательных комиссий местного значения. Проведенное исследование позволяет утверждать, что избирательные комиссии имеют административный статус, а именно, законом определен порядок формирования избирательной комиссии, независимость избирательной комиссии от муниципальных органов власти, решения принятые избирательной комиссией имеют решающее значение, для субъектов избирательного процесса.

Ключевые слова: досрочное голосование, избирательные комиссии, публичная власть, размер избирательных фондов, уровни власти


THE ADMINISTRATIVE STATUS OF THE ELECTION COMMISSION OF SUBJECT OF THE RUSSIAN FEDERATION

Rozhkov Peter Victorovich
Russian Academy of national economy and public administration under the President of the Russian Federation Lipetsk branch
master degree

Abstract
This article is devoted to the Institute, which is now in need of reform, namely the election Commission at the regional level. The author examines the rights and duties of electoral commissions of local importance. This study allows to assert that the electoral Commission have administrative status, namely, the law stipulates the order of formation of electoral Commission independence electoral Commission from the municipal authorities, decisions adopted by the electoral Commission are crucial for the subjects of the electoral process.

Keywords: early voting and the size of the election funds, election commission, levels of government, public authority


Рубрика: Право

Библиографическая ссылка на статью:
Рожков П.В. Административный статус избирательной комиссии субъекта Российской Федерации // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23443 (дата обращения: 27.05.2017).

Российская Федерация сегодня является правовым, демократическим государством, основным принципом которого является разделение властей. [9 c. 56] Это является верхом айсберга, основная же часть этого айсберга находится «под водой» и чтобы изучить институт публичной власти, например, «Избирательные комиссии» необходимо провести погружение в многообразие проявлений и форм. [2 c. 100]

Институт управления сформировался с того самого момента, когда Homo sapiens, впервые осознал, что он выделятся среди других видов своим поведением и действиями. Генезис развития общества непременно показывает, что происходит реформирование публичной власти на каждом витке исторического развития. [8 c. 234]

В свою очередь это приводит её к более сложным формам взаимодействия общества и государства. Институт публичной власти трансформируется по законам социализации общества, в недрах которого формируются элементы, первый – это власть государя, второй, власть на местах, и долгий процесс взаимодействия этих элементов. [10 c. 95]

Публичная власть – это власть, которая отделена от народа. Принципом публичной власти является то, что государственная власть проявляется в совокупности политических институтов, которые непосредственно участвуют в законотворческом процессе, а принятые законы распространяются на всю территорию и население государства. [6 c. 59]

Федеративное устройство государства предусматривает наличие местной, муниципальной власти, которая распространяется на определенную территорию, например, субъект в составе Российской Федерации. Региональная власть выступает как публичная в границах субъекта РФ. Современная модель власти субъекта России выступает и как форма общественных отношений, которые в соответствии с требованиями законодательных актов и интересов населения региона принимают законы местного значения. Следовательно, данное положение отражает сам факт, что власть выражает интересы непосредственно той части населения, которое проживает на данной территории, а это показывает эффективность управления региональной политикой. [3 c. 88]

Конституция Российской Федерации 1993 года определила, что источником власти является народ, который посредством процедуры проведения выборов формирует институты публичной власти, местного самоуправления.[4 c. 11]

Таким образом, можно выделить признаки системы формирования органов власти, во-первых, основной принцип выборов, при котором граждане непосредственно (личное участие), принимают свое решение (прямое волеизъявление); во-вторых, в процессе выборов формируются органы власти федеральные, например, Федеральное Собрание, а также региональные, такие как Областные Советы депутатов и районные советы депутатов; в – третьих, выборы проходят в соответствии с законами Российской Федерации.[1 c. 36]

Существующая система формирования власти на федеральном, региональном и местном уровне, каждое наделяет особыми полномочиями в соответствии с задачами стоящими перед властью такого уровня.[13 c. 54]

Для эффективного формирования уровней власти обществу и власти необходимо объединить усилия в проводимой реформе формирования двух уровней власти, где фундаментом является избирательное право.[9]

Практика разделения власти по вертикали и горизонтали показала свою эффективность. Однако в процессе реализации властных полномочий уровни власти становятся заложниками обстоятельств, что делает их уязвимыми, где проявляются проблемы формирования единой системы избирательных комиссий. Требования времени, сегодня необходимо внести корректировку в процесс формирования органов власти федерального и муниципального ранга.[7 c. 102]

Современное законодательство предусмотрело, что эффективно в процессе проведения выборов разделить избирательные комиссии на три уровня:

- на уровне федераций, что отражает Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие;

- республиканский уровень, например, Законы Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года «19-РЗ «О референдуме Чеченской Республики»;

- муниципальный уровень – уставы муниципальных образований.

Учитывая уровень развития демократии с позиции института избирательной комиссии, данный институт не принадлежит ни к органам государственной, ни к органам региональной власти.

Однако примеры проведения избирательных компаний постоянно указывают на ряд противоречий в положениях Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Положения данных законов строго очерчивают правовое положение избирательной комиссии муниципального образования, которое определяется порядком формирования, компетенцией и гарантиями деятельности этих комиссий. Мировые политические процессы сегодня требуют дальнейших реформ, что подтверждает сказанное Президентом России В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию о необходимости дополнительных полномочий избиркомов на муниципальном уровне.[11 c. 20]

В соответствии с целями нашего исследования предлагаем предоставить особый статус муниципальных органов региональным избирательным комиссиям. Это нововведение не должно повлиять на принадлежность, которая должна оставаться муниципальной службой.[12 c. 35]

Другое предложение, которое будет эффективным – это отказ от гарантированного представительства политических партий, которые направляют своих членов в качестве наблюдателей.

Следующее предложение заключается в том, что 50% состава избиркома необходимо формировать на основе демократического отбора, тех общественных объединений, которые имеют государственную регистрацию на территории муниципального образования не менее одного года.[5 c. 162]

Подводя итог не совсем целесообразно передавать полномочия целого пласта территориальных избирательных комиссий избирательным комиссиям муниципальных образований. Это как показывает наше исследование, приводит к путанице весь избирательный процесс в целом, т.к. они имеют принадлежность к разным уровням публичной власти.

Также необходимо обратить пристальное внимание на правотворческую функцию муниципальных избирательных комиссий.

На сегодняшний момент данную функцию необходимо существенно дополнить, особенно касаемо установления наименований и разновидностей издаваемых ими актов, условий их отмены или приостановления.

Современное состояние избирательного процесса недвусмысленно показывает, назрела необходимость внесения изменений и поправок в ряд законодательных актов, в части:

- институт досрочного голосования. Сегодня не исключены случаи злоупотреблений при проведении данной формы волеизъявления граждан;

- подкуп избирателей в любом форме его проявления. Это должно исключить все возможные формы, даже массовые мероприятия в поддержку кандидатов;

- жестко регламентировать размер избирательных фондов, для того, чтобы кандидаты были одинаковы на старте предвыборной кампании;

- обращения за защитой для всех участников избирательного процесса;

- запретить участвовать в агитации первых лиц региональной законодательной и исполнительной ветвей власти, даже находясь не при исполнении обязанностей в период предвыборной кампании.

Таким образом, вся процедура избирательного процесса из локального превратиться в общую часть всеобщего механизма, который станет эффективным в системе российского законодательства.

На сегодня работа по улучшению правовой сферы избирательного законодательства необходимо продолжить в русле проводимых реформ с учетом реалий сегодняшней политической ситуации в стране и в мире в целом. Мировые тенденции избирательного процесса позволяют делать выводы, где кодификация является уникальным способом систематизации данного института власти. Если не будет учтен данный факт, избирательный процесс ожидает глубокий кризис, который может начаться в любой момент, если не будут начаты правовые реформы.


Библиографический список
  1. Егорова С.В., Егоров В.А. Мотивация вчера, сегодня, завтра //Гуманитарные научные исследования. 2016, № 12.
  2. Егоров В.А. Исторические корни правосознания россиян //Теория и практика общественного развития. 2014. № 20. С. 99-101.
  3. Егоров В.А. Коррупция в обществе как угроза экономической безопасности //Успехи современной науки. 2016. Т.1. № 5. С. 87-92.
  4. Егоров В.А. Правосознание и экологическая грамотность молодежи //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 2 (82). С. 10-14.
  5. Егоров В.А. Психологический аспект правосознания потерпевшего //Теория и практика общественного развития. 2015. № 5. С. 161-163.
  6. Егоров В.А. Психологический аспект правосознания как фактор глобализации мира //Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 58-60.
  7. Егоров В.А. Психологические аспекты правосознания молодежи в борьбе с наркотиками. Учебное пособие. Тамбов, 2015. 137 с.
  8. Егоров В.А. Образование, меняющее Россию. В сборнике: Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы. Материалы международного научно-практического форума. 2014. С. 233-238.
  9. Егоров В.А. Словарь по философии права. Институт права и экономики. Тамбов, 2017. 200 с.
  10. Егоров В.А. Феномен коррупции: основные этапы развития //Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 94-96.
  11. Егоров В.А., Егорова С.В. Экологический туризм как вид отдыха в России //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2015. № 3-4. С. 19-20.
  12. Егорова С.В. Мотивация экономический рост или тормоз современной экономики //Лидерство и Менеджмент. 2017, № 1. С. 34-37.
  13. Егоров В.А. Психологические факторы развития профессиональной культуры государственных служащих. Сборник научных статей //Современные проблемы эффективного использования социально-экономического потенциала региона и пути их решения Материалы международной научно-практической конференции. рецензенты: Нечаев Н.Г., Меркулов Н.Д. Воронеж, 2013. С. 53-55.


Все статьи автора «Егоров Вадим Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: