Возможности использования здоровьесберегающей педагогики в структуре профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре уникальны, т.к. нет ни одной области педагогической практики и педагогической науки, которая бы шире и точнее могла определять и решать задачи развития личности в конструктах и функциях физического воспитания и физической культуры. Определим в конструктах здоровьесберегающего подхода [1-2] категории «воспитание», «социализация», «самореализация», «самосовершенствование», «самоидентификация», «самоутверждение», «саморазвитие», определив работы [3-25] в качестве программно-педагогического обеспечения.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения норм культуры и социальных отношениях в иерархии ценностей и ценностных ориентаций, предопределяющих формирование оптимально успешных отношений и способов самоутверждения личности, где социальный опыт и система социальной поддержки являются ресурсами самоорганизации личности в конструктах социальных отношений и способов взаимодействия.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс ситуативной, персонифицированной коррекции решения задач формирования опыта социальных отношений и способов продуктивного самоутверждения личности через продукты деятельности и общения, детерминация которых лежит в плоскости здоровьесберегающих технологий и оздоровления личности и общества в целом.
Самореализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс конструктивных персонифицировано определяемых условий и возможностей решения задач продуктивного становления личности через визуализацию и самозащиту качественных решений идеального и материального генеза, определяющих перспективность и возможности развития личности и культуры, антропосреды и ноосферы в детерминированной практике гуманизма и продуктивности, креативности и здоровьесбережения, системно верифицирующих условия самосохранения общества и личности в микро-, мезо-, макроотношениях и сферах сотрудничества.
Самосовершенствование с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс повышения качества и уровня решения задач развития личности в модели деятельности и культуры, образования и спорта, системно визуализирующих успешные и оптимизированные способы самоутверждения личности в социуме и деятельности, взаимодействии и общении.
Самоидентификация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения основ здоровьесберегающих отношений способом самоутверждения личности и условием для объективного познания возможностей личности в моделях деятельности и общения, предопределяющих понимание важности всех составных процесса развития личности в модели культуры и образования.
Самоутверждение с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс позитивного определения личности в группе за счет либо превосходства качества решения задач и продуцирования решений в конструктах культуры и образования, либо сформированности в группе идей гуманизма и толерантности, предопределяющих возможность современного становления и определение основ конкурентоспособности и социальной гибкости в решении различного рода задач.
Саморазвитие с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс верификации качества идей здорового образа жизни в процессе самостоятельного определения личностью цели своего развития, определения перспектив обновления и уточнения возможностей развития в поликультурных изменениях и способах сотрудничества и взаимодействия.
Выделенные детерминации являются примерами использования идей здоровьесбережения в педагогическом моделировании.
Библиографический список
- Белинская А.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66485
- Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
- Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образ. : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
- Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
- Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
- Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
- Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г.Чернышевского. 2011.№6. С.40-44.
- Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.