ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Белинская Анастасия Викторовна1, Козырева Ольга Анатольевна2
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Сибирский государственный индустриальный университет, г. Новокузнецк, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
В статье рассматривается возможность использования основы здоровьесбережения в качестве конструктов педагогического моделирования в уточнении и детализации категориального аппарата современной педагогики. Специфика педагогического моделирования в структуре здоровьесберегающего подхода определяет первостепенной ценностью и механизмом верификации качества продуктов педагогического моделирования в сохранении здоровья и развитии личности в системе потенциально удобных направлений социального и педагогического знания.

Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


HEALTH-SAVINGS IN MODELING CONSTRUCTS OF MODERN PEDAGOGICAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES

Belinskaya Anastasia Viktorovna1, Kozyreva Olga Anatolievna2
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Siberian state Industrial University, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate Professor

Abstract
The article discusses the possibility of using bases as health-savings constructs pedagogical modeling to clarify and detail categorical apparatus of modern pedagogy. Specificity of pedagogical modeling the structure of health-approach defines the primary value and the quality of the verification mechanism pedagogical modeling products in preserving the health and development of the individual in the system potentially convenient areas of social and pedagogical knowledge.

Keywords: health, health preservation, pedagogical modeling, self-realization, self-study culture teacher (culture of self-dependent work or culture of self-dependent living activities), socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Белинская А.В., Козырева О.А. Здоровьесбережение в конструктах современного педагогического моделирования и педагогической деятельности // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/05/14919 (дата обращения: 24.02.2024).

Возможности использования здоровьесберегающей педагогики в структуре профессионально-педагогической деятельности педагога по физической культуре уникальны, т.к. нет ни одной области педагогической практики и педагогической науки, которая бы шире и точнее могла определять и решать задачи развития личности в конструктах и функциях физического воспитания и физической культуры. Определим в конструктах здоровьесберегающего подхода [1-2] категории «воспитание», «социализация», «самореализация», «самосовершенствование», «самоидентификация», «самоутверждение», «саморазвитие», определив работы [3-25] в качестве программно-педагогического обеспечения.

Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения норм культуры и социальных отношениях в иерархии ценностей и ценностных ориентаций, предопределяющих формирование оптимально успешных отношений и способов самоутверждения личности, где социальный опыт и система социальной поддержки являются ресурсами самоорганизации личности в конструктах социальных отношений и способов взаимодействия.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс ситуативной, персонифицированной коррекции решения задач формирования опыта социальных отношений и способов продуктивного самоутверждения личности через продукты деятельности и общения, детерминация которых лежит в плоскости здоровьесберегающих технологий и оздоровления личности и общества в целом.

Самореализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс конструктивных персонифицировано определяемых условий и возможностей решения задач продуктивного становления личности через визуализацию и самозащиту качественных решений идеального и материального генеза, определяющих перспективность и возможности развития личности и культуры, антропосреды и ноосферы в детерминированной практике гуманизма и продуктивности, креативности и здоровьесбережения, системно верифицирующих условия самосохранения общества и личности в микро-, мезо-, макроотношениях и сферах сотрудничества.

Самосовершенствование с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс повышения качества и уровня решения задач развития личности в модели деятельности и культуры, образования и спорта, системно визуализирующих успешные и оптимизированные способы самоутверждения личности в социуме и деятельности, взаимодействии и общении.

Самоидентификация с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс определения основ здоровьесберегающих отношений способом самоутверждения личности и условием для объективного познания возможностей личности в моделях деятельности и общения, предопределяющих понимание важности всех составных процесса развития личности в модели культуры и образования.

Самоутверждение с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс позитивного определения личности в группе за счет либо превосходства качества решения задач и продуцирования решений в конструктах культуры и образования, либо сформированности в группе идей гуманизма и толерантности, предопределяющих возможность современного становления и определение основ конкурентоспособности и социальной гибкости в решении различного рода задач.

Саморазвитие с точки зрения здоровьесберегающего подхода – процесс верификации качества идей здорового образа жизни в процессе самостоятельного определения личностью цели своего развития, определения перспектив обновления и уточнения возможностей развития в поликультурных изменениях и способах сотрудничества и взаимодействия.

Выделенные детерминации являются примерами использования идей здоровьесбережения в педагогическом моделировании.


Библиографический список
  1. Белинская А.В., Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Специфика и проблемы исследования качества и возможностей реализации идей здоровьесбережения в учебной и внеучебной работе с обучающимися // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66485
  2. Коновалов С.В., Белинская А.В., Бойкова И.В. Понятие и возможность реализации идей здоровьесбережения в работе педагога по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/11982
  3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  6. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  7. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  8. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  9. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  10. Свинаренко В. Г., Сукиасян А. А., Козырева О. А. Социальная педагогика : контрольно-измерительные материалы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки – Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки 44.03.02 – Психология образования. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с. ISBN 978-5-906806-35-2.
  11. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 64 с.
  12. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 62 с.
  13. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: учеб. пособ. для студ.-бакал. напр. подг. 44.03.01 – Пед. образ. : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 63 с.
  14. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 1. Педагогическое проектирование. – Уфа : Аэтерна, 2015. 48 с.
  15. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика : контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 2. Педагогические технологии. – Уфа : Аэтерна, 2015. 40 с.
  16. Сукиасян А. А., Коновалов С. В., Козырева О. А. Практическая педагогика: контрольно-измерительные материалы: адаптивное учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование : в 3-х ч. Ч. 3. Психолого-педагогический практикум. – Уфа : Аэтерна, 2015. 46 с.
  17. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учеб. пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Пед. образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  18. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  19. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  20. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  21. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С.63-67.
  22. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №2(73). С.109-117.
  23. Козырева О. А., Гайко М. Е., Горбунова И. А., Седова К. С. Модели формирования и управления культурой самостоятельной работы педагога в условиях непрерывного профессионального образования // European Social Science Journal. 2012. № 8. С.83-90.
  24. Редлих С. М., Козырева О. А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского гос. гум.-пед. ун-та им. Н.Г.Чернышевского. 2011.№6. С.40-44.
  25. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.


Все статьи автора «ФФК НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: