ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАК КОНСТРУКТ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Бокова Екатерина Васильевна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье определены теоретические особенности выявления педагогических условий социализации и самореализации личности в модели развития, определяемые в системе занятий регби как выбранным видом спорта. Особенности детерминации определены в контексте анализа личного опыта, учета исследуемых процессов социализации и самореализации личности через регби.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, самосовершенствование, социализация


PEDAGOGICAL CONDITIONS OF SOCIALIZATION AND SELF-OPTIMIZATION AS A CONSTRUCT OF PERSONALITY DEVELOPMENT

Bokova Ekaterina Vasilevna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article defines the theoretical characteristics of the pedagogical conditions of socialization and personal fulfillment in the development model, defined in rugby training system as a selected sport. Features determination determined in the context of the analysis of personal experience, studied accounting processes of socialization and personal fulfillment through rugby.

Keywords: culture of self-dependent living activities), culture of self-dependent work, methodology of pedagogical, pedagogical modeling, self-actualization, self-culture work (self-study culture teacher, self-improvement, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/03/23071 (дата обращения: 22.02.2024).

Педагогические условия социализации и самореализации как конструкт оптимизации развития личности определяет специфику построения и детерминации качества организуемых научно-педагогических исследований, определяющих в поле своих объектно-деятельностных отношений процесс выявления специфики и моделей социализации и самореализации личности, объединенных по единому замыслу и способу решения задачи формирования опыта деятельности и самоутверждения через социально значимые механизмы и ресурсы сформированного опыта решения задач развития в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях.

Процесс формирования опыта социальных отношений и способов решения задачи самореализации личности через конкретный вид деятельности (например, через регби) определяется зачастую как конструкт оптимизации развития личности, т.е. создается определенный единый ресурс формирования опыта деятельности личности, выключенной в социальные и образовательные отношения [1-12], где самоорганизация и ситуативная коррекция поведения, общения и способов деятельности обучающегося педагогическим работником определяют способность к тому или иному виду решения задачи развития и самосохранения.

В таком понимании можно на примере занятий регби как выбранным видом спорта определить теоретические особенности выявления педагогических условий социализации и самореализации личности в модели развития личности, данная практика была частично определена в работах [2, 9, 12].

Попытаемся уточнить педагогические условия социализации и самореализации личности:

- создание персонифицированных адаптивно-акмепедагогических условий для формирования активной жизненной позиции личности, включённой в систему непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, высоких результатах единоличных и коллективных продуктов или ресурсов воспроизводства современных науко-деятельностных отношений и способов самоутверждения;

- соблюдение норм культуры, этики и права в развитии личности как ценности и продукта социализации и самореализации;

- принятие акмеперсонификации и условий нормального распределения способностей, здоровья, мотивов, целей и способов решения задач базовым механизмом оптимизации качества решаемых в педагогике задач;

- определение культуры высшей категорией развития всех педагогически обусловленных процессов и явлений;

- детерминация идей гуманизма базовым механизмом коррекции персонификации выбора и социальной защиты личности и общества в целом.

Выделенные педагогические условия социализации и самореализации личности могут быть уточнены в конкретном виде деятельности, в том числе и регби.


Библиографический список
  1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  2. Козырева О.А., Козырев Н.А., Бокова Е.В. Профессионально-педагогический кейс в структуре самореализации личности и рефлексии // Интернетнаука. 2016. № 10. С.151-165. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-151-165
  3. Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
  4. Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
  5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
  8. Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69776
  9. Криулькин И.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности детерминации и уточнения категории «самореализация» в педагогике физической культуры и спорта // Современная педагогика. 2016. № 8. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5934
  10. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/69804
  11. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  12. Угольникова О.А., Бокова Е.В., Козырева О.А. Возможности уточнения категории «социализация» в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9. URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16082


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: