Портфолио обучающегося как продукт формирования и развития личности в модели продуктивного обучения и продуктивных форм самовыражения и самоутверждения – одно из исследуемых направлений профессионально-педагогического взаимодействия [1-69], реализуемого в соответствии с условиями организации планирования (моделирования) [1-36] и решения задач развития обучающегося [37-69], включённого в систему непрерывного образования, гарантирующего личности своевременность акмеперсонификации развития и ситуативную оптимизацию условий формирования потребности в продуктивности и конкурентоспособных отношениях.
Определим в теории и практике педагогического моделирования некоторые направления решения задач детерминации и оптимизации педагогических моделей, гарантирующих повышение качества создания портфолио обучающегося в системе непрерывного образования, в структуре которого мы будем детально рассматривать среднее звено как время продуктивного выбора и свободы развития личности в иерархии формируемых смыслов и приоритетов становления, гарантирующих личности-подростку качественное определение направления самореализации и социализации:
- использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности [1] гарантирует педагогу планомерное решение задач визуализации и оптимизации, модификации и обновления решаемых противоречий и детерминируемых возможностей самоорганизации и самоактуализации в иерархии социально значимых смыслов и моделей продуктивного поиска наиболее удачных условий развития личности обучающегося как многомерного носителя ценностей и продуктов культуры, науки, спорта, образования и прочих актуальных направлений социально-профессиональных потребностей и возможностей развития (в таком понимании портфолио является уникальным ресурсом, гарантирующем личности накопление социально и личностно значимых продуктов развития и общения, взаимодействия и сотрудничества, самовыражения и самореализации);
- педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» [2] определяет возможность детерминации понятия «педагогическая деятельность», характеризует успешность личности через продуктивный выбор социального и образовательного пространства в построении акметраектории становления и взаимодействия, сотрудничества и самореализации (портфолио в таком понимании является средством оптимизации визуального и конструктивного в развитии личности, самопрезентации личности в поле конкурентоспособных отношений);
- возможности и педагогические условия социализации личности в спорте [3] определяют целостность развития личности базовой функцией социализации и самореализации, качество социализации и самореализации личности через спорт определяется способностью тренера найти условия и модели включения обучающегося в систему учебно-тренировочного процесса, который должен быть построен в таком понимании в персонифицированном проектировании и оптимизации звеньев, гарантирующих в единстве целостно развития личности как ценности и продукта культуры, спорта, образования, науки (портфолио является продуктом накопления всех потенциально реализованных возможностей личности, включенной в освоение социального пространства и особенностей восприятия и отражения объективного);
- самореализация в конструктах педагогического моделирования [4] определяет проект акмеверификации качества реализации идей развития, гарантирующих целостное понимание природы и возможностей продуктивного выбора, продуктивного становления и продуктивного самоутверждения личности в поле смыслов и приоритетов социального развития (портфолио определяет границы реализуемых условий продуктивного выбора личности и социально-образовательного пространства);
- особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» [5] определяет перспективность адаптивных решений в модели единства адаптивного и продуктивного, адаптивного и акмеперсонифицированного знания, в единстве высвечивающих целостное понимание природы и особенностей развития личности в конструктах педагогической деятельности, определяющей нормальное распределение способностей базовым ресурсом построения всех программ и продуктов современного непрерывного образования (портфолио является проектом дальнейшего развития личности в иерархии определяемых и решаемых задач развития, адаптивное знание и модель развития имеет право на существование);
- особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов [6] определяет способность личности в ресурсах педагогического моделирования определять научно-педагогическую задачу в иерархии формируемых образов и приоритетов развития, гарантия качества постановки и решения задач развития определяется системным выбором личности и общества унификации направления работы как гаранта успешности и конкурентоспособности, как двух диаметрально противоположных составных продуктивного сотрудничества и взаимодействия, социализации и общения (портфолио определяется как механизм оптимизации качества реализуемых условий продуктивного становления и продуцирования различных идеальных и материальных объектов и продуктов жизнедеятельности);
- специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей [7] определяется как педагогический конструкт, гарантирующий успешное воспроизводство опыта социально-образовательных отношений, детализирующий возможность продуктивного выбора педагога условий и практики решения задач адаптивного и акмепедагогического развития личности (портфолио представляет собой ресурс и продукт стимулирования активности обучающегося в модели развития);
- специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе [8] определяет потребность личности педагога в продуктивных формах решения задач профессионально-педагогического становления, портфолио в таком понимании является ресурсом, в модели которого педагог определяет различные способы и условия, средства и методы решения задачи мотивации и стимулирования обучающегося к продуктивным формам и способам решения задач развития;
- специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» [9] определяет круг специфически детерминируемых задач, в том числе и задачу моделирования портфолио обучающегося в структуре прохождения будущими педагогами педагогической практики (производственной практики);
- изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования [10] определяет специфические модели продуктивного выбора личности в иерархии ценностей гуманизма и здоровьесбережения (портфолио обучающегося является средством инновационного развития системы непрерывного образования);
- культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии [11] определяется ресурсом саморазвития и самоутверждения личности, специфика генерации идей продуктивного выбора и продуктивных форм взаимоотношений лежит в плоскости педагогики развития и поддержки, качество решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности может быть отражено в портфолио обучающегося;
- культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации [12] определяет круг задач и проблем продуктивного становления педагога, в работе определён средства, методы, технологии решения задачи качественного формирования культуры самостоятельной работы личности (портфолио определяется как способ решения задачи самоидентификации, самореализации, самопрезентации самоанализа);
- модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования [13] определяются через иерархию уровневого построения возможностей развития личности, портфолио обучающего и профессионально-педагогический кейс являются продуктами самоанализа деятельности личности, определяющей культуру самостоятельной работы механизмом оптимизации условий и качества развития;
- педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [14] определяет круг педагогических задач, решаемых будущими педагогами в структуре изучения курса «Практическая педагогика», в структуре которого немаловажное значение определяют выполнению лабораторной работы «Культура самостоятельной работы как итог самостоятельной работы личности»;
- виды и модели современного обучения в структуре образования [15] определяются через две составные – репродуктивную и продуктивную, переход от репродуктивного знания к продуктивному определяется спецификой унификации выбора личности в построении основ и возможностей развития, наиболее легкий путь определяемого решения – это путь формирования потребности в самостоятельности и продуктах деятельности, что может быть визуально систематизировано в структуре формирования культуры самостоятельной работы личности, а портфолио обучющегося в таком понимании представляет собой ресурс и визуальное достояние качества формирования культуры деятельности в общем смысле представления решений и культуры самостоятельной работы в частности;
- конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» [16] определяет системное использование основных положений теории педагогической деятельности в решении задач перехода от репродуктивного знания к продуктовому, в таком понимании конструктор принципов педагогического взаимодействия является средством и методом гарантированного перехода личности в адаптивной и акмепедагогической формах к продуктивному развитию и продуктивному способу самопрезентации личностных, социальных и профессионально значимых условий и возможно реализуемых механизмов и моделей взаимодействия (портфолио определяет через систему принципов педагогического взаимодействия качество принятия идей развития и продуктивного выбора как ресурсов социального воспроизводства уровня жизни и функционирования социальной системы);
- педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры [17] определяет в системном видении возможность использования портфолио обучающегося на протяжении всего периода непрерывного образования;
- саморазвитие личности в системе непрерывного образования [18] определяется как механизм построения перспектив выбора личностью пути продуктивного самоутверждения, где портфолио является продуктом персонифицированного выбора модели социализации и самореализации;
- технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» [19] определяет перспективы использования педагогического моделирования в решении задач развития личности, не исключение и направление моделирования портфолио обучающегося;
- инновационная педагогика в модели современного образования [20] определяет специфику и условия качественного решения задач развития как гарантов стимулирования и оптимизации развития общества и личности;
- педагогическое моделирование в конструктах современного образования [21] представляет собой сложный путь выбора личностью продуктивного самоутверждения через самостоятельно моделируемые объекты педагогической деятельности, портфолио обучающегося представляет собой продукт продуктивного самоутверждения педагога в модели развития обучающегося;
- теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности [22] является категорий и продуктом развития личности и ноосферы, портфолио будет в таком выборе – моделью качественно решенной задачи самопрезентации и теоретизации уровня развития личности и системы образования;
- педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» [23] является средством продуктивного решения, портфолио обучающегося является моделью фасилитации самопрезентации и самоидентификации, социализации и общения в адаптивном знании;
- педагогическое моделирование в решении задач социализации личности [24] определяет персонифицированный выбор личности ресурсом для саморазвития и самоутверждения, возможность моделирования и оптимизации ресурсов портфолио – проектируемым качеством социально-образовательных отношений;
- педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования [25] является моделью успешного решения задави развития, портфолио обучающегося является продуктом персонификации успешного решения задачи самопрезентации;
- принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре [26] определяю перспективы выбора педагогом модели развития личности обучающегося, портфолио обучающегося является продуктом здоровьесберегающей педагогики и ее принципов;
- специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре [27] – сложный механизм оптимизации качества педагогического взаимодействия средствами педагогического моделирования, портфолио обучающегося – это продукт эволюции идеи самопрезентации в социальном выборе и профессиональном решении задачи визуализации заслуг и продуктов сотрудничества;
- специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике [28] определяется через модель детализации качества адаптивно-продуктивного становления личности в определенной социально-образовательной среде, портфолио подчёркивает успешность функционирования социально-образовательной среды и педагогической деятельности в целом как гаранта стабилизации условий и возможностей развития;
- педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» [29] определяется стуканью развития личности и этапом продуктивного становления педагогической и научно-педагогической деятельности личности педагога (портфолио может быть рассмотрено как самоорганизуемая модель решения задач продуктивного становления личности в системе непрерывного образования и профессионального взаимодействия);
- педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» [30] определятся проектом функционирования модели профессионально-педагогических отношений, портфолио является средством решения задач социализации и самореализации, определяется как продукт и механизм оптимизации возможностей социализации и самореализации;
- адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования [31] является продуктом эволюции инновационной педагогики (портфолио является средством оптимизации модели адаптивного включения личности в социальные и профессиональные отношения через систему образования, в таком понимании речь идёт не просто о портфолио, а об адаптивном портфолио обучающегося);
- адаптивное знание в модели профессионального образования [32] гарантирует личности со специальными потребностями в обучении и образовании качественное решение задач развития и самореализации через социально и персонифицировано важные условия самопрезентации и самовыражения, данная практика может быть определена в портфолио как одной из форм самопрезентации и самоанализа деятельности личности, включенной в систему непрерывного образования;
- научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования [33] определяет все звенья и возможности продуктивного становления личности, портфолио является результатом длительного развития личности в системе непрерывного образования;
- педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности [34] является продуктом эволюции идеи гуманизации образования, портфолио является средством верификации качества решения задачи гуманизации и оптимизации условий развития личности в системе непрерывного образования;
- специфика детерминации педагогических условий моделирования анкет в работе педагога [35] определяется качеством решения задач педагогического моделирования и продуктивного, персонифицированного использования перифразов в профессионально-педагогической деятельности, определяющей трудовые функции и трудовые действия механизмами оптимизации качества развития личности обучающегося в системе непрерывного образования, где портфолио будет представлять проект оптимального использования ресурс и возможностей развития системы образования и личности;
- возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема [36] определяет круг задач будущего педагогической деятельности, портфолио является средством самовыражения и самоутверждения в модели занятий физической культурой и пр.
Моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема и продукт реализации идей гуманизма и толерантности, здоровьесбережения и продуктивности, адаптивности и акместановления в нашей работе будут определяться через следующие составные научного поиска и научно-педагогического проектирования, оптимизации и реализации идей самопрезентации личности, особенности которой осуществляется в соответствии с нюансами формирования и развития культуры самостоятельной работы личности и культуры деятельности, культуры общения и культуры самоактуализации в модели непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений (нас будет в большей степени интересовать среднее звено обучающихся, а также связь звеньев в формировании условий и возможностей становления личности, определяющей для себя культуру как высшую форму любого рассматриваемого в антропопространстве явления, а культуру самостоятельной работы как продукт эволюции развития личности и общества в целом):
- возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате, [37] является частным случаем решения задачи самопрезентации личности через социально и личностно значимый вид деятельности;
- возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося [38] определяются в конструктах традиционного и инновационного научно-педагогического знания и научного исследования, системность детерминации визуализации данных которого определяется возрастосообразность предлагаемых решений и моделей самопрезентации;
- портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений [39] определяет способность личности качественно отражать потребности и продуктов социализации и самореализации в форме самопрезентации «портфолио»;
- моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики [40] соотносит возможность и практику решения задачи визуализации и детализации качества продуктивного становления личности в иерархии детализируемых звеньев и продуктов самопрезентации;
- особенности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тхэквондо, [41] гарантирует обществу качественные решения единства интеллектуального, психологического, физического и биологического развития личности;
- особенности использования портфолио обучающегося в структуре изучения курса «Практическая педагогика» [42] определяются качеством решений задач продуцирования портфолио обучающегося;
- возможности портфолио обучающегося профессионального лицея в структуре формирования и анализа сформированности ценностей и компетенций будущего специалиста [43] определяются системно и персонифицировано качество зависит от возможностей оптимизации описываемого явления;
- специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена [44] визуально описывает уровень развития проблемы и ее определения в социально-образовательном континууме;
- технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося [45] являются уникальным продолжением идеи культуросообразности развития личности в поле смыслов и перспектив использования продуктивной и инновационной педагогики;
- особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося [46] определяются единством и состоятельности идеи развития и сотрудничества;
- процесс и нюансы моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тайским боксом, [47] является практико ориентированной самопрезентацией уровня развития тренера по тайскому боксу, определяющему перспективы продуктивного становления обучающегося, занимающегося тайским боксом;
- культура самостоятельной работы обучающегося в структуре моделирования портфолио обучающегося [48] является продуктом и средством развития личности;
- принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы [49] являются педагогическим арсеналом оптимизации качества решения задачи развития личности в модели образования и профессионально-трудовом самоутверждении;
- портфолио обучающегося системы НПО и СПО [50] определяют перспективность использования портфолио обучающегося в модели профессионального образования;
- педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема [51]
- особенности моделирования портфолио обучающегося в контексте формирования его культуры самостоятельной работы [52] определяются как линейные конструкты, гарантирующие успешное решение задач развития;
- портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника [53] определяет в классической форме детерминации идеи формирования культуры и самостоятельной работы;
- работы портфолио школьника [54] и портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы [55] определяют специфику и нюансы решения задачи оптимизации качества самопрезентации уровня развития личности в социально-образовательном пространстве;
- портфолио обучающегося среднего профессионального образования как продукт формирования культуры самостоятельной работы [56] является уровневой моделью персонифицированного выбора личности в решении задачи самопрезентации;
- процесс формирования потребности в самореализации и рефлексии в модели портфолио обучающегося [57] является решением функциональной задачи научно-педагогического поиска продуктивных возможностей развития личности в системе непрерывного образования;
- возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы [58] представляет собой продолжение задачи продуктивного самоутверждения личности через социально значимые условия и возможности сотрудничества и общения;
- возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби [59] определяются в системном выборе оптимальных условий и форм самовыражения личности единством самопрезентаций двух ступеней развития личности;
- возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема [60] является практико ориентированной задачей развития личности в системном поиске оптимальных возможностей развития личности;
- культурологический подход в моделировании портфолио обучающегося [61] определяет ряд наивысших форм и ресурсов воспроизводства уровня функционирования социальных отношений и способов решения задачи в микро-, мезо-, макроуровневом описании возможностей развития и самореализации личности;
- исследование качества моделирования портфолио обучающегося [62] является проблемой в описании адаптивной и продуктивной педагогики;
- качество и возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема [63] визуально представляют способность общества решать задачи самопрезентации;
- портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности [64] определяет свою структуру и назначение каждого элемента портфолио;
- возможности детерминации и оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося в структуре участия в научно-практических конференциях [65] определяется как продукт сформированности культуры самостоятельной работы;
- возможности исследования социализации и самореализации в модели портфолио обучающегося [66] определяются качеством самодетерминированных продуктов самовыражения, самоутверждения и сотрудничества в моделях социальных, образовательных и профессиональных отношений;
- педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате, [67] определяются в системном осмыслении назначения и роли занятий карате в развитии личности как ценности и продукта антропосреды;
- функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы [68] является традиционной задачей продуктивно реализуемых моделей практико организованной работы по формированию опыта социальных отношений, опыта самоанализа и опыта самоидентификации и самопрезентации в социально-образовательном пространстве;
- педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося [69] определяются в уровневой модели решения задачи развития через процессы социализации и самореализации.
Специфика построения и реализации целостной подготовки педагога к решению задач самоанализа и самопрезентации может быть определена в следующей работе через следующие составные научно-педагогического поиска:
- детерминации идей самопрезентации, социализации, самореализации личности обучающегося в структуре создаваемого им портфолио;
- визуализации практико ориентированной работы с обучающимися в модели адаптивного и акмепедагогического поиска оптимальных возможностей развития личности обучающегося;
- продуктивность и здоровьесбережение в предлагаемых педагогических решениях т технологических формах оптимизации качества решения поставленной задачи.
Библиографический список
- Бондаренко Е.В., Лапыгина Е.В., Логинова Н.В. Возможности использования педагогического моделирования в решении задач педагогической деятельности // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6845
- Винокуров И. О. Педагогическое моделирование в структуре исследования категории «педагогическая деятельность» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.71-73.
- Камзараков А.С. Некоторые возможности и педагогические условия социализации личности в спорте // Современная педагогика. 2017. № 3. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/03/6855
- Козлов М. С. Самореализация в конструктах педагогического моделирования // Научные основы современного прогресса : проблемы внедрения результатов и направления развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 18 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.129-131.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в адаптивном изучении курса «Практическая педагогика» на примере раздела «Педагогическое проектирование» // Современная педагогика. 2015. № 12. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/12/5182
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Некоторые особенности технологии системно-педагогического моделирования в моделировании научной публикации у будущих педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13574
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13512
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61223
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе изучения педагогами-аспирантами курса по выбору «Педагогическое моделирование в высшем образовании» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61222
- Козырев Н.А., Козырева О.А., Свинаренко В.Г. Изучение факультатива «Инновационная педагогика» в модели адаптивного знания в подготовке обучающихся по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профиля) подготовки – 13.00.08 Теория и методика профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61189
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488. DOI:10.19075/2414-0031-2016-5-478-488
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12.
- Козырева О.А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5.
- Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука. 2016 №7. С.134-145. DOI:10.19075/2414-0031-2016-7-134-145
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Конструктор принципов педагогического взаимодействия в структуре изучения курса «Педагогика» // Интернетнаука. 2016 №9. С.55-62. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-43-50
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Саморазвитие личности в системе непрерывного образования // Интернетнаука. 2016. №9. С.63-71. DOI:10.19075/2414-0031-2016-9-51-59
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Логачева Н.В. Технология системно-педагогического моделирования в структуре изучения курса «Научная работа обучающихся образовательных организаций» // Интернетнаука. 2016. №11. С.97-118. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-97-118
- Козырева О.А., Козырев Н.А., Митькина Е.В. Инновационная педагогика в модели современного образования // Интернетнаука. 2016. № 10. С.178-192. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-178-192
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник ТГПУ. 2017. №1 (178). С. 58-63.
- Коновалов С.В., Бокова Е.В., Козырева О.А. Теоретизация как категория и конструкт педагогической науки и педагогической деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 (64). С. 361-364.
- Мешкова Е. О. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «фасилитация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.120-122.
- Миллер В. И. Педагогическое моделирование в решении задач социализации личности // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 октября 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.163-164.
- Накаева И. Ш. Педагогическое моделирование в решении задач научно-педагогического исследования // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 15 августа 2016 г.). Уфа : Аэтерна, 2016. С.242-244.
- Остраницын И.И., Стройкина Л.В., Коновалов С.В. Принципы здоровьесберегающей педагогики в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре // Интернетнаука. 2016. №11. С. 175-190. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-175-190
- Перегудова Н.В., Похоруков О.Ю., Протопопов Е.В. Специфика использования педагогического моделирования в работе с будущими педагогами по физической культуре // Интернетнаука.2016.№10.С.166-177. DOI:10.19075/2414-0031-2016-10-166-177
- Подсадник И.Г., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 9.
- Пустовалов Д. И. Педагогическое моделирование в структуре уточнения категории «социализация» // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Сызрань, 28 июня 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.139-141.
- Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Козырева О.А. Педагогическое моделирование в структуре детерминации и уточнения категорий «социализация» и «самореализация» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивная педагогика как ресурс гуманизации образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. №1.
- Свинаренко В.Г., Козырев Н.А., Козырева О.А. Адаптивное знание в модели профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/61923
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Хусаинов Р. Ш. Специфика детерминации педагогических условий моделирования анкет в работе педагога // Эволюция современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Пермь, 25 июля 2016 г.) : в 3-х ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2016. С.260-262.
- Яковлева В.Н., Похоруков О.Ю., Коновалов С.В. Возможности исследования саморазвития педагога по физической культуре как социально-профессиональная проблема //Интернетнаука.2016.№11.С.191-202. DOI:10.19075/2414-0031-2016-11-191-202
- Браун Л. Э. Возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.47-49.
- Буцыкина Л. Э. Возможности моделировании портфолио обучающихся, занимающихся карате, в уточнении модели самореализации обучающегося // Инновационная наука. 2015. №6-1. С.197-199.
- Васильев Д.С., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося плаванием, как модель самоанализа достижений // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/67801
- Глазырина Н. Ф. Моделирование портфолио обучающегося как условие продуктивного становления личности в практике идей здоровьесбережения и акмепедагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С.128-129.
- Григоренко С.А. Особенности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тхэквондо // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых ; под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.185-187.
- Декин С. В. Некоторые особенности использования портфолио обучающегося в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Символ науки. 2016. № 6-2. С.131-132.
- Дорошенко А. Г., Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Возможности портфолио обучающегося профессионального лицея в структуре формирования и анализа сформированности ценностей и компетенций будущего специалиста // Педагогическое мастерство (II): материалы Международной заочной научной конференции (г. Москва, декабрь 2012 г.). М. : Буки-Веди, 2012. С. 13-17.
- Завьялова Я. Е., Митькина Е.В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, май 2014 г.). – Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
- Зауэр Н. Г., Зауэр Е. О., Козырева О. А. Технология портфолио и ресурсы формирования культуры самостоятельной работы обучающегося // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Саратов, 20 сент. 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 50-51.
- Зубанов В. П., Кочадзе К. Д. Некоторые особенности формирования культуры самостоятельной работы студентов-педагогов и обучающихся в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука и технологии в современном обществе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 марта 2015 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2015. С.25-27.
- Игнатьева О. С. Некоторые аспекты моделирования портфолио обучающегося, занимающегося тайским боксом // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Уфа, 24 янв. 2015 г.) : в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна, 2015. С.160-162.
- Клепуков Р. С. Культура самостоятельной работы обучающегося в структуре моделирования портфолио обучающегося // Наука, образование и инновации : сб. стат. Межд. науч.-пр. конф. (Томск, 25 июня 2016 г.). Ч.1. Уфа : Омега Сайнс, 2016. С.165-167.
- Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА. 2012. 9 (23). 11 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
- Колпаченко Л. Я., Козырева О. А. Портфолио обучающегося системы НПО и СПО : учебное пособие. Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. 46 с. [+DVD].
- Коновалов С.В., Бойкова И. В., Филиппова Ю.О. Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2015. №5-1 (45). С.63-69.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования портфолио обучающегося в контексте формирования его культуры самостоятельной работы // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 397-400.
- Кошелев А. А., Козырева О. А., Шварцкопф Е. Ю., Сметанникова Ю. Б. Портфолио как результат формирования культуры самостоятельной работы школьника // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. науч. конф. Уфа: Лето, 2012. С.66-68.
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника : учебное пособие. – Новокузнецк : КузГПА, 2011. 38 с. [+DVD].
- Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // European Social Science Journal.2011.№6.С.210-217.
- Креган А. С., Бойкова И. В. Портфолио обучающегося среднего профессионального образования как продукт формирования культуры самостоятельной работы // Перспективы развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 83-84.
- Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Некоторые аспекты формирования потребности в самореализации и рефлексии в модели портфолио обучающегося // Перспективы развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 августа 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.85-86.
- Макаров А.П., Зубанов В.П., Бойкова И.В. Возможности моделирования портфолио обучающегося в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы // Инновационная наука и современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 марта 2015г.) Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 126-128.
- Малышева В.О., Бойкова И.В., Соловьева Е.В. Некоторые возможности моделирования портфолио обучающегося, занимающегося регби, и специфика разработки профессионально-педагогических кейсов тренера-преподавателя по регби // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С.45-51.
- Никитин Т. С., Пелюшов А. А. Возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Динамика развития современной науки: сб. стат. Междун. науч.-пр. конф. (Уфа, 3 авг. 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.124-125.
- Нохрина О. И., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культурологический подход в моделировании портфолио обучающегося // Проблемы культуры в современном образовании: глобальные, национальные, регионально-этнические: сборник научных статей : в 2-х ч. Ч.2 ; под ред. Г. Л. Никоновой. Чебоксары : Новое время, 2013. С. 35-43.
- Перфильева М. В. Некоторые аспекты исследования качества моделирования портфолио обучающегося // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.86-88.
- Петров С. В., Стройкина Л. В. Качество и возможности моделирования портфолио обучающегося как социально-педагогическая проблема // Эволюция научной мысли : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 11 авг. 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.43-45.
- Питнявко В.А., Козырева О.А. Портфолио обучающегося, занимающегося сноубордом, в модели социализации и самореализации личности // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67080
- Пьянзин А. Е., Глушков В. А. Некоторые возможности детерминации и оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося в структуре участия в научно-практических конференциях // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. ст. Межд. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.66-68.
- Рахвалова А. В. Возможности исследования социализации и самореализации в модели портфолио обучающегося // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.68-70.
- Тагиров Р. М. Педагогические условия моделирования портфолио обучающегося, занимающегося карате // Наука, образование и инновации : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Томск, 25 июня 2016 г.) : в 4-х ч. Ч.1. Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2016. С.283-285.
- Устинова Л. А., Митькина Е. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Функции и модели портфолио школьника в структуре формирования культуры самостоятельной работы // Актуальные задачи педагогики (II) : матер. Междун. научн. конфер. (Чита, июнь 2012 г.). Чита : изд-во Молодой ученый, 2012. С.87-89.
- Филиппова Ю. О. Некоторые педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося // Инновационная наука. 2015. №5-2. С.262-264.