РЕЛЕВАНТНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ С НИЗКОЙ МОТИВАЦИЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Маминов Сергей Валерьевич
Онлайн школа математики и современных технологий Маминов.рф
редактор сайта, высшая квалификационная категория, опыт работы в сфере образования - более 13 лет

Аннотация
В статье мы рассмотрим релевантность и практическую значимость, как важную роль при подготовке учащихся с низкой мотивацией на уроках математики. Для повышения мотивации и практической значимости математического обучения можно остановиться на таких аспектах как: связь с реальным миром, контекстуальное обучение, применение технологий, коллективная работа, поддержка индивидуальных интересов.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Маминов С.В. Релевантность и практическая значимость при подготовке учащихся с низкой мотивацией на уроках математики // Гуманитарные научные исследования. 2023. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2023/06/55440 (дата обращения: 09.03.2024).

Релевантность и практическая значимость играют важную роль при подготовке учащихся с низкой мотивацией на уроках математики. Вот несколько аспектов, которые можно учесть для повышения мотивации и практической значимости математического обучения: связь с реальным миром, контекстуальное обучение, применение технологий, коллективная работа, поддержка индивидуальных интересов.

Связь с реальным миром

Предоставьте учащимся задачи и примеры, которые имеют прямую связь с их повседневной жизнью и реальными ситуациями. Показывайте, как математические концепции и навыки могут быть применимы в различных сферах, например, в финансах, технологиях, строительстве и т.д.

Приведём примеры того, как можно установить связь с реальным миром на уроках математики:

  1. Применение в повседневной жизни. Показывайте учащимся, как математические концепции применяются в повседневных ситуациях. Например, расскажите, как использование пропорций помогает при приготовлении рецепта, как понимание геометрии помогает при строительстве или как планирование бюджета связано с арифметикой.
  2. Реальные примеры и задачи. Предоставляйте задачи и примеры, которые имеют непосредственное отношение к реальным ситуациям и проблемам. Например, рассмотрите задачу о расчете площади комнаты или о нахождении среднего значения из реальных данных.
  3. Использование данных и статистики. Включайте в уроки математики работу с данными и статистикой из реальных источников. Это может быть анализ данных о погоде, спортивных результатов, населении и т.д. Учащиеся могут применять математические методы для обработки и интерпретации этих данных.
  4. Проектные задания. Задавайте проектные задания, которые требуют применения математических концепций для решения реальных проблем. Например, попросите учащихся разработать бюджет для вымышленной семьи или создать план затрат на экскурсию.
  5. Гостевые лекции и экскурсии. Приглашайте специалистов из различных областей, которые могут рассказать о том, как математика используется в их профессиональной деятельности. Организуйте экскурсии, например, в строительную фирму или лабораторию, где учащиеся смогут увидеть, как математика применяется на практике.

Связь с реальным миром на уроках математики помогает учащимся понять практическое применение математических знаний и развить мотивацию к изучению предмета. Это поможет им увидеть, что математика является неотъемлемой частью нашей жизни и имеет значимость в реальном мире.

Контекстуальное обучение

Представляйте математические задачи и концепции в контексте, который интересен и актуален для учащихся. Например, использование задач, связанных с спортом, модой, путешествиями или другими областями, которые могут привлечь их внимание и создать практическую значимость.

Пример задачи, связанной со спортом

Пример задачи по математике, связанной со спортом, может быть связан с расчетом скорости бегуна на основе времени и расстояния. Например:

“Бегун стартует на стадионе и пробегает дистанцию 400 метров за 50 секунд. Какая средняя скорость бегуна на этой дистанции?”

Для решения этой задачи необходимо применить формулу средней скорости: Скорость = Расстояние / Время

В данном случае, расстояние равно 400 метров, а время равно 50 секунд. Подставляя значения в формулу, получаем: Скорость = 400 м / 50 с = 8 м/с

Таким образом, средняя скорость бегуна на дистанции 400 метров составляет 8 метров в секунду. Эта задача позволяет учащимся применить математические знания о делении и пропорциях для расчета скорости бегуна, что демонстрирует практическую значимость математики в спорте.

Пример задачи по математике связанной с современной модой и стилем

Условие задачи по математике, связанной с современной модой и стилем, может быть следующим:

“В модельном агентстве проводят кастинг для выбора моделей на модный показ. Всего на кастинг явились 50 человек. Из них 30% предпочитают носить одежду в стиле уличной моды, 25% предпочитают классический стиль, 15% предпочитают спортивный стиль, а остальные 30% имеют свой собственный уникальный стиль. Сколько человек выбрали стиль уличной моды?”

Для решения этой задачи нужно вычислить 30% от общего количества участников кастинга.

30% от 50 человек можно вычислить следующим образом: (30/100) * 50 = 0.3 * 50 = 15

Таким образом, 15 человек выбрали стиль уличной моды на этом кастинге. Эта задача позволяет учащимся применить математические навыки процентного вычисления и анализа данных в контексте современной моды и стиля.

Применение технологий

Применение технологий на уроках математики может быть очень полезным для обучения детей с низкой мотивацией. Технологии могут помочь сделать уроки более интерактивными, интересными и практичными, что может способствовать повышению мотивации учащихся. Вот некоторые примеры применения технологий на уроках математики:

  1. Использование интерактивных досок и проекторов. Интерактивные доски и проекторы позволяют преподавателям визуализировать математические концепции, демонстрировать графики, рисовать диаграммы и проводить интерактивные упражнения. Это помогает учащимся лучше понимать материал и активно взаимодействовать с ним.
  2. Использование образовательных приложений и программ. Существует множество образовательных приложений и программ, которые предлагают интерактивные упражнения, игры и задачи по математике. Они могут быть адаптированы для работы с детьми с низкой мотивацией, предлагая им интересные и наглядные способы изучения математики.
  3. Виртуальные экскурсии и моделирование. Использование виртуальных экскурсий и моделирования позволяет учащимся исследовать математические концепции в интерактивной среде. Например, они могут исследовать геометрию через виртуальные пространства или моделировать физические процессы с помощью программного обеспечения.
  4. Компьютерные игры и головоломки. Компьютерные игры и головоломки могут быть использованы для развития математического мышления, логики и решения проблем. Они могут быть увлекательными и мотивирующими для детей, которые иначе испытывают трудности с математикой.
  5. Онлайн-ресурсы и видеоуроки. Интернет предлагает множество бесплатных онлайн-ресурсов и видеоуроков по математике. Учащиеся могут использовать их для самостоятельного изучения материала, просмотра интересных примеров и получения дополнительных объяснений.

Применение технологий на уроках математики позволяет перенести материал из традиционной классной комнаты в интерактивную и интересную среду. Это может помочь привлечь внимание и мотивировать детей с низкой мотивацией, обеспечивая им новые способы изучения и понимания математики.

Коллективная работа

Организуйте групповую или парную работу, где учащиеся могут сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. Это поможет им увидеть практическое применение математики в совместном решении задач и проектов, а также развить коммуникационные и кооперативные навыки.

Поддержка индивидуальных интересов

Учитывайте индивидуальные интересы учащихся и позволяйте им выбирать математические задачи или проекты, связанные с их предпочтениями. Это позволит им чувствовать себя более мотивированными и связанными с процессом обучения.

Важно помнить, что каждый ученик уникален, и подходы к повышению мотивации могут различаться. Персонализация и адаптация обучения в соответствии с потребностями и интересами учащихся с низкой мотивацией помогут создать релевантную и практически значимую образовательную среду.


Библиографический список
  1. Маминов С.В. Педагогические аспекты подготовки учащихся с низкой мотивацией // Интерактивная наука. – 2023. – ISSN 2414-9411.


Все статьи автора «Маминов Сергей Валерьевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: