Специфика организации научно-педагогического поиска в военной педагогике определяется поставленными задачами и условиями качественного решения задач развития личности военного [1].
Детерминация как категория педагогики является словесно-логической моделью описываемого феномена или педагогического процесса [2], гарантирует гибкое, ситуативное, персонифицированное изучение и качественное понимание целостности и уникальности, точности и согласованной системности описываемого педагогического процесса или явления в научно-педагогическом поиске педагога-исследователя и принятие построенной педагогом-исследователем и реализуемой педагогом-деятелем идеи или концепции, модели или образовательного ресурса.
Уточнение категориального аппарата военной педагогики – процесс построения и обновления категориального аппарата педагогического знания, определяющего перспективы и возможности решения задач развития личности в структуре курсов и дисциплин, непосредственно связанных с военной педагогикой, ее преподаванием, изучением и модернизацией.
Возможности детерминации и уточнения категориального аппарата военной педагогики в нашей работе будет трактоваться как персонифицированное условие успешного решения задач научно-педагогического поиска военного, включенного в систему профессионально-педагогического знания в модели изучения основ военной педагогики.
В структуре подготовки курсанта военно-учебного заведения к самостоятельному научно-педагогическому поиску в модели профессионального образования определяются аналогичные проблемы, что и в других учебных заведениях [4-5].
Для первичной фасилитации продуктивного поиска курсанта военно-учебного заведения можно использовать технологию системно-педагогического моделирования [6], модификация которой профессионально и персонифицировано определяет в решении потребность разработки новой педагогической технологии, гарантирующей личности курсанта качественное включение в репродуктивно-продуктивный способ познания научного знания, непосредственно связанного с военной педагогикой.
В модели развития личности может быть определена и неоднократно ситуативно уточнена нами выделенная категория педагогики «патентно-техническая культура курсанта военно-учебного заведения». Качество решения задач продуктивного становления курсанта военно-учебного заведения может быть аналогичным образом детализировано через процесс формирования культуры самостоятельной работы личности [7]. Возможность уточнения и модификации словесно-логических моделей, непосредственно связанных с развитием военной педагогики как отрасли профессиональной педагогики, будут нами определены в конструктах научно-педагогического знания, гарантирующего качественное решение детерминируемых задач, особенности которых лежат в плоскости наших научно-педагогических интересов. Для этого нам потребуется уточнить ряд понятий военной педагогики.
Педагогический конструкт в военной педагогике – системное явление и продукт эволюции научно-педагогического знания, определяемого в трех смыслах, детерминация возможностей которого детализируется и иллюстрируется широким (макроуровень детерминации), узким (мезоуровень детерминации) и локальным (микроуровень детерминации) уровнями или смыслами понятийного аппарата, обеспечивающими детальное обоснование и определение возможных вариантов продуктивного поиска, гарантия качества использования ресурсов которого определена системностью и своевременностью выбора личности военного, все составные выбора обусловлены законностью, профессионально-трудовыми отношениями, законодательством РФ, уровнем развития профессионального мастерства военного, включенного в научный поиск и оптимизацию возможностей традиционного и инновационного знания военной педагогики.
Педагогическая модель в военной педагогике – идеальный образец научного знания в педагогике, гарантирующий личности военного своевременное и объективное, достоверное и продуктивное, креативное и унифицированное решение выявленных проблем и задач научного поиска.
Педагогическое средство в военной педагогике – идеальный или материальный продукт, гарантирующий в использовании военного качественное, своевременное, персонифицированное решение той или иной поставленной задачи или проблемы.
Педагогическая технология в военной педагогике – идеальный продукт, определяемый в системе методов и средств военной педагогики, гарантирующих в единстве целостное, достоверное, объективное, качественное решение той или иной поставленной задачи научно-педагогической и учебно-методической деятельности военного.
Выделенные в данной работе детерминанты определят поле смыслов и целей будущих работ, гарантирующих в структуре определения возможностей и реализуемых продуктов заявленное качество решения задач развития в системе непрерывного образования и знания основ военной педагогики.
Библиографический список
- Сорокин С.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Понятие «патентно-техническая культура» в моделях профессиональной и военной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71240
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.