УДК 32.019

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЛОГИ ПОЛИТИКОВ ПСКОВСКОГО РЕГИОНА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УМЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Магера Алина Олеговна
Псковский государственный университет
студентка IV курса, факультет русской филологии и иностранных языков

Аннотация
В представленной статье рассматриваются особенности использования социальных сетей и блогов политиками Псковского региона в качестве инструментов политического воздействия на умы своих потенциальных избирателей. Автор данной работы производит сравнительный анализ активности политиков в социальных сетях и блогах, а также анализирует отношение жителей города Пскова к социальным сетям и блогам как к источнику политической информации.

Ключевые слова: Интернет, политическая коммуникация, политический блог, социальная сеть


SOCIAL NETWORKS AND BLOGS ARE THE POLITICIANS OF THE PSKOV REGION AS AN INSTRUMENT OF POLITICAL INFLUENCE ON THE MINDS OF POTENTIAL VOTERS

Magera Alina Olegovna
Pskov State University
IV student of the course, Foreign Languages and Philological Education Faculty

Abstract
In the present article we discuss the features of the use of social networks and blogs by politicians of the Pskov region as an instrument of political influence on the minds of their potential voters. The author of this paper also makes a comparative analysis of the activity of politicians on social networks and blogs, as well as analyzes the attitude of the inhabitants of the city of Pskov to social networks and blogs as a source of political information.

Рубрика: Политология

Библиографическая ссылка на статью:
Магера А.О. Социальные сети и блоги политиков Псковского региона как инструмент политического воздействия на умы потенциальных избирателей // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15047 (дата обращения: 26.05.2017).

Политический Интернет является частью современного информационного пространства. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей, эта среда считается мощным инструментом для преследования интересов и воздействия на сознание молодых пользователей, которые являются наиболее активной частью общества. «Всё это, безусловно, создаёт потенциальную возможность для успешного формирования политических образов и эффективного продвижения субъектами политической деятельности своих интересов» [2]. Молодежь – основная аудитория социальных сетей, но при этом она зачастую аполитично относится к внутренней и внешней политике, экономическим событиям.

Целью нашего исследования является рассмотрение и анализ особенностей влияния социальных сетей и блогов политиков Псковского региона на умы своих потенциальных избирателей.

Главными характеристиками социальных сетей в современном политическом коммуникационном пространстве являются: ориентированность их на пропаганду тех или иных идей, эмоциональное воздействие на граждан страны, побуждение их к политическим действиям, выработка общественного мнения. Политическая интернет-коммуникация позволяет расширить состав участников политического дискурса, дает возможность большему кругу общественности участвовать в выработке и принятии управленческих решений с минимальными затратами на организацию многостороннего диалога.

Политический блог – это мощный PR-инструмент, направленный, прежде всего, на молодежь (как целевую аудиторию) с целью построения благоприятного имиджа. Блоги являются альтернативой оффлайновой встречи и все чаще исполняют функцию социализации своей аудитории, являясь мощным инструментом для образования политических виртуальных сообществ.

Интернет-коммуникация даёт импульс к развитию гражданского общества, содействует публичности и открытости политических процессов. Она обеспечивает действенный диалог власти с обществом, и позволяют осуществлять взаимодействие непосредственно с целевой аудиторией.

Губернатор Псковской области А.А. Турчак является активным пользователем социальной сети Instagram. При этом на своей личной странице он в основном публикует фотографии, посвященные своей работе. В интервью «Псковской Ленте Новостей», Турчак отклонил свое присутствие в других социальных сетях. Аккаунт @pskovofficial в Instagram губернатор использует как дополнительное средство передачи информации жителям  региона с целью получения обратной связи. Аудитория данного аккаунта Турчака составляет более 2200 подписчиков [4].

Глава города Пскова И.Н. Цецерский из многочисленных социальных сетей, присутствует на Facebook, где проявляет активность, комментируя сообщения других политических деятелей, журналистов, коллег [6]. Так, например, «в августе 2015 года псковский градоначальник прокомментировал в Facebook статью о том, что “Общероссийский народный фронт” обратил внимание на непомерно высокие пенсии мэров» [3]. За аккаунтом в Facebook главы города Пскова следит более 5000 подписчиков.

Руководитель Государственного управления  по информационной политике и связям с общественностью Псковской области А.Ю. Машкарин из всех представителей региональной власти города Пскова присутствует в социальных сетях наиболее активно. Он зарегистрирован и ведет профили в Facebook, на платформе «ВКонтакте», делится фотографиями в Instagram и размещает новости в своем микроблоге в Twitter. Самой читаемой социальной сетью А.Ю. Машкарина является Facebook, где число его подписчиков составляет более 1200 человек [5]. Данный политик в большей степени публикует сообщения о событиях Пскова и области, новости о деятельности региональных и муниципальных политиков. В интервью «Псковскому агентству информации» А.Ю. Машкарин признался, что является сторонником новых медиа и с тем, что выходит в псковских газетах, он знакомится на сайтах этих изданий.

Список популярных блогеров города Пскова по версии сайта «livedune.ru» открывает Л.М. Шлосберг – член федерального Политического комитета партии «Яблоко». Этот политик-оппозиционер активно использует в своей деятельности платформы таких популярных социальных сетях, как «ВКонтакте», Facebook и Twitter, имеет свой блог на LiveJournal [7; 8; 9]. Л.М. Шлосберг через социальные сети и блоги агитирует общество против действующей власти, выражает свое мнение по поводу происходящего в Псковском регионе, предпринимает попытку ведения информационной войны против действующего губернатора Псковской области – А.А. Турчака. Проявляя активность в социальных медиа, Шлосберг стал самым узнаваемым псковским оппозиционером. Из всех социальных сетей, в которых зарегистрирован политический деятель, аккаунт в Twitter стал самым читаемым – более 23600 подписчиков следят за новостями Л.М. Шлосберга.

Проанализировав в рамках нашего исследования активность ведущих политиков Псковской области в социальных сетях и блогах, мы пришли к выводу, что самым активным из них является Л.М. Шлосберг – среднее количество его постов в микроблоге Twitter составляет 160 новостей в месяц или 5 новостей в день. А.Ю. Машкарин в своем профиле на Facebook публикует около 110 постов в месяц или 3 в день. В среднем А.А. Турчак в Instagram-профиле выкладывает 15 фотографий в месяц, а последними записями Ивана Цецерского в Facebook были посты в 2015 году (этот политик в основном комментирует сообщения других пользователей – авт.).

С целью изучения отношения к социальным сетям и блогам как к источнику политической информации, нами был проведен небольшой социологический опрос, в котором приняли участие 100 человек. Возраст опрошенных составил: от 18 до 35 лет. Большинство из них ответили, что не следят за аккаунтами в социальных сетях и блогах политических деятелей Псковского региона. Из 24 человек, которые читают официальные страницы политиков, 15 проявляют небольшой интерес и любопытство к новостям, 6 знакомятся с авторитетным мнением и 3 хотят получить достоверную информацию. Большинство из этих людей следят за политической деятельностью в социальной сети «ВКонтакте», 6 человек в Facebook и по 2 пользователя предпочитают LiveJournal и Twitter. Информация из социальных сетей влияет на мнение 18 опрошенных; такое же число респондентов ответило, что доверяет информации из официальных аккаунтов социальных сетей и блогов больше, чем сведениям их традиционных СМИ.

Таким образом, проведя небольшой социологический опрос, мы выяснили, что большинство населения Псковской области не считает социальные сети и блоги политических деятелей Псковского региона главным источником достоверной информации.  Из немногих опрошенных, кто проявляет интерес к политикам в социальных сетях, большинство признаются, что информация, полученная из официальных аккаунтов политических деятелей, влияет на их мнение. Пользователи, которые следят за официальными страницами политиков, доверяют в большей степени новостям из новых медиа, а не из традиционных СМИ (но таких пользователей в Псковском регионе не так много – авт.).

В заключение мы можем сделать вывод, что представители региональных властей Псковской области пока еще недооценивают  в полной мере Интернет как коммуникативный канал, где молодые пользователи могут вести совместное обсуждение принимаемых решений и участвовать в реализации практических задач. В отличие от них, представители региональной оппозиции используют весь спектр интернет-технологий: постоянно обновляют информацию, общаются с пользователями, организовывают оффлайн-встречи, привлекая молодежь к участию в реальных проектах. Правда, во многом это происходит потому, что социальные сети и блоги являются единственной по-настоящему масштабной информационной площадкой для оппозиции по донесению до избирателей своих взглядов, точек зрения и позиций.


Библиографический список
  1. Андрей Турчак сам ведет свою страницу в Instagram // Псковская Лента Новостей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pln-pskov.ru/society/226162.html (дата обращения 01.03.2016).
  2. Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности [Электронный ресурс] // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. Режим доступа: http://izvestia.asu.ru/2012/4-1/pols/05.ru.html (дата обращения 03.11.2015).
  3. ОНФ направил озвученную Цецерским в Facebook инициативу в Госдуму для разработки федерального закона // Псковское агентство информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://informpskov.ru/news/190958.html (дата обращения 07.03.2016)
  4. Официальный аккаунт А.А. Турчака в Instagram [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.instagram.com/pskovofficial/ (дата обращения 17.02.2016).
  5. Официальный аккаунт А.Ю. Машкарина в  Facebook [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/amaskarin (дата обращения 15.03.2016).
  6. Официальный аккаунт И.Н. Цецерского в Facebook [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/people/ /100000670142865 (дата обращения 9.03.2016).
  7. Официальный аккаунт Л.М. Шлосберга в «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/id10613429 (дата обращения 15.03.2016).
  8. Официальный аккаунт Л.М. Шлосберга в Facebook [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/lev.shlosberg (дата обращения 14.03.2016).
  9. Официальный аккаунт Л.М. Шлосберга в Twitter [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://twitter.com/levshlosberg?lang=ru (дата обращения 15.03.2016).


Все статьи автора «Магера Алина Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: