В структуре профессионального образования педагогов немаловажную роль играют педагогические технологии. Возможность использования педагогических технологий в подготовке будущих педагогов, способность социально-образовательного пространства определять и оптимизировать условия развития личности и системы образования в создании и оптимизации педагогических технологий определяются условиями и возможностями реализуемых программ и ФГОС [1-22].
Педагогическая технология определяет перспективы выявления и решения задач развития личности. Качество детерминаций и условий использования категории «педагогическая технология» в структуре изучения курса «Педагогика» определяется возможностью постановки и решения задач продуктивного становления будущего педагога. Одной из педагогических технологий, определяющей возможность продуктивного становления через формирование культуры самостоятельной работы является технология системно-педагогического моделирования [6, 7, 8, 9, 10, 17].
Проблемы педагогического проектирования и моделирования [5, 6, 13, 14] в структуре решения задач развития личности определяют специфику и условия воспроизводства репродуктивных и продуктивных способов познания [12].
Культура самостоятельной работы является продуктом саморазвития и рефлексии, социализации и общения, где возможности формирования культуры самостоятельной работы могут быть отражены в структуре педагогической технологии, качество развития личности обучающегося зависит от модели адаптивной или акмеверифицированной практики определения и решения задач современного образования.
Адаптивная практика определения и решения задач современного образования определяется персонифицированной и возрастосообразной готовностью социально-образовательного пространства максимально учесть все условия и механизмы адаптивного обучения в модели развития личности и решения задач развития в современной системе непрерывного образования и профессионально-трудовых отношений.
Акмеверифицированная практика определения и решения задач современного образования определяется сформированными высокими идеалами и возможностями личности качественно и быстро решать детерминируемые задачи в конструктах деятельности и общения, гарантирующие личности и обществу повышение уровня и качества жизни в моделях социализации и самореализации, адаптации и фасилитации, самоактуализации и здоровьесбережения.
В модели адаптивного знания и условий воспроизводства социально-образовательных ресурсов самосохранения общества и личности все педагогические технологии определяются через условия и функции гуманизации современного образования. Теория и практика использования адаптивного знания в системе формирования культуры самостоятельной работы определяется в иерархии возможных решений освоения личностью способов познания и продуцирования персонифицированных результатов самореализации в модели деятельности и общения.
В модели акмепедагогического знания процесс и результат формирования культуры самостоятельной работы определяются четырёх уровневой структурой поэтапного формирования и развития продуктивных способов решения определяемых проблем и задач деятельности. В частном случае – это может быть объектный, индивидуальный, субъектный и личностный уровни формирования и сформированности культуры самостоятельной работы.
Качество формирования культуры самостоятельной работы личности в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования является уникальным образцом учета составных развития личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений, где модель «хочу – могу – надо – есть» визуализирует успешность формирования потребностей, мотивов, целеполагания, продуцирования и верификации качества определяемых и решаемых задач самореализации личности в модели современного образования и профессионально-трудовых отношений.
Возможность перехода из адаптивной плоскости в акмепедагогическую может быть реализована, если учтены различные факторы развития личности, возможности общества и системные установки реализации идей гуманизма в образовании и профессионально-трудовых отношениях.
Библиографический список
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы доп. профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С.14-23.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //Вестник КемГУ. 2015.№2-3. С.63-67.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Виды и модели современного обучения в структуре образования // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13554
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. URL: http://human.snauka.ru/2015/12/13555
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Степанов С. В., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы педагога как механизм формирования профессиональной компетентности, самореализации и конкурентоспособности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1 (3). С. 76-80.
- Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 6. С.54-73.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
- Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–309–7.
- Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005. 207 с. ISBN 5–85117–088–3.
- Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007. 427 с. [+приложение на CD]. ISBN 5–7291–0418–9.
- Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.