Российская Федерация сегодня является правовым, демократическим государством, основным принципом которого является разделение властей. [9 c. 56] Это является верхом айсберга, основная же часть этого айсберга находится «под водой» и чтобы изучить институт публичной власти, например, «Избирательные комиссии» необходимо провести погружение в многообразие проявлений и форм. [2 c. 100]
Институт управления сформировался с того самого момента, когда Homo sapiens, впервые осознал, что он выделятся среди других видов своим поведением и действиями. Генезис развития общества непременно показывает, что происходит реформирование публичной власти на каждом витке исторического развития. [8 c. 234]
В свою очередь это приводит её к более сложным формам взаимодействия общества и государства. Институт публичной власти трансформируется по законам социализации общества, в недрах которого формируются элементы, первый – это власть государя, второй, власть на местах, и долгий процесс взаимодействия этих элементов. [10 c. 95]
Публичная власть – это власть, которая отделена от народа. Принципом публичной власти является то, что государственная власть проявляется в совокупности политических институтов, которые непосредственно участвуют в законотворческом процессе, а принятые законы распространяются на всю территорию и население государства. [6 c. 59]
Федеративное устройство государства предусматривает наличие местной, муниципальной власти, которая распространяется на определенную территорию, например, субъект в составе Российской Федерации. Региональная власть выступает как публичная в границах субъекта РФ. Современная модель власти субъекта России выступает и как форма общественных отношений, которые в соответствии с требованиями законодательных актов и интересов населения региона принимают законы местного значения. Следовательно, данное положение отражает сам факт, что власть выражает интересы непосредственно той части населения, которое проживает на данной территории, а это показывает эффективность управления региональной политикой. [3 c. 88]
Конституция Российской Федерации 1993 года определила, что источником власти является народ, который посредством процедуры проведения выборов формирует институты публичной власти, местного самоуправления.[4 c. 11]
Таким образом, можно выделить признаки системы формирования органов власти, во-первых, основной принцип выборов, при котором граждане непосредственно (личное участие), принимают свое решение (прямое волеизъявление); во-вторых, в процессе выборов формируются органы власти федеральные, например, Федеральное Собрание, а также региональные, такие как Областные Советы депутатов и районные советы депутатов; в – третьих, выборы проходят в соответствии с законами Российской Федерации.[1 c. 36]
Существующая система формирования власти на федеральном, региональном и местном уровне, каждое наделяет особыми полномочиями в соответствии с задачами стоящими перед властью такого уровня.[13 c. 54]
Для эффективного формирования уровней власти обществу и власти необходимо объединить усилия в проводимой реформе формирования двух уровней власти, где фундаментом является избирательное право.[9]
Практика разделения власти по вертикали и горизонтали показала свою эффективность. Однако в процессе реализации властных полномочий уровни власти становятся заложниками обстоятельств, что делает их уязвимыми, где проявляются проблемы формирования единой системы избирательных комиссий. Требования времени, сегодня необходимо внести корректировку в процесс формирования органов власти федерального и муниципального ранга.[7 c. 102]
Современное законодательство предусмотрело, что эффективно в процессе проведения выборов разделить избирательные комиссии на три уровня:
- на уровне федераций, что отражает Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие;
- республиканский уровень, например, Законы Чеченской Республики от 28 апреля 2007 года «19-РЗ «О референдуме Чеченской Республики»;
- муниципальный уровень – уставы муниципальных образований.
Учитывая уровень развития демократии с позиции института избирательной комиссии, данный институт не принадлежит ни к органам государственной, ни к органам региональной власти.
Однако примеры проведения избирательных компаний постоянно указывают на ряд противоречий в положениях Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Положения данных законов строго очерчивают правовое положение избирательной комиссии муниципального образования, которое определяется порядком формирования, компетенцией и гарантиями деятельности этих комиссий. Мировые политические процессы сегодня требуют дальнейших реформ, что подтверждает сказанное Президентом России В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию о необходимости дополнительных полномочий избиркомов на муниципальном уровне.[11 c. 20]
В соответствии с целями нашего исследования предлагаем предоставить особый статус муниципальных органов региональным избирательным комиссиям. Это нововведение не должно повлиять на принадлежность, которая должна оставаться муниципальной службой.[12 c. 35]
Другое предложение, которое будет эффективным – это отказ от гарантированного представительства политических партий, которые направляют своих членов в качестве наблюдателей.
Следующее предложение заключается в том, что 50% состава избиркома необходимо формировать на основе демократического отбора, тех общественных объединений, которые имеют государственную регистрацию на территории муниципального образования не менее одного года.[5 c. 162]
Подводя итог не совсем целесообразно передавать полномочия целого пласта территориальных избирательных комиссий избирательным комиссиям муниципальных образований. Это как показывает наше исследование, приводит к путанице весь избирательный процесс в целом, т.к. они имеют принадлежность к разным уровням публичной власти.
Также необходимо обратить пристальное внимание на правотворческую функцию муниципальных избирательных комиссий.
На сегодняшний момент данную функцию необходимо существенно дополнить, особенно касаемо установления наименований и разновидностей издаваемых ими актов, условий их отмены или приостановления.
Современное состояние избирательного процесса недвусмысленно показывает, назрела необходимость внесения изменений и поправок в ряд законодательных актов, в части:
- институт досрочного голосования. Сегодня не исключены случаи злоупотреблений при проведении данной формы волеизъявления граждан;
- подкуп избирателей в любом форме его проявления. Это должно исключить все возможные формы, даже массовые мероприятия в поддержку кандидатов;
- жестко регламентировать размер избирательных фондов, для того, чтобы кандидаты были одинаковы на старте предвыборной кампании;
- обращения за защитой для всех участников избирательного процесса;
- запретить участвовать в агитации первых лиц региональной законодательной и исполнительной ветвей власти, даже находясь не при исполнении обязанностей в период предвыборной кампании.
Таким образом, вся процедура избирательного процесса из локального превратиться в общую часть всеобщего механизма, который станет эффективным в системе российского законодательства.
На сегодня работа по улучшению правовой сферы избирательного законодательства необходимо продолжить в русле проводимых реформ с учетом реалий сегодняшней политической ситуации в стране и в мире в целом. Мировые тенденции избирательного процесса позволяют делать выводы, где кодификация является уникальным способом систематизации данного института власти. Если не будет учтен данный факт, избирательный процесс ожидает глубокий кризис, который может начаться в любой момент, если не будут начаты правовые реформы.
Библиографический список
- Егорова С.В., Егоров В.А. Мотивация вчера, сегодня, завтра //Гуманитарные научные исследования. 2016, № 12.
- Егоров В.А. Исторические корни правосознания россиян //Теория и практика общественного развития. 2014. № 20. С. 99-101.
- Егоров В.А. Коррупция в обществе как угроза экономической безопасности //Успехи современной науки. 2016. Т.1. № 5. С. 87-92.
- Егоров В.А. Правосознание и экологическая грамотность молодежи //Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 2 (82). С. 10-14.
- Егоров В.А. Психологический аспект правосознания потерпевшего //Теория и практика общественного развития. 2015. № 5. С. 161-163.
- Егоров В.А. Психологический аспект правосознания как фактор глобализации мира //Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 58-60.
- Егоров В.А. Психологические аспекты правосознания молодежи в борьбе с наркотиками. Учебное пособие. Тамбов, 2015. 137 с.
- Егоров В.А. Образование, меняющее Россию. В сборнике: Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы. Материалы международного научно-практического форума. 2014. С. 233-238.
- Егоров В.А. Словарь по философии права. Институт права и экономики. Тамбов, 2017. 200 с.
- Егоров В.А. Феномен коррупции: основные этапы развития //Теория и практика общественного развития. 2016. № 3. С. 94-96.
- Егоров В.А., Егорова С.В. Экологический туризм как вид отдыха в России //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2015. № 3-4. С. 19-20.
- Егорова С.В. Мотивация экономический рост или тормоз современной экономики //Лидерство и Менеджмент. 2017, № 1. С. 34-37.
- Егоров В.А. Психологические факторы развития профессиональной культуры государственных служащих. Сборник научных статей //Современные проблемы эффективного использования социально-экономического потенциала региона и пути их решения Материалы международной научно-практической конференции. рецензенты: Нечаев Н.Г., Меркулов Н.Д. Воронеж, 2013. С. 53-55.
Количество просмотров публикации: Please wait