МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Сушонкова Екатерина Юрьевна
Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана
магистрант кафедры «Экономика и организации производства», Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»

Аннотация
В статье проведен обзор маркетинговых инструментов, методов, приемов, применяемых в строительной области. Рассмотрены особенности организаций и продукции строительного комплекса. Приведены рекомендации по выбору маркетинговых технологий в зависимости от этапа жизненного цикла строительного объекта.

Ключевые слова: инструменты, маркетинг, методы, приемы, строительный комплекс


MARKETING TECHNOLOGIES OF THE CONSTRUCTION INDUSTRY

Sushonkova Ekaterina Yurievna
Bauman Moscow State Technical University
Master of the department "Economics and industrial engineering", faculty "Engineering Business and Management"

Abstract
In article shown the overview of marketing tools, methods, the methods used in construction area is carried out. Features of the organizations and products of a construction complex are considered. Recommendations about the choice of marketing technologies depending on a stage of lifecycle of a construction object are provided.

Keywords: acceptances, construction complex, marketing, methods, tools


Рубрика: Экономика

Библиографическая ссылка на статью:
Сушонкова Е.Ю. Маркетинговые технологии строительной отрасли // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/11/17700 (дата обращения: 21.02.2024).

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговая деятельность является основной составляющей в хозяйственной деятельности любой компании, реализующей на рынках продукты или услуги. Коммерческий успех организаций строительного комплекса, которые специализируются на строительстве объектов недвижимости, реализации и их дальнейшем обслуживании, в значительной степени зависит от особенностей сформированной рыночной стратегии предприятия. Рыночная стратегия компании ориентирована на увеличение конкурентоспособности в условиях рыночной экономики, формирование лояльности, долгосрочных взаимоотношений с клиентами, создание положительного образа компании.

ОБЗОР МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Основу маркетинговой деятельности составляет комплекс маркетинговых инструментов и методов. Однако, применение тех или иных приемов, инструментов обусловлено особенностями отрасли. Рассмотрим особенности организаций строительного комплекса Москвы и Московской области. Современные условия рынка недвижимости являются крайне нестабильными и характеризуются снижением спроса, ростом инфляции, непостоянством курса валют, ростом цен на объекты недвижимости наряду со снижением доходов населения, а так же усилением конкуренции. Компании строительного комплекса достаточно многочисленны; функционируют, как правило, в одном регионе, где ведется строительство и реализации объектов; имеют высокую мобильность кадров. Московская область является одним из ключевых регионов России с точки зрения экономического потенциала и одним из лидеров по объемам строительных работ. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Московской области, инвестиции в жилищное строительство за 2015 год составили 58761,1 млн. руб. (7,8% от общих инвестиций в основной капитал), а инвестиции в нежилые здания и сооружения – 249056 млн. руб. (33%) [1,2]. Несмотря на недавний экономический кризис, роль строительной отрасли продолжает укрепляться. В настоящее время активно застраиваются территории новой Москвы и области, наблюдается рост спроса на жилье эконом-класса.

К маркетинговым инструментам, используемым организациями строительного комплекса, и ограничениям их применения можно отнести следующее (табл. 1)[3]:

Таблица 1. Маркетинговые инструменты, используемые в строительной отрасли

№ п/п

Наименование маркетинговой технологии

Барьеры в использовании технологии

1

Прямой маркетинг Может способствовать формированию негативного имиджа компании; нерезультативен;  может привести к снижению  лояльности покупателей

2

Маркетинговые исследования Требуют больших затрат и высокой квалификации кадров

3

Технологии call-центра Применимы для крупных организаций

4

CRM-технологии Требуют высокой квалификации кадров; большие трудозатраты; необходимо использование сложных программных средств

5

Малобюджетные технологии («партизанский маркетинг») Результат труднопрогнозируемый; необходимы креативные решения

6

Технологии брендинга Необходимы крупные затраты и высококвалифицированные специалисты

7

Выставочная деятельность Результат труднопрогнозируемый; низкая надежность

8

Мобильные технологии Могут способствовать формированию негативного имиджа компании;

9

Интернет технологии Результат труднопрогнозируемый;

10

Кросс-маркетинговые технологии Необходима договоренность между компаниями; может снижать лояльность клиентов вследствие навязчивости услуг

11

Технологии сетевого маркетинга Может способствовать формированию недоверия к компании

Поскольку маркетинговая деятельность компании должна коррелировать со спецификой реализуемых строительных проектов, а именно: территориальная привязанность объекта, длительный период жизненного цикла (далее ЖЦ),  — то, по мнению автора, целесообразно на разных этапах ЖЦ объекта применять различный набор маркетинговых инструментов.

В таблице 2 представлены этапы ЖЦ строительного объекта и рекомендуемые на каждом этапе маркетинговые технологии:

Таблица 2. Маркетинговые технологии в зависимости от этапа жизненного цикла строительного объекта

№ п/п

Этап жизненного цикла объекта

Рекомендуемые маркетинговые технологии

Комментарии

1

Проектирование строительного объекта Маркетинговые исследования Проведение исследований позволит оценить местоположение для объекта, габариты помещений, размеры парковок и т.д.

2

Строительство Интернет-технологии

Технологии call-центра

Технологии брендинга

Выставочная деятельность

Мобильные технологии

Технологии позволят привлекать инвестиции в реализуемый проект

3

Реализация и обслуживание Интернет технологии Технологии call-центра

CRM-технологии

Малобюджетные технологии

Технологии брендинга

Мобильные технологии

Кросс-маркетинговые технологии

Технологии сетевого маркетинга

Рекомендуемые технологии позволят сформировать у потребителей лояльность, доверие клиентов

4

Утилизация Маркетинговые исследования Благодаря исследованиям возможно найти решения для последующего сноса объекта, реконструкции

Однако необходимо отметить, что вопросы структурирования и формирования рекомендаций к ведению маркетинговой деятельности в организациях строительного комплекса практически не разработаны в отечественной и зарубежной литературе.


Библиографический список
  1. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области Мособлстат// Официальная статистика / Предпринимательство / Строительство. – URL: http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/enterprises/construction/ (дата обращения: 10.11.2016).
  2. Сушонкова Е.Ю. Конъюнктура рынка недвижимости Москвы и Московской области // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/09/12493 (дата обращения: 08.11.2016).
  3. Кулик А.М., Качай Ю.С., Башманова М.И. Управление организацией на основе применения маркетинговых возможностей // Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг [Электронный  ресурс]  /  под  ред.  доц.  П.Г.  Исаевой.  – Электрон.текст.  дан. (1 файл 1,7  Мб). –  Киров:  МЦНИП,  2013. – 113  с. – 1  электрон.опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-906223-62-3 (вкл. в РИНЦ). (0,27)


Все статьи автора «Сушонкова Екатерина Юрьевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: