Управление муниципальным учреждением дополнительного образования является процессом непрерывным, направленным на поиск эффективных решений по изменению мотивации у сотрудников, чтобы они могли показать высокие конечные результаты. Организационная культура этой деятельности исходит из понимания исторических условий, социальной и культурной связи, в которой осуществляется работа учреждения ДО. Выбор направлений, форм и условий для повышения эффективности развития системы управления МБУ ДО обусловлен на культурной и социальной связи в которой реализуются образовательные функции разных объединений, где влияние на все аспекты жизнедеятельности расширяются. В результате такого исследования уровень воздействия существенно повышается на образование, воспитание, духовное, нравственное, интеллектуальное развитие и оздоровление подрастающего поколения.
Для того чтобы обеспечить образовательное учреждение дополнительного образования квалифицированными сотрудниками и предоставлять качественные организованные образовательные услуги, руководитель должен внедрить чёткую, отлаженную систему мотивации. Важным моментом в этом процессе станет подготовленная система мотивации и непосредственное вовлечение сотрудников в этот процесс.
Из всего множества определений понятия «мотивация» можно выделить их сходство в том, что под ней понимаются активные движущие силы, определяющие поведение людей.
Мотивация является наиболее важным причинно-следственным фактором эффективности работы сотрудника. Мотивация необходима для достижения большой эффективности управления персоналом.
По большей части производительность работника зависит от того, в каких условиях, в какой команде он работает, насколько он может использовать свой интеллектуальный потенциал на рабочем месте, есть ли у него возможность принимать решения, управлять людьми и тд. Основное значение системы мотивации состоит в том, чтобы стимулировать профессиональное поведение персонала, направляя его на достижение стоящих перед ним стратегических целей, другими словами, сочетать материальные интересы сотрудников со стратегическими целями образовательного заведения.
Система мотивации и стимулирования персонала образовательной организации должна включать целый комплекс мероприятий, при этом личностные цели и желания должны совпадать с целями учреждения или соответствовать им. Эффективность любой системы мотивации и стимулирования зависит от предоставляемых возможностей, при этом должен выполняться ряд требований [7]:
- критерии стимулирования должны быть понятными каждому работнику и быть справедливыми; – необходимо учитывать принцип постепенности, не следует поощрять резко завышенным вознаграждением; – размер вознаграждения должен определяться на основе объективной оценки личного вклада в общие результаты труда; – вознаграждение должно быть значимым; – промежуток между результатом деятельности и вознаграждением должен быть минимальным.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что эффективность управления персоналом влияют, прежде всего, компетенция сотрудников и уровень мотивации. Использование приемов мотивации и стимулирования должно быть комплексным, необходимо сочетание моральных и материальных стимулов, позитивных и негативных. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной.
Библиографический список
- Александрова Н.А. Управление персоналом организации [Текст] / Н.А. Александрова, О.Ю. Брюхова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – 161 с.
- Битюкова, С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С. С. Битюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270).