ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Богданова Юлия Зуфаровна
Государственный аграрный университет Северного Зауралья
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Аннотация
В статье рассматривается использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении немецкому языку студентов аграрного вуза.

Ключевые слова: аквакультура, водопопользование, иностранный язык, профессионально-ориентированное обучение, экология, электронное учебное пособие


USE OF ELECTRONIC MANUALS IN THE PROFESSIONALLY-ORIENTED TRAINING OF A FOREIGN LANGUAGE

Bogdanova Juliya Zufarovna
State Northern Trans-Urals Agrarian University
candidate of philological sciences, assistant professor

Abstract
In the article use of electronic manuals of the professionally-oriented training in German language of students in agrarian university is considered.

Keywords: aquaculture, ecology, electronic manual, foreign language, professionally-oriented training, water management


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Богданова Ю.З. Использование электронных учебных пособий в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/03/14363 (дата обращения: 23.02.2024).

Умение получать информацию из аутентичных источников является необходимым условием успешной профессиональной деятельности современного специалиста.      Именно аутентичные материалы отражают особенности изучаемого языка, формируют профессиональные, лингвистические и коммуникативные компетенции студента. Представленные в пособии тексты позволяют отработать навыки всех  видов чтения, которыми должен овладеть студент (просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое). Электронное учебное пособие предназначено для студентов неязыковых вузов направлений «Водные биоресурсы и аквакультура», «Экология и природопользование», «Агроэкология», «Природообустройство и водопользование», подготовлено в соответствии с ФГОС ВО и содержанием профессиональных образовательных программ указанных специальностей [1].

Работа с упражнениями, текстами пособия способствует развитию у обучающихся  навыков профориентированного чтения и коммуникативных умений для участия в дискуссиях. Основные задачи пособия: активизация лексики специальности, тренировка навыков перевода с немецкого языка на русский и с русского на немецкий, формирование умений группового общения в пределах своей специальности. Например,

Übung 3. Ergänzen Sie.

l. Der Trinknwasserverbrauch in den Industrieländern beträgt etwa _____________ Litern.

2. ____________Prozent der Erdoberfläche wird von Wasser bedeckt.

3. ____________Prozent sind Salzwasser.

4. Für die direkte Nutzung bleiben nur __________ Prozent.

5. Das Gesamt-Wasservolumen wird auf ___________________ veranlagt. …

6. Ca. ______________ sind ohne Zugang zu sauberem Trinkwasser.

Übung 4. Übersetzen Sie ins Deutsche.

Вода – ключ к устойчивому развитию.

Германия – крупнейший в Европе двухсторонний донор пресной воды.

Расход питьевой воды в Германии составляет 128 литров на человека в день.

Для домашнего хозяйства, оросительных систем, поддержания экосистем пресной воды достаточно.

Более миллиарда людей в мире не имеют доступа к чистой питьевой воде. …

Übung 5. Führen Sie die Sätze zu Ende.

a) Der Frosch fängt Mücken und Fliegen mit ___________.

b) Frösche ernähren sich von _______________.

c) Frösche leben nicht gern im Haus, sondern in ___________ und in der Nähe von _______________.

d) Frösche gehören zur Familie der ______________

Übung 6. Mit Hilfe welcher Adjektive bzw. Partizipien können Sie die Muscheln beschreiben?

angriffslustig, bissig, blauschwarz, blutsaugend, essbar, formenreich, (hoch)infektios, giftig, insektenfressend, länglich, rund, schön, schmackhaft, wohlschmeckend, zweiklappig

Übung 7. Setzen Sie bitte ein: mit,  durch, aus, auf:

a) Fast 40 Prozent aller Muscheln aus dem Mittelmeer sind ________ Hepatitis-A-Viren verunreinigt

b) Das ausbreiten der Infektionskrankenheiten kann _______ MassenImpfungen verhindert werden.

c) Nach Schätzungen der Weltgesundheitsorganisation sind 80 Prozent der weltweit dramatisch zunehmenden Seuchen auf _______ krankheitserregende Mikroben verseuchtes Trinkwasser zurückzuführen и т.д.

В целях закрепления терминологии представлены лексические минимумы, актуальные для указанных специальностей (Minimum I: Fische, Lurche, Minimum II: Fischerei, Minimum III:  Fischgerichte).

В пособии рассматриваются вопросы отношения человека к водным ресурсам, экологическим проблемами современности (Die neue Lust auf „Öko“, Grüner Reisen, Wasserversorgung in Deutschland, Wassernot, Der Mensch und das Moor), представлены естественные водоёмы разных уголков мира (Der Bodensee, Rügen, Binnenmeer Ostsee, Der Rhein, Die Elbe – Vom Riesengebirge bis zur Nordsee, Donau, Die Loire – Frankreichs größter Fluss, Der Mekong, Der Nil, Der Kongo, Rund drei Millionen Schiffswracks, Schwarzes Meer – Ein Relikt der Sintflut?, Rotes Meer), а также искусственные водоёмы (Staudämme, Kanäle – Künstliche Wasserwege, Hamburger Hafen, Fischfarmen:  Fisch vom Land, Der Fischteich, Asiatische Wassergärten, Eine Lanze für den formalen Teich).

Полезные интернет-ссылки позволяют студентам проявлять инициативу в обучении, учат ориентироваться в потоке информации (например, Videos, Umweltgifte im Wasser, Trinkwasser, Virtuelles Wasser, Abwasseraufbereitung). Работа с аутентичными аудио- и видеоматериалами  эмоционально стимулирует процесс обучения, способствует лучшему усвоению и отработке фонетических и лексических тонкостей современного иностранного  языка [2,3].

Представленные материалы  могут также служить основой для создания студентами презентаций и проектов [4]. Например, для участия в выставке-конкурсе студенческих научных работ «Научные исследования: от теории к практике», которая проводится в рамках 50-ой Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения – 2016» в ГАУ Северного Зауралья, студенты представили видеофильм «Rotes Meer», презентацию «Das Goldfisch».  Таким образом, достигается более качественный уровень языковой подготовки студентов неязыковых специальностей и проявляется по-настоящему осознанный интерес к изучению иностранного языка.


Библиографический список
  1. Богданова Ю.З. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в аграрном вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/53515.
  2. http://www.planet-wissen.de
  3. http://www.gartenteich-ratgeber.com
  4. Богданова Ю.З. Творческий конкурс как форма самостоятельной работы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/52318.


Все статьи автора «Богданова Юлия Зуфаровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: