МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Малютина Светлана Юрьевна
Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»
г. Новокузнецк, студент

Аннотация
В статье описана теория и практика детерминации и верификации качества функционирования моделей социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося физической культурой и спортом, включенного в систему непрерывного образования, где личность осуществляет свои планы в соответствии с принятием системы научных знаний и способом их получения (имеется в виду адаптивное или акмепедагогическое построение дидактического материла и способа формирования модели социализации и самореализации). Способность личности строить и модифицировать модель социализации и самореализации может быть исследована через портфолио обучающегося, включенного в систему непрерывного образования. Возможности социализации и самореализации личности через спорт актуальны.

Ключевые слова: адаптивное знание, гуманизм, здоровье, педагогическое моделирование, самореализация, физическая культура


MODELS OF SOCIALIZATION AND SELF-REALIZATION OF PERSONALITY IN THE SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION, PHYSICAL CULTURE AND SPORTS

Malyutina Svetlana Yurievna
Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University
Novokuznetsk student

Abstract
The article describes the theory and practice of determination and verification of the quality of the functioning of models of socialization and self-realization of the personality of a student engaged in physical culture and sports, included in the system of continuous education, where the individual implements his plans in accordance with the adoption of the system of scientific knowledge and the way they are received Adaptive or acmepedagogical construction of didactic material and the way of forming a model of socialization and self-realization). The ability of an individual to build and modify a model of socialization and self-realization can be studied through the portfolio of the learner included in the system of continuing education. The opportunities for socialization and self-realization of the individual through sport are relevant.

Keywords: included in the system of continuous education, The article describes the theory and practice of determination and verification of the quality of the functioning of models of socialization and self-realization of the personality of a student engage, where the individual implements his plans in accordance with the adoption of the system of scientific knowledge and the way they are received Adaptive or acmepedagogical construction of didactic mater


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Малютина С.Ю. Модели социализации и самореализации личности в системе физического воспитания, физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/04/23298 (дата обращения: 23.02.2024).

Организация научного поиска и научного исследования будущих педагогов по физической культуре [1] – сложный процесс, в структуре которого выделяют этапы, уровни, модели, условия, продукты. Генерация новых идей и новых педагогических средств – одно из важных направлений педагогического поиска. Влияние новых способов и видов обучения в решении задач развития личности определяют перспективы построения педагогической деятельности и педагогических технологий, но в основе всех данных ресурсов и продуктов развития педагогического мастерства и педагогической деятельности всё-таки лежит педагогическое моделирование в его многообразии условий и персонифицированных возможностей [1-9].

Инновационная педагогика в модели современного образования [4] определяет возможность продуктивного поиска основ научного исследования в педагогике, гарантируя стабильность построения теорий и практики модификации организуемой педагогом деятельности, в модели которой определяются все процессуальные и функционально-деятельностные основы построения полисубъектных, поликультурных отношений.

К ресурсам и продуктам инновационной педагогики можно отнести и все продукты педагогика непрерывного профессионального образования, определяющей в системно-деятельностном выборе детерминации педагогического знания как определенного соответствия педагогической работы модели современной культуры [5].

Многоаспектность использования педагогического моделирования в структуре педагогической практики и педагогической деятельности определяют теоретизацию как категорию и функцию обобщения и систематизации, реализующей целость единства теории и практики в организации научного исследования [7].

Важным является качество использования педагогического моделирования в работе педагога, его способность определять и решать задачи продуцирования и сотрудничества, общения и поддержки, самоопределения и самореализации личности в поле приоритетов социального и профессионального генеза.

В структуре исследования качества использования педагогического моделирования в работе педагога можно определить конструкт, назначение которого лежит в плоскости продуктивного самосовершенствования и самореализации, – это культура самостоятельной работы [10-12]. Специфика воспроизводства уровня продуктивности и креативности – сложное социально-педагогическое явление. Формирование культуры самостоятельной работы личности в структуре выявления основ и условий перехода от репродуктивного знания к продуктивному определяет технологии формирования культуры самостоятельной работы личности, одним из таких примеров является технология системно-педагогического моделирования и разработка программно-педагогического сопровождения обучающегося в системе непрерывного образования [10-17].

Использование различных видов и методов обучения [18-19] обусловлено всеми имеющимися в антропопространстве новообразованиями, гарантирующими повышение качества решения задач развития как функции самоорганизации и стабилизации социальных, образовательных и профессиональных отношений.

В таком выборе построения логики понимания и деятельности появляется новое обучение как вид, гарантирующий успешное решение задач развития обучающихся, чьи способности ниже среднего из-за определённого социального или биологического фактора, влияющего на качество обучения и образования в целом. Процесс социализации и самореализация личности в модели адаптивного научного поиска имеет ряд особенностей [20-22], без которых не может быть соблюдено ни одно условие гуманизации современного образования.

Теория и практика детерминации и верификации качества функционирования моделей социализации и самореализации личности обучающегося, занимающегося физической культурой и спортом, включенного в систему непрерывного образования, где личность осуществляет свои планы в соответствии с принятием системы научных знаний и способом их получения (имеется в виду адаптивное или акмепедагогическое построение дидактического материла и способа формирования модели социализации и самореализации) определяет точность и объективность, достоверность и системность персонифицированного выбора условия социального воспроизводства уровня развития общества и возможность развития личности в обществе и культуре, образовании и науке, спорте и искусстве. Способность личности строить и модифицировать модель социализации и самореализации может быть исследована и скорректирована в работе педагога через портфолио обучающегося, включенного в систему непрерывного образования. Процесс и, как следствие, результат организации и оптимизации, модификации и коррекции модели социализации и самореализации личности через спорт будет интересным в изучении и уточнении, в нашей работе определит поле способов и моделей социализации и самореализации личности в спорте как одном из направлений социального воспроизводства опыта деятельности и общения, включенности личности в процессы акместановления и самоутверждения через продукты деятельности и общения.

Определим в конструктах научного поиска и научного исследования в педагогике теоретико-эмпирические особенности построение педагогических процессов и реализации педагогических функций в модели социализации и самореализации личности через основы физического воспитания, физической культуры и спорта, для это выделим работы [23-83] в качестве программно-методического сопровождения научного исследования выбранной темы, выделим необходимые из детерминированных рамок научного позицирования условий и особенностей социализации и самореализации личности через физическую культуру и спорт следующие закономерности, модели, условия и реализуемые способы решения традиционно и инновационно определяемых задач педагогической деятельности:

- социализация может быть определена и оптимально в основах и средствах традиционной и инновационной педагогики визуализирована как продукт развития личности и общества [23];

- социализация личности определяется в моделях современной педагогики как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации [24];

- функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре описываются в согласованном обновлении качества и возможностей развития личности в системе непрерывного образования через спорт и основы физического воспитания [25];

- возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре [26] описываются в системном использовании основ макроуровневого, мезоуровневого и микроуровневого решения задач создания нового;

- возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре [27] представляют репродуктивно-продуктивный способ познания и визуализации уровня накопления научного знания в системном рассмотрении возможностей социализации в решении задач развития личности и общества;

- педагогическая технология как ресурс и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности [28] уточняется в моделях и продуктах педагогического моделирования, определяется понятийно возможность проектирования и использования педагогической технологии как основного конструкта современной дидактики непрерывного образования;

- самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений [29] выделяет и оптимально раскрывает специфику таких педагогических процессов, как самосовершенствование, самореализация и рефлексия, детализирует качество решения задачи самоанализа и самопрезентации в технологиях оценки достижений (рейтинг, портфолио, профессионально-педагогический кейс);

- детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности [30] позволяют нам определить и учесть возрастосообразность и направленность развития личности в структуре организации занятии по физической культуре (ФК), что качественно и персонифицировано решает задачи социализации и самореализации личности через систему занятий физической культурой и спортом (ФК и С);

- особенности социализации и самореализации личности через регби [31] визуально и системно, точно и персонифицировано решает задачу возрастосообразного развития личности через занятия регби;

- педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности [32] отражает конструкты и положения теории и практики современной социализации и самореализации, гарантирующей успешное развитие личности в поле смыслов и возможностей развития личности и эволюции антропопространства;

- теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре [33] обеспечивает личный опыт будущего педагога продуктивными формами решения задач детерминации и организации социализации обучающегося в структуре занятий по физической культуре;

- особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике [34] раскрывает способность тренера по лёгкой атлетике детерминировать и оптимизировать основные положения теории социализации личности, определяемых через систему занятий легкой атлетикой, реализующих неподдельно-гуманистические основы выбора педагогом условий развития личности, детерминируемые и стимулируемые по пути адаптивного или акмепедагогического воспроизводства опыта деятельности и сотрудничества;

- качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии [35] определяется через условное воспроизводство обучающимся уровня развития и самоутверждения, данная практика уточняется авторами работы в системе научного знания и особенностях использования педагогической методологии, позволяющей уточнять модели и способы решения задач научно-педагогического исследования;

- уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре [36] раскрывает и позволит в примерах проанализировать возможность социализации личности и ее успешность в социальном воспроизводстве идей и ценностей здорового образа жизни, гуманистической направленности развития личности как в физическом воспитании, так и во всех прочих направлениях современного воспитания, гарантирующих целостность и востребованность личности обучающегося в поле социальных, образовательных и профессиональных отношений;

- самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема [37] раскрывает в своём содержании и способе решения поставленных задач развития возможность самореализации обучающегося как ценности и продукта развития современной культуры, как способа отображения высоких идеальных и материальных ресурсов и продуктов развития в культуре и спорте (футболе), как условие самоорганизации социального воспроизводства качества решения задач развития;

- социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха [38] описывает возможность постановки и решения задач социализации обучающегося в структуре организации летнего отдыха, гарантирующего успешное восстановление организма после нагрузок учебной деятельности и общения;

- социализация как конструкт становления личности в структуре занятий футболом [39] определяется как способ построения социальных отношений в обществе за счет активного включения личности в систему занятий футболом и пропаганды футбола в различных кругах социальных и профессиональных отношениях, определяющих будущее социума в детерминации и акмеверификации качества развития общества и личности в обществе;

- особенности самореализации личности [40] описаны с учетом современных условий развития личности и общества, приведены примеры детализации возможностей самореализации личности через различные направления социальных и профессиональных отношений, определены основ построения самореализации личности как конструкта развития личности и механизма верификации и оптимизации качества решения задач в социально-образовательном и профессионально-трудовом ракурсе детерминируемых в работе задач;

- возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта [41] многогранны и ситуативны, качество описанных задач и моделей определяется уровнем востребованности научного знания в обществе и его воспроизводимостью в различных условиях развития и происходящих изменениях;

- самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития [42] описывает модель самореализации в бодибилдинге, построенную в соответствии с учетом возможностей развития личности через занятия бодибилдингом;

- самореализация личности определяется в работе [43] как условие и продукт социализации, приведены примеры заявленного решения поставленной задачи, предложен вариант будущего исследования качества самореализации личности в достижениях социального знания, гарантирующего обществу своевременность решения задач развития и продуцирования различных объектов и продуктов культуры, науки, техники, спорта и пр.;

- самореализация в плавании как модель развития и самоутверждения личности через спорт [44] описывает процесс детерминации и исследования качества самореализации личности в плавании, определяет возможность построения моделей и способов решения задач развития и самоутверждения личности, основа которых будет лежать в плоскостях адаптивного или продуктивного знания и ресурса самоорганизации в антропосреде;

- возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем, определяют качественные формы представления основ социализации и самореализации обучающегося, включенного в процесс акмеверификации собственных возможностей в хоккее [45];

- самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема [46] позволяет узнать будущим педагогам, связывающим свое кредо со спором и физической культурой, и действующим педагогам, включенным в систему научного поиска и научного исследования, основы построения социализации и самореализации обучающегося как процесса, конструкта, системы, модели и процедуры, верифицирующей нюансы развития личности в поле смыслов и жизненных ориентиров, гарантирующих успешность и востребованность личности в социальных и профессиональных отношениях;

- социализация в модели развития личности [47] позволяет уточнить возможность детерминации категории «социализация» в ресурсах основ и положений педагогики развития;

- модели социализации обучающегося в греко-римской борьбе [48] определяют частно-предметные основы построения процесса социализации в системе педагогического взаимодействия, непосредственно связанного с включением обучающегося в процесс познания основ греко-римской борьбы;

- возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [49] представляют нам качественно реализуемую задачу воспроизводства опыта деятельности личности в самоорганизации социального сотрудничества и общения, взаимодействия и конкурентоспособных отношений;

- специфика самореализации личности в тяжелой атлетике [50] описывает на примерах и системно детализирует в моделях возможность организации самореализации личности через продукты самоутверждения в тяжелой атлетике;

- возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой [51] определяют принцип возрастосообразности организации педагогического взаимодействия с обучающимися основой построения всех педагогически регламентируемых способов решения задачи развития личности средствами физического воспитания, физической культуры и спорта;

- профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии [52] позволяет понять назначение самопрезентаций в роли социально-профессиональных отношений, определить возможность использования личностью в структуре самоанализа и самореализации;

- особенности социализации личности через занятия хоккеем [53] строятся через приятие трёхуровневой модели использования педагогического моделирования в решении задач детерминации и уточнения категориального аппарата современной педагогики;

- возможности самореализации подростков, занимающихся конным спортом, [54] отражаются в словесно-логических моделях решения задачи самореализации личности через систему организации учебно-тренировочной работы и включения личности в процесс соревнований, гарантирующих высокие достижения в выбранном поле деятельности личности;

- социализация как продукт развития личности в модели современного образования [55] декларирует успешность и здоровьесбережение основами построения всех социально и личностно значимых особенностей развития в модификации условий персонифицированного становления личности, определяющего потенциально высокие результаты решения задачи «хочу, могу, надо, есть»;

- возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» [56] позволяет выделить определения и решения задач социализации и самореализации личности через качественное продуктивное изучение основ формирования опыта социальных отношений в ресурсах организуемой педагогической деятельности;

- возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося [57] определяются через успешные формы решения задачи развития личности в модели социальных отношений и образовательных учреждений, гарантирующих высокие, объективно гуманные особенности решения задач использования педагогического моделирования в работе педагога;

- особенности самореализации личности в сноуборде [58] описывает модели решения поставленной задачи в акмепроектировании успешных отношений и способов решения задачи повышения качества занятий сноубордом;

- педагогическая деятельность и развитие личности обучающегося [59] позволит нам понять природу востребованности деятельности педагога, организующего в различных аспектах образовательные услуги, гарантирующие повышение уровня социальных отношений и способов продуктивного самоутверждения личности через продукты деятельности, т.е. через продуктивное становление и самореализацию;

- особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре [60] раскрывает закономерные изменения в детализации и уточнения детерминации категории «социализация», определяет перспективы детализации и оптимизации моделей деятельности педагога и обучающегося;

- социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования [61] определяет способность личности быть включенной в систему непрерывного образования в структуре профессионального занятия избранным видом спорта;

- педагогическое моделирование в решении задач социализации личности [62] раскрывает качество создаваемых моделей, непосредственно связанных с организацией развития личности через социально значимые приоритеты и способы решения задач и противоречий;

- особенности детерминации основ построения педагогического взаимодействия в конструктах занятий танцами [63] системно мобилизует сознание исследователя к продуктивному анализу и воспроизводству моделей педагогического взаимодействия, характеризующих успешность обучающегося и педагога в целостном принятии возможностей развития личности в структуре занятий танцами;

- возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания [64] позволяет качественно и оптимально решать аналогичные в описании и решении задачи педагогической деятельности и педагогического общения, способствующие персонификации отношений в обществе и оптимизации продуктивного становления личности в иерархии смыслов, ценностей и продуктов принятия гуманизма базовой ценностью всех изменений и реализуемых идей;

- развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации [65] проводит связью единство категориального аппарата в решении задач развития, способствует целостному пониманию и обновлению условий и социально значимых форм самовыражения и самореализации личности в структуре использования и пропаганды современных способов и механизмов самоидентификации и самоутверждения;

- успешность как продукт социализации обучающегося в карате [66] описывает практику формирования личности в поле продуктивных отношений и способов самоутверждения;

- особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры [67] позволяют повысить качество решения задач социализации в модели развития личности в иерархии ценностей здоровьесбережения;

- возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем [68], – определяются персонифицировано в согласованном представлении идей социального воспроизводства опыта деятельности и самопрезентации личности;

- портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования [69] позволяет понять смысл самопрезентации личности в системе социальных отношений и способов продуктивного выбора личностью успешных форм сотрудничества и самоутверждения;

- специфика и модели самореализации личности в альпинизме [70] описывают возможность построения общепедагогических основ в решении задач самореализации через занятия альпинизмом;

- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [71] определяет направления и виды педагогического моделирования в поставленной задаче и способах предлагаемых решений;

- исторический подход в детерминации категории «социализация» [72] определяет особенности построения категории «социализация» в структуре использования исторического подхода как одного из методологических подходов современной педагогики;

- особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре [73] иллюстрируют практику продуктивно-персонифицированного использования основ и закономерных связей педагогического моделирования и педагогического проектирования в решении задач социализации и профессионального становления будущего педагога по физической культуре;

- социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта [74] выделяют приоритеты создания и уточнения конструктов педагогического моделирования в детерминации и уточнении понятия «социализация»;

- социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ [75, 79] определяет словесно-логические модели категории «социализация» в структуре описания особенностей постановки и решения проблем современного образования в системе занятий каратэ;

- особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации [76] определяются через успешность и востребованность в поле антропологических связей и отношений, в работе представлены определения и модели категории «социализация»;

- возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике [77] определяются точностью решений задач развития личности в социально-образовательном и профессионально-трудовом способе решения задач самоидентификации, сотрудничества и общения;

- самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре [78, 81] определяется как конструкт построения основ развития педагога в структуре поиске персонифицировано-высоких способов решения противоречий современного образования в повышении качества физического воспитания, физической культуры и спорта;

- возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом [80], определяются в структуре продуктивного анализа и синтеза моделей деятельности тренера, использующего основы решения задач социального воспроизводства уровня владения боксом как избранным видом спорта;

- возможности исследования качества социализации личности через спорт [82] определяются успешными формами педагогического проектирования и педагогического моделирования, построенными в соответствии с возможностями и направлениями поиска и условиями продуктивного самосовершенствования и самореализации личности в спорте как одном из направлений социального решения декларируемой в модели деятельности и культуры задачи;

- самореализация как категория педагогики [83] определяется в системно-деятельностном понимании формирования опыта социальных отношений в структуре детализации назначения и особенностей институтов образования, социализации, спорта и просвещения, в развитии личности как ценности антропосреды, гарантирующих успешное решение поставленных задач и детерминированных особенностей педагогической практики и педагогической деятельности.

Выделенные конструкты, модели, способы постановки и решения задач позволили нам определить следующие системно-диагностические ресурсы социализации и самореализации личности в иерархии формируемых и детализируемых способов развития личности, детерминация и уточнение которых будет осуществлена нами для оптимизации задач педагогической деятельности в системе организации профессионально-трудовых отношений педагога по физической культуре, т.е. в системе занятий физической культурой и спортом:

• социализация личности (широкий смысл) – педагогический конструкт и педагогическая система, фасилитирующие в единстве детерминаций (моделей), ролей и функций качественное формирование опыта социальных отношений и опыта деятельности личности в модели развития общества (антропопространства) и личности, включенных в иерархию смыслов и приоритетов персонифицированного выбора оптимального способа и уровня продуктивного научного поиска и самоутверждения через продукты деятельности в различных масштабах описания и решения поставленных задач;

• социализация личности (узкий смысл) – педагогический процесс, определяющий социальные отношения и социальный опыт конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, гарантирует успешность включения личности в социальные отношения и способы самоорганизации социального пространства на основе гуманизации и персонификации условий развития и сотрудничества;

• социализация личности (локальный смысл) – педагогическая процедура, гарантирующая личности и обществу успешное решение задач ситуативного выбора личностью направления и качества организации социальных отношений и формирования социального опыта, оптимизируемых конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, предопределяет успешность решения задач сотрудничества, общения и поддержки личности в социальном пространстве;

• социализация обучающегося, занимающегося спортом (широкий смысл), – педагогический конструкт и педагогическая система, определяющие для обучающегося в единстве моделей, ролей и функций качественное формирование опыта социальных отношений и опыта деятельности личности, которые обучающийся строит в структуре занятий спортом, определяя иерархию смыслов и приоритетов персонифицированного выбора оптимального способа и уровня продуктивного научного поиска и самоутверждения через продукты деятельности в различных масштабах описания и решения поставленных задач, в иерархии и особенностях визуализации которых спорт является наиболее продуктивным методов получения акмедостижений личности и способности личности определить своё «место под солнцем»;

• социализация обучающегося, занимающегося спортом (узкий смысл), – педагогический процесс, определяющий социальные отношения и социальный опыт конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, гарантирует успешность включения личности обучающегося, занимающегося спортом, в социальные отношения и способы самоорганизации социального пространства на основе гуманизации и персонификации условий развития и сотрудничества, а также результатах и достижениях в спорте, которые предопределяют все составные будущего развития личности в системе социальных, профессиональных и образовательно-научных способов решения задач развития;

• социализация обучающегося, занимающегося спортом (локальный смысл), – педагогическая процедура, гарантирующая личности обучающегося, занимающегося спортом, и обществу успешное решение задач ситуативного выбора личностью направления и качества организации социальных отношений и формирования социального опыта, оптимизируемых конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, предопределяет успешность решения задач сотрудничества, общения и поддержки личности в социальном пространстве, где спорт является катализатором всех изменений, предопределяющих высокие результаты личности в поле условий и возможностей социального развития и становления, самоутверждения и самоактуализации;

• социализация обучающегося на занятиях физической культурой (широкий смысл) – педагогический конструкт и педагогическая система, определяющие для обучающегося в единстве моделей, ролей и функций качественное формирование опыта социальных отношений и опыта деятельности личности, которые обучающийся строит в структуре занятий физической культурой как одного из учебных предметов, определяя иерархию смыслов и приоритетов персонифицированного выбора оптимального способа и уровня продуктивного научного поиска и самоутверждения через продукты деятельности в различных масштабах описания и решения поставленных задач, в иерархии и особенностях визуализации которых здоровый образ жизни и здоровье являются наиболее продуктивными ресурсами получения персонифицированных акмедостижений личности и способности личности определить своё «место под солнцем»;

• социализация обучающегося на занятиях физической культурой (узкий смысл) – педагогический процесс, определяющий социальные отношения и социальный опыт конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, гарантирует успешность включения личности обучающегося в социальные отношения и способы самоорганизации социального пространства на основе гуманизации и персонификации, здоровьесбережения и конкурентоспособности, тактичности и толерантности, этики и эстетики, визуально повышающих условия развития и сотрудничества, которые предопределяют все составные будущего развития здоровой личности в системе социальных, профессиональных и образовательно-научных способов решения задач развития;

• социализация обучающегося на занятиях физической культурой (локальный смысл) – педагогическая процедура, гарантирующая личности обучающегося, занимающегося спортом, и обществу успешное решение задач ситуативного выбора личностью направления и качества организации социальных отношений и формирования социального опыта, оптимизируемых конструктами объективных изменений в социально-антропологической среде, предопределяет успешность решения задач сотрудничества, общения и поддержки личности в социальном пространстве, где спорт является катализатором всех изменений, предопределяющих высокие результаты личности в поле условий и возможностей социального развития и становления, самоутверждения и самоактуализации;

• самореализация личности (широкий смысл) – педагогический конструкт решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности;

• самореализация личности (узкий смысл) – педагогический процесс решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности;

• самореализация личности (локальный смысл) – процедура решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности;

• самореализация обучающегося, занимающегося спортом (широкий смысл), – педагогический конструкт решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности, непосредственно связанных со спортом;

• самореализация обучающегося, занимающегося спортом (узкий смысл), – процедура решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности, непосредственно связанных со спортом;

• самореализация обучающегося, занимающегося спортом (локальный смысл), – процедура решения задач продуцирования идеальных и материальных объектов в самостоятельном решении задач становления личности, непосредственно связанных со спортом.


Библиографический список
  1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  5. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
  6. Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
  7. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
  8. Захарова Д.В. Педагогическое моделирование в работе педагога // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6896
  9. Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
  10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
  11. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/12/3166
  12. Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53106
  13. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
  14. Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
  15. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
  16. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
  17. Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
  18. Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
  19. Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
  20. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61930
  21. Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
  22. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  23. Абдуразаков А. З. Социализация как продукт развития личности и общества // Символ науки. 2016. № 6-2. С.99-100.
  24. Авдеева Н. Ю. Социализация личности как гарант и условие успешного сотрудничества и самореализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.91-93.
  25. Адыев А. Н. Некоторые функции педагогической деятельности в работе педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.37-38.
  26. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «самореализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/70196
  27. Антоненко А.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70176
  28. Антоненко А.В., Козырева О.А. Педагогическая технология как ресурс и продукт формирования культуры самостоятельной работы личности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16009
  29. Антоненко А.В., Козырева О.А. Самосовершенствование, самореализация и рефлексия педагога и обучающегося в технологиях оценки достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/70177
  30. Бойкова И. В. Детерминация и возможности формирования культуры самостоятельной работы студента техникума как продукт самоидентификации и самореализации личности // European Social Science Journal. 2016. № 5. С.162-168.
  31. Бокова Е. В. Особенности социализации и самореализации личности через регби // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
  32. Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23071
  33. Бородин А.С., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Теория и практика детерминации категории «социализация» будущими педагогами по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2016. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/10/7210
  34. Буева М. Н. Некоторые особенности определения педагогических условий социализации обучающегося в легкой атлетике // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.260-262.
  35. Васильев Д.С., Козырева О.А. Качество исследования возможностей социализации и самореализации обучающегося, занимающегося плаванием, в конструктах современной педагогической методологии // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67803
  36. Власов Д. Ю. Уточнение категории «социализация» в модели педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.73-75.
  37. Волохович А. А. Самореализация обучающегося в футболе как социально-педагогическая проблема // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.110-112.
  38. Вольф А. Л. Социализация обучающегося в конструктах и моделях летнего отдыха // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 20 сентября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.138-139.
  39. Вяткин К. О. Социализация как конструкт становления личности в структуре занятий футболом // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.105-107.
  40. Гальцова Н. Ф. Особенности самореализации личности // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.111-113.
  41. Ганбарли Р.М.о. Возможности социализации личности в модели непрерывного образования и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79948
  42. Герасименко Д. Е. Самореализация в бодибилдинге как продукт и конструкт педагогики развития // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-117.
  43. Голубева Ю. В. Самореализация личности как условие и продукт социализации // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.116-118.
  44. Досужий С. А. Самореализация в плавании как модель развития и самоутверждения личности через спорт // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-144.
  45. Емец И.Ю., Кириенко С.А., Козырева О.А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/07/67599
  46. Иващенко И. Д. Самореализация обучающегося в карате как социально-педагогическая проблема // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.142-143.
  47. Идиатуллина Е. А. Социализация в модели развития личности // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.123-125.
  48. Исхаков А. Т. Некоторые модели социализации обучающегося в греко-римской борьбе // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.144-145.
  49. Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
  50. Климанов Р. С. Специфика самореализации личности в тяжелой атлетике // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.182-184.
  51. Козаченко О.В. Возможности и педагогические условия социализации обучающихся младшего школьного возраста через занятия физической культурой // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3. URL: http://human.snauka.ru/2017/03/23170
  52. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
  53. Креган А. С. Некоторые особенности социализации личности через занятия хоккеем // Влияние науки на инновационное развитие : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.134-136.
  54. Крылова А. С. Возможности самореализации подростков, занимающихся конным спортом // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.174-175.
  55. Ларин Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Социализация как продукт развития личности в модели современного образования // Современная педагогика. 2017. № 1. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6646
  56. Любимова К. А. Возможности детерминации категории «педагогическая деятельность» // Глобализация научных процессов : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.75-77.
  57. Любушкина Е. А. Возможности детерминации и верификации качества социализации и самореализации обучающегося// Символ науки. 2016. № 6-2. С.174-175.
  58. Макеев Р. Е. Особенности самореализации личности в сноуборде // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 октября 2016 г.) : в 5-х ч. Ч.3. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.7-9.
  59. Малютина С. Ю. Педагогическая деятельность и развитие личности обучающегося // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.115-116.
  60. Мамонов Д. И. Особенности детерминации категории «социализация» в структуре анализа качества педагогической деятельности педагога по физической культуре // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.117-118.
  61. Мезенцев А. И. Социализация обучающегося через хоккей в системе непрерывного образования // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 августа 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.141-143.
  62. Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
  63. Милютин С.А., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ построения педагогического взаимодействия в конструктах занятий танцами // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/16916
  64. Никонов Н.П., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации и самореализации личности в структуре изучения основ педагогического знания // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/08/7023
  65. Погосян В.К., Козырева О.А. Развитие личности обучающегося в моделях современного воспитания, социализации и самореализации // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6. URL: http://human.snauka.ru/2016/06/15118
  66. Попова А. А. Успешность как продукт социализации обучающегося в карате // Роль инноваций в трансформации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 1 июля 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : Аэтерна, 2016. С.274-276.
  67. Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.103-105.
  68. Сапегин И.И., Козырева О.А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69796
  69. Сапегин И.И., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в модели современного образования // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/80026
  70. Саханов А. А. Специфика и модели самореализации личности в альпинизме // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.188-190.
  71. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  72. Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Исторический подход в детерминации категории «социализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71175
  73. Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Особенности детерминации категория «социализация» в подготовке будущих педагогов по физической культуре // Современная педагогика. 2016. № 9. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/09/5984
  74. Севостьянова Ю.А., Козырева О.А. Социализация как продукт педагогики развития в модели физической культуры и спорта // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16375
  75. Сидоров И. Д. Социализация как продукт и проблема современного образования в системе занятий каратэ // Современное состояние и перспективы развития научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Новосибирск, 8 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.178-180.
  76. Тарасова А. Н. Особенности педагогического моделирования в детерминации основ социализации // Инновационная наука. 2016. №6-2. С.258-260.
  77. Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082
  78. Хвостова Т. В. Самореализация в модели педагогической деятельности будущего педагога по физической культуре // Глобализация научных процессов: сб.ст. Межд. науч.-пр. конф. (Киров, 23 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.101-103.
  79. Чигрина Ю. А. Особенности и модели самореализации личности спортсмена в карате // Инновационные исследования : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Омск, 13 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.197-199.
  80. Чувашов С.Ю. Возможности и модели социализации обучающегося, занимающегося боксом // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6898
  81. Элерт Т. С. Основы педагогической деятельности будущих педагогов по физической культуре в конструктах и моделях // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.222-224.
  82. Юрганов И.С., Зубанов В.П., Макарова Л.Н. Возможности исследования качества социализации личности через спорт // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5911
  83. Юрченко А. Ю. Самореализация как категория педагогики // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пенза, 18 июня 2016 г.) : 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.224-226.


Все статьи автора «Малютина Светлана Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: