Специфика включения будущего педагога по физической культуре в структуре профессионально-педагогического становления и самореализации определяется потребностями личности и общества в качественном решении задач развития через оптимизацию продуктивной составной деятельности и общения. В таком понимании педагогическое моделирование [1-15] определяет возможность качественного решения задач перехода от репродуктивного способа познания к продуктивному [16-31].
Определим основы моделирования дидактического теста в структуре изучения основ педагогического знания, гарантирующего будущему педагогу качественное решение задач развития обучающегося в модели контроля и мониторинга решения профессионально-педагогических задач.
Под адаптивной моделью дидактического теста будем понимать продукт современного образования, гарантирующий равный доступ к организации контроля и самоконтроля личности, имеющей особенности в развитии.
Под акмепедагогической моделью дидактического теста будем понимать продукт современного образования, определяемый в соответствии с ФГОС, гарантирующего качество и современность определения и решения задач развития личности в системе непрерывного образования.
Определим в конструктах дидактического тестирования модель изучения темы «Методы обучения: историческое становление и развитие» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)
I. ……………………… обучения – пути, способы оптимальной, персонифицированной организации обучения в модели непрерывного образования.
А. Приемы
В. Методы
С. Средства
D. Формы
II. ……………………… обучения – составные звенья или части метода обучения.
А. Приемы
В. Средства
С. Формы
D. Технологии
III. В структуре организационно-педагогического поиска «методы обучения» определяются в конструкте ………………………
А. Кого учить?
В. Сколько учить?
С. Где учить?
D. Как учить?
IV. Метод беседы относят к ……………………… методам обучения.
А. наглядным
В. практическим
С. словесным
D. компьютерным
V. Метод круговой тренировки относят к ……………………… методам обучения.
А. практическим
В. словесным
С. наглядным
D. КСО
VI. К методам формирования основ здорового образа жизни можно отнести метод ………………………
А. беседы
В. тренинга
С. дискуссии
D. зарядки
VII. В структуре организации флэш-моба большую часть составляют в использовании ……………………… методы обучения.
А. словесные
В. наглядные
С. практические
D. компьютерные
VIII. Игра является формой организации обучения, а также ………………………
А. методом и средством
В. средством
С. методом
D. приемом и методом
IX. Технология игрового обучения определяется ………………………
А. единством теории и практики в определении и решении задач развития личности.
В. качеством решения задачи развития обучающегося в ситуативном выборе методов и средств игрового обучения, гарантирующих повторяемость результатов обучения;
С. спецификой выбора условий и практики включения личности в систему социально-образовательных отношений;
D. моделью современного образования, гарантирующий равный доступ к ресурсам образования.
X. К средствам игрового обучения нельзя отнести ………………………
А. спортивный инвентарь
В. программу обучения
С. поле стадиона
D. речь педагога
Часть В.
XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).
А. | Игровое погружение, тренинг, беседа | 1. | Методы обучения |
В. | Идеальные и материальные … | 2. | Средства обучения |
С. | Экскурсия, игра, тренинг, беседа, семинар, лабораторная работа | 3. | Формы обучения |
D. | КСО, саморазвития, социализации | 4. | Технологии обучения |
А – 1, В – 2, С – 3, D – 4.
XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.
Определите хронологический ряд в последовательности фамилий педагогов, определивших свой вклад в развитие методов обучения.
А. К. Д. Ушинский
В. Ю. К. Бабанский
С. Я. А. Коменский
D. М. А. Данилов
А – 2, В – 4, С – 1, D – 3
XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.
Определите последовательность методов обучения в антропосреде.
А. Словесные
В. Практические
С. Компьютерные
D. Работы с книгой
А – 2, В – 1, С – 4, D – 3
XIV. Выберите два и более правильных ответов.
Выберите словесные методы обучения ………………………
А. Тестирование
В. Беседы
С. Разъяснения
D. Пояснения
В, С, D
XV. Впишите пропущенное слово.
В дистанционном обучении используется группа методов ……………………… обучения.
компьютерного
Часть С.
XVI. Определите возможности методов уровневого обучения в конструктах адаптивного и акмепедагогического знания.
Выделенный дидактический тест определен в акмепедагогической модели педагогического моделирования дидактических тестов, может быть использован в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика».
Библиографический список
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
- Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
- Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
- Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
- Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
- Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
- Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
- Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
- Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
- Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2.С.91-95.
- Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
- Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
- Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
- Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
- Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
- Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
- Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-пр. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
- Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
- Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
- Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
- Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
- Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
- Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
- Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.). М. : Буки-Веди, 2013. С.132-134.
- Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
- Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
- Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С.206-208.