ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ: АДАПТИВНАЯ И АКМЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Остряков Алексей Игоревич1, Острякова Светлана Викторовна2
1Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, студент
2Новокузнецкий институт филиал ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, старший преподаватель

Аннотация
В статье анализируется теория и практика моделирования дидактических тестов в структуре подготовки будущего педагога по физической культуре. Адаптивные дидактические тесты предназначены для щадящих условий организации дидактического процесса, для нормальных условий предназначены акмепедагогические. Теория и практика педагогического моделирования позволяет создавать шкалы оценок и отметок, моделировать программно-педагогическое обеспечение всех дисциплин в структуре среднего и высшего профессионально-педагогического образования.

Ключевые слова: здоровьесбережение, культура самостоятельной работы, педагогическая поддержка, педагогическая практика, профессионально-педагогическая подготовка, самореализация, социализация


DIDACTIC TEST: ADAPTIVE AND ACME PEDAGOGICAL MODEL IN THE STRUCTURE OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND FORMATION OF THE PERSONALITY OF THE TEACHER

Ostryakov Aleksey Igorevich1, Ostryakova Svetlana Viktorovna2
1Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, student
2Novokuznetsk institute filial by Kemerovo State University, Novokuznetsk, lector

Abstract
The article analyzes the theory and practice of modeling of pedagogical tests in the structure of the preparation of the future teacher of physical culture. Adaptive didactic tests designed for benign conditions of the organization of the didactic process, designed for normal conditions acme-pedagogical. Theory and practice of pedagogical modeling allows you to create the scale of assessments and marks to model software and pedagogical maintenance of all disciplines in the structure of secondary and higher vocational teacher education.

Keywords: health-savings, pedagogical support, professionally-pedagogical preparation, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization, teaching practice


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Остряков А.И., Острякова С.В. Дидактический тест: адаптивная и акмепедагогическая модель в структуре профессионального развития и становления личности педагога // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/07/15895 (дата обращения: 02.11.2024).

Специфика включения будущего педагога по физической культуре в структуре профессионально-педагогического становления и самореализации определяется потребностями личности и общества в качественном решении задач развития через оптимизацию продуктивной составной деятельности и общения. В таком понимании педагогическое моделирование [1-15] определяет возможность качественного решения задач перехода от репродуктивного способа познания к продуктивному [16-31].

Определим основы моделирования дидактического теста в структуре изучения основ педагогического знания, гарантирующего будущему педагогу качественное решение задач развития обучающегося в модели контроля и мониторинга решения профессионально-педагогических задач.

Под адаптивной моделью дидактического теста будем понимать продукт современного образования, гарантирующий равный доступ к организации контроля и самоконтроля личности, имеющей особенности в развитии.

Под акмепедагогической моделью дидактического теста будем понимать продукт современного образования, определяемый в соответствии с ФГОС, гарантирующего качество и современность определения и решения задач развития личности в системе непрерывного образования.

Определим в конструктах дидактического тестирования модель изучения темы «Методы обучения: историческое становление и развитие» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре.

 

Часть А. (выберите из списка один вариант ответа)

 

I. ……………………… обучения – пути, способы оптимальной, персонифицированной организации обучения в модели непрерывного образования.

А. Приемы

            В. Методы

С. Средства

D. Формы

 

II. ……………………… обучения – составные звенья или части метода обучения.

            А. Приемы

В. Средства

С. Формы

D. Технологии

 

III. В структуре организационно-педагогического поиска «методы обучения» определяются в конструкте ………………………

А. Кого учить?

В. Сколько учить?

С. Где учить?

            D. Как учить?

 

IV. Метод беседы относят к ……………………… методам обучения.

А. наглядным

В. практическим

            С. словесным

D. компьютерным

 

V. Метод круговой тренировки относят к ……………………… методам обучения.

            А. практическим

В. словесным

С. наглядным

D. КСО

 

VI. К методам формирования основ здорового образа жизни можно отнести метод ………………………

А. беседы

В. тренинга

С. дискуссии

            D. зарядки

 

VII. В структуре организации флэш-моба большую часть составляют в использовании ……………………… методы обучения.

А. словесные

В. наглядные

            С. практические

D. компьютерные

 

VIII. Игра является формой организации обучения, а также ………………………

            А. методом и средством

В. средством

С. методом

D. приемом и методом

 

IX. Технология игрового обучения определяется ………………………

А. единством теории и практики в определении и решении задач развития личности.

В. качеством решения задачи развития обучающегося в ситуативном выборе методов и средств игрового обучения, гарантирующих повторяемость результатов обучения;

С. спецификой выбора условий и практики включения личности в систему социально-образовательных отношений;

D. моделью современного образования, гарантирующий равный доступ к ресурсам образования.

 

X. К средствам игрового обучения нельзя отнести ………………………

А. спортивный инвентарь

            В. программу обучения

С. поле стадиона

D. речь педагога

 

Часть В.

 

XI. Установите соответствие между элементами двух множеств (двух колонок).

А. Игровое погружение, тренинг, беседа 1. Методы обучения
В. Идеальные и материальные … 2. Средства обучения
С. Экскурсия, игра, тренинг, беседа, семинар, лабораторная работа 3. Формы обучения
D. КСО, саморазвития, социализации 4. Технологии обучения

 

А – 1, В – 2, С – 3, D – 4.

 

XII. Установите соответствие числам натурального ряда (1, 2, 3, … n), т.е. установите в порядке величины (значимости) ниже приведенные термины.

Определите хронологический ряд в последовательности фамилий педагогов, определивших свой вклад в развитие методов обучения.

А.        К. Д. Ушинский

В.        Ю. К. Бабанский

С.        Я. А. Коменский

D.        М. А. Данилов

 

А – 2, В – 4, С – 1, D – 3

 

XIII. Установите правильную последовательность действий, отношений, событий и пр.

Определите последовательность методов обучения в антропосреде.

А. Словесные

В. Практические

С. Компьютерные

D. Работы с книгой

 

А – 2, В – 1, С – 4, D – 3

 

XIV. Выберите два и более правильных ответов.

Выберите словесные методы обучения ………………………

А.        Тестирование

В.        Беседы

С.        Разъяснения

D.        Пояснения

 

В, С, D

 

XV. Впишите пропущенное слово.

В дистанционном обучении используется группа методов ……………………… обучения.

 

компьютерного

 

Часть С.

XVI. Определите возможности методов уровневого обучения в конструктах адаптивного и акмепедагогического знания.

 

Выделенный дидактический тест определен в акмепедагогической модели педагогического моделирования дидактических тестов, может быть использован в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика».


Библиографический список
  1. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8 (33). С. 14-23.
  2. Козырев Н.А., Козырева О.А. Специфика детерминации и изучения категории «педагогическая деятельность» в структуре подготовки будущих учителей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12 (52). С. 133-140.
  3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  4. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.
  5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  6. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  7. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  8. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  11. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование». М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2.С.91-95.
  13. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  14. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  15. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.
  16. Артюшин К. Ю., Платоненко А. И., Острякова С. В. Специфика и качество уровневого обучения в структуре изучения педагогических дисциплин // Наука и современность : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 8 декабря 2014 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2014. С.128-129.
  17. Бызова К. М., Платоненко А. И., Острякова С. В. Туризм как направление социализации и самореализации развивающейся личности // Наука и образование XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 ноября 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.87-88.
  18. Грецкая К. С., Похоруков О. Ю., Острякова С. В. Педагогические условия реализации идей здоровьесбережения в работе со слушателями курсов переподготовки // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 5 сентября 2014г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С.112-114.
  19. Зубанов В.П., Воронова К.В., Острякова С. В. Возможности моделирования уровневой технологии изучения темы «методы обучения» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука в современном мире: приоритеты развития: сб. тр. Междун. науч.-пр. конф. (Уфа, 15-16 янв. 2015 г.); отв. ред. О. Б. Нигматуллин. Уфа: Ника, 2015. С.29-31.
  20. Изыгашев О.Д. Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые аспекты продуктивной самореализации будущего педагога по ФК в структуре прохождения педагогической практики // Наука в современном мире: теория и практика : матер. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 29-30 сент. 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 49-51.
  21. Кисельников П.Д., Острякова С.В., Козырева О.А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия при подготовке спортсменов-пловцов // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С. 189-192.
  22. Остряков И.А., Острякова С.В., Острякова Д.И. Адаптивное педагогическое знание в модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Психология, социология и педагогика. 2015. № 10. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/10/6015
  23. Острякова Д. И., Острякова С. В., Шварцкопф Е. Ю. Специфика детерминации категории «социализация» и «самореализация» в плавании как социально-педагогическая проблема // Наука третьего тысячелетия : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2014 г.). Уфа: Аэтерна, 2014. С.114-116.
  24. Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика моделирования воспитательного мероприятия будущими педагогами по ФК в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» // Инновации в науке, производстве и образовании : сб. тр. Междун. науч.-практ. конфер., 14–16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 379-383.
  25. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): материалы Международной научной конференции (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  26. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности подготовки будущих педагогов по ФК к социализации обучающихся через плавание // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30 апреля 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.103-104.
  27. Острякова С. В., Острякова Д. И., Остряков А. И. Некоторые особенности уточнения категории «социализация» в модели подготовки педагогов по ФК // Перспективы модернизации современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 мая 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.110-112.
  28. Острякова С. В., Козырева О. А., Платоненко А. И. Проблемы здоровьесберегающей педагогики и специфика формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК // Педагогическое мастерство (III): матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Москва, июнь 2013 г.).  М. : Буки-Веди, 2013.  С.132-134.
  29. Острякова С.В., Остряков И.А., Сальников А.Е. Педагогическая практика будущего педагога по физической культуре в модели здоровьесбережения и продуктивного становления личности // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/56573
  30. Сальников М. С., Острякова С. В., Козырева О. А. Специфика детерминации основ педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися плаванием // Наука, технологии и инновации в современном мире : матер. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 30-31 июля 2014 г.). – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. С. 26-28.
  31. Танькова Т. Е., Шварцкопф Е. Ю., Острякова С. В. Некоторые аспекты утонения детерминации категории «самореализация» в ресурсах знаний педагогики физической культуры и спорта // Актуальные проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 25 ноября 2014 г.) : в 2 ч. Ч.2. Уфа : Аэтерна, 2014. С.206-208.


Все статьи автора «НИФ КемГУ ФФК»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: