СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И МОТИВИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рыбина Екатерина Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Семененко Арина Игоревна1, Ротанова Валерия Александровна1, Куденкова Наталья Андреевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, магистрант

Аннотация
В статье рассмотрено понятие «мотивация». Чаще всего производительность работника зависит от созданных условий на рабочем месте. Мотивация необходима для того, чтобы сочетать материальные интересы сотрудников со стратегическими целями образовательного заведения.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Рыбина Е.А., Торопова А.И., Семененко А.И., Ротанова В.А., Куденкова Н.А. Система мотивации и мотивирования персонала образовательной организации // Гуманитарные научные исследования. 2022. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2022/07/51226 (дата обращения: 26.02.2024).

Управление муниципальным учреждением дополнительного образования является  процессом непрерывным, направленным на  поиск эффективных решений по изменению мотивации у сотрудников, чтобы они могли показать высокие конечные результаты. Организационная культура этой деятельности исходит из понимания исторических условий, социальной и культурной связи, в которой осуществляется работа учреждения ДО. Выбор направлений, форм и условий для повышения эффективности развития системы управления МБУ ДО обусловлен на  культурной и социальной связи в которой реализуются образовательные функции разных объединений, где влияние на все аспекты жизнедеятельности расширяются. В результате такого исследования уровень воздействия существенно повышается на образование, воспитание, духовное, нравственное, интеллектуальное развитие и оздоровление подрастающего поколения.

Для того чтобы обеспечить образовательное учреждение дополнительного образования квалифицированными сотрудниками и предоставлять качественные организованные образовательные услуги, руководитель должен внедрить чёткую, отлаженную систему мотивации. Важным моментом в этом процессе станет подготовленная система мотивации и непосредственное вовлечение сотрудников в этот процесс.

Из всего множества определений понятия «мотивация» можно выделить их сходство в том, что под ней понимаются активные движущие силы, определяющие поведение людей.
Мотивация является наиболее важным причинно-следственным фактором эффективности работы сотрудника. Мотивация необходима для достижения большой эффективности управления персоналом.

По большей части производительность работника зависит от того, в каких условиях, в какой команде он работает, насколько он может использовать свой интеллектуальный потенциал на рабочем месте, есть ли у него возможность принимать решения, управлять людьми и тд. Основное значение системы мотивации состоит в том, чтобы стимулировать профессиональное поведение персонала, направляя его на достижение стоящих перед ним стратегических целей, другими словами, сочетать материальные интересы сотрудников со стратегическими целями образовательного заведения.

Система мотивации и стимулирования персонала образовательной организации должна включать целый комплекс мероприятий, при этом личностные цели и желания должны совпадать с целями учреждения или соответствовать им. Эффективность любой системы мотивации и стимулирования зависит от предоставляемых возможностей, при этом должен выполняться ряд требований [7]:

- критерии стимулирования должны быть понятными каждому работнику и быть справедливыми; – необходимо учитывать принцип постепенности, не следует поощрять резко завышенным вознаграждением; – размер вознаграждения должен определяться на основе объективной оценки личного вклада в общие результаты труда; – вознаграждение должно быть значимым; – промежуток между результатом деятельности и вознаграждением должен быть минимальным.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что эффективность управления персоналом влияют, прежде всего, компетенция сотрудников и уровень мотивации. Использование приемов мотивации и стимулирования должно быть комплексным, необходимо сочетание моральных и материальных стимулов, позитивных и негативных. Только в этом случае управленческая деятельность будет эффективной.


Библиографический список
  1. Александрова Н.А. Управление персоналом организации [Текст] / Н.А. Александрова, О.Ю. Брюхова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – 161 с.
  2. Битюкова, С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С. С. Битюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270).


Все статьи автора «Куденкова Наталья Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: