ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дробышев Владимир Владимирович1, Похоруков Олег Юрьевич2, Свинаренко Владимир Геннадьевич3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», студент
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
3Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Информационно-аналитический отдел, Управление развития перспективных исследований, г. Москва, ведущий инженер

Аннотация
В статье описана теория и практика организации занятий по курсу «История педагогики и образования» на факультете физической культуры, приведены примеры качественного изучения основ исторического подхода и визуализации возможностей продуктивного становления и самореализации будущих педагогов-бакалавров по физической культуре.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, научная работа, педагогическая поддержка, самореализация, социализация


THE POSSIBILITY OF STUDYING THE COURSE "HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION" IN THE STRUCTURE OF TRAINING OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Drobyshev Vladimir Vladimirovich1, Pogorelov Oleg Yurievich2, Svinarenko Vladimir Gennadievich3
1Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, student
2Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3National research nuclear University «MEPhI», Information and analytical Department, Management development advanced studies, head of information-analytical Department of the office of scientific research, Moscow, Russian Federation, senior engineer

Abstract
The article describes the theory and practice of training on the course "History of pedagogy and education" at the faculty of physical culture, the examples qualitative study of the foundations of the historical approach and visualization capabilities of the productive formation and the realization of future teachers-bachelors in physical education.

Keywords: pedagogical support, scientific work, self-actualization, self-dependent living activity culture, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Дробышев В.В., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/09/12582 (дата обращения: 24.02.2024).

Возможности изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре – одна из неразработанных практик современного профессионально-педагогического знания, фасилитирующего формирование совокупности компетенций, детерминированных стандартом современного профессионально-педагогического образования (студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование»), т.к. выбора учебной и учебно-методической литературы на текущий момент для подготовки студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» нет.

Система профессионально-педагогического образования в многовариативной практике определения и решения задач современного образования должна реализовать научно-педагогическое исследование в структуре изучения каждого курса современной педагогики, т.к. именно научная работа педагогов повышает качество и возможности определения и решения задач современной педагогики в модели профессиональных отношений и саморазвития педагога [1], где профессионально-педагогической культуре в модели продуктивного становления педагога должно отводиться должное место и роль [2].

Специфика изучения курсов современной педагогики определяет последовательность «Практическая педагогика» – «История педагогики и образования» необходимым условием формирования личности педагога-профессионала. В модели продуктивного становления педагога педагогическое моделирование реализует условия качественного выявления и решения задач развития личности обучающегося [3], где выделяются две составные современного образования – адаптивная и акмеверифицированная составляющая педагогической деятельности [4].

В модели профессионально-педагогического развития и становления педагога система детерминируемых условий [5-12] верифицирует особенности развития будущего педагога в выборе направления социализации и самореализации, определяемых в системе непрерывного профессионального образования. Для этого попытка качественно превысить результаты самостоятельной работы студента-педагога [13-14] отражается в практике формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося [15-16], которая в свою очередь в процессе формирования верифицирует качество саморазвития и самореализации личности обучающегося в выборе приоритетов решения задач развития личности и сотрудничества личности и группы.

Качество и возможности современного обучения тем выше, чем лучше был учтен выбор вида обучения и условия развития обучающегося, включенного в активный поиск условий и механизмов продуктивного самовыражения, продуктивной социализации, продуктивной самоорганизации, продуктивного решения задач образовательного и межличностного генеза. Для этого изучение современных видов обучения в историко-культурном анализе появления и применения [17] обеспечивает планомерную корректировку развития личности педагога в верификации постановки и решения задач развития личности и системы профессиональной подготовки.

Специфика изучения педагогических дисциплин и курсов по выбору [18-20] должна учитывать особенности адаптивного и акмеверифицированного знания, где учету нормального распределения способностей и здоровья уделяется должное внимание, которое предопределяет выбор педагога в определении и решении задач продуктивного становления. Не исключение и курс «История педагогики и образования», интерес к которому не так хорошо формируется традиционными способами изучения педагогической дисциплины, т.к. чтение, анализ и пересказ в коллективном познании основ истории педагогической науки зачастую дезадаптирует студент-педагога, определяя перспективу неучастия в решении задач и продуктивном самовыражении личности в модели многомерного развития и саморазвития.

Учебное пособие [21] – одно из решений организации современной практики продуктивной самостоятельной работы, где в классической форме представления типов тестовых заданий «А», «В» и «С», где последнему типу заданий отводится роль связующего звена и ресурса самостоятельного поиска студента-бакалавра в выборе оптимальных моделей верификации качества профессиональной подготовки. К сожалению, работа [21] не имеет вариантов тестовых заданий для студентов-педагогов, имеющих специальные потребности в образовании. Этот опыт педагогической практики необходимо реализовывать в современном образовании, т.к. на факультетах физической культуры обучаются студенты-инвалиды, занимающиеся параолимпийскими видами спорта. При учете данного направления подготовки педагогов будет реализован принцип равного доступа инвалидов к образовательным ресурсам и профессионально-педагогической подготовке.

Специфика подготовки будущих педагогов по учебному пособию [21] дает свои результаты – это совокупность научно-педагогических публикаций, написанных в соавторстве с педагогами и единолично [22-44], данные публикации были написаны на факультете физической культуры НФИ КемГУ за последний учебный год (2014/2015 уч. год) студентами заочной формы обучения, которые занимались по технологии системно-педагогического моделирования. Все студенты заочной формы обучения справились успешно с освоением курса «История педагогики и образования».

Студенты НФИ КемГУ факультета физической культуры очной формы обучения обучались по другой технологии, не адаптированной к системе и практике обучения на факультетах физической культуры, в результате 15 человек из 46 человек общего количества очной формы обучения были не аттестованы, а это 32,6 %.

Теория и практика верификации качества современного профессионально-педагогического образования обязывает определять условия развития личности студента в модели учета возможностей и способностей личности и социума верифицировать практику продуктивной самореализации личности в модели ведущей деятельности и досуга.

Необходимость разработки программно-педагогического сопровождения курса «История педагогики и образования» не взывает сомнения, т.к. именно в структуре верификации идей преемственности и изменчивости педагогической практики определения и решения задач профессионально-педагогических отношений и развития личности обучающегося может быть получен качественный результат развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования, заслуги которого незаслуженно принижаются в непрофессиональном понимании педагогической подготовке учителя.


Библиографический список
  1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования : учебное пособие для педагогических вузов и системы доп. проф. образования. М. : НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  2. Свинаренко В. Г. Профессионально-педагогическая культура в условиях непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (14). С. 133-136.
  3. Свинаренко В. Г., Бойкова И. В., Кононцова Я. С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с. ISBN 978–5–7262–2156–4.
  4. Свинаренко В. Г., Бокова Е. В., Козырева О. А. Специфика определения адаптивной и акмеверифицированной составляющих педагогической деятельности // Психология и педагогика: теоретический и практический взгляд : сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 августа 2015 г.). Уфа : ОМЕГА САЙНС, 2015. С.90-92.
  5. Коновалов С.В., Свинаренко В.Г., Апанасова А.С. Педагогические условия определения и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/06/11418
  6. Свинаренко В.Г., Коновалов С.В., Апанасова А.С. Специфика детерминации и исследования возможностей организации внеучебной, здоровьесберегающей, научно-исследовательской работы обучающихся сельской школы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/07/54032
  7. Свинаренко В.Г., Бокова Е.В., Криулькин И.В. Социализация как условие оптимального воспроизводства социально-профессиональных отношений в модели адаптивной педагогической практики // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/07/12113
  8. Кудамасов А.А., Похоруков О.Ю., Свинаренко В.Г. Специфика детерминации, детализации и верификации качества организации педагогической деятельности в модели профессиональной подготовки будущего педагога по физической культуре // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57650
  9. Свинаренко В.Г., Горбунов А.Н., Кузнецов А.П. Некоторые аспекты детерминации и изучения корпоративной культуры в структуре поиска оптимальных условий ее формирования // Психология, социология и педагогика. 2014. № 10 (37). С. 11-14.
  10. Свинаренко В. Г., Коновалов С. В., Козырева О. А. Специфика и дидактические возможности изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по физической культуре // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы III Международной научно-практической конференции (Воронеж, 29 мая 2015г.)  Т. 1 ;  под ред. С. Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С. 217-221.
  11. Свинаренко В. Г. Козырева О. А. Некоторые особенности детерминации основ педагогического взаимодействия в условиях непрерывного профессионального образования // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды XVIII Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ; под общ. ред. М. В. Темлянцева. – Новокузнецк : изд-во СибГИУ, 2014.  С. 142-145.
  12. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Профессионально-педагогическая культура в ресурсах самоидентификации и самореализации личности педагога // Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновации : сборник статей IV Международной научно-практической конференции (Самара – Оренбург, 15-16 апреля 2014 г.) [Текст] : / редкол.: Н. П. Фефелов [и др.]. – Самара – Оренбург: СамГУПС, ОрИПС – филиал СамГУПС, 2014.  С. 195-198.
  13. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  14. Козырева О.А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2 (62). Вып. 3. С. 63-67.
  15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов : теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
  16. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  17. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. Кемерово : КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  18. Дробышев В. В., Похоруков О. Ю. Качество профессионально-педагогической деятельности в структуре верификации условий продуктивной самореализации личности // Глобализация науки: проблемы и перспективы : сборник статей Междун. научно-практической конференции (Уфа, 3 апреля 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.107-108.
  19. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Некоторые возможности уточнения категории «социализация» в структуре педагогического взаимодействия // Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 20 февр. 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С. 34-36.
  20. Дробышев В.В., Похоруков О.Ю. Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин // Научно-исследовательские публикации. 2014. № 12 (16). С. 5-10.
  21. Козырева О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования» : учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 – Педагогическое образование», профиля – «Физическая культура». Новокузнецк : КузГПА, 2013.  45 с.  ISBN 978–5–85117–740–8.
  22. Абдрашитов Н. В. Особенности исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогики // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 123-124.
  23. Аболина А. А. Специфика детерминации понятийного аппарата будущими педагогами по физической культуре в курсе «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.3-4.
  24. Агалаков А. А., Бойкова И. В. Некоторые особенности изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Екатеринбург, 5 сентября 2015 г.). Екатеринбург : Аэтерна, 2015. С.139-140.
  25. Басалаева А. В., Зубанов В. П. Уровневое построение изучения дидактического материала курса «История педагогики и образование» как продукт современного профессионально-педагогического знания // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.110-112.
  26. Бокова Е. В., Криулькин И. В., Завьялова Я. Е. Профессионально-педагогический кейс тренера по регби как ресурс историко-статистических данных // Теоретические и практические вопросы науки XXI века : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 января 2015 г.).  Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.193-194.
  27. Буева М. Н. Некоторые особенности уточнения качества продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими учителями физической культуры // Достижения и проблемы современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июля 2015 г.) : в 2-х ч. Ч.1. Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.59-60.
  28. Буцыкина Л. Э. История спортивной школы в модели самореализации личности обучающегося и тренера // Символ науки. 2015. №5. С.192-194.
  29. Воронин В. А. Некоторые особенности моделирования понятийного аппарата современной педагогики в структуре изучения основ исторического подхода // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.14-16.
  30. Грачева С. С. Возможности детерминации категории «социализация» в ресурсах исторического подхода // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 13 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.102-104.
  31. Домкина О. А. Возможности исторического подхода в определении основ педагогического взаимодействия // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.130-131.
  32. Евдохин В. В. История и возможности участия обучающихся начальной школы в научно-практических конференциях «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» // Символ науки. 2015. №5. С.203-206.
  33. Захаров А. В., Бойкова И. В. Специфика изучения курса «История педагогики и образования» в модели подготовки педагогов-бакалавров // Современные проблемы инновационного развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Казань, 8 сентября 2015 г.). Казань : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.55-56.
  34. Зыбина Е. В., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Некоторые аспекты изучения курса «История педагогики и образования» в структуре верификации его качества // Инновационный вектор развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 6 августа 2014 г.). Уфа : Аэтерна, 2014. С. 69-71.
  35. Лаврищева Н. С., Штанговец О. С., Кононцова Я. С. Качество изучения курса «История педагогики и образования» в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре // Перспективы модернизации современной науки : сб. стат. Междун. науч.-практич. конфер. (Уфа, 8 авг. 2015 г.). Уфа : РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 74-76.
  36. Оруджова А. В. Возможности и специфика моделирования дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Научный взгляд на современное общество: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 28 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.82-84.
  37. Остраницын И. И. Некоторые особенности использования исторического подхода в моделировании категориального аппарата современной педагогической науки // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. статей Междун. научно-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.163-164.
  38. Перминова Н. А. Дидактическое тестирование в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.164-166.
  39. Полтинникова Е. В. Моделирование дидактического теста в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Роль психологии и педагогики в развитии общества: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (Уфа, 23 июня 2015 г.). Уфа : Омега Сайнс, 2015. С.58-60.
  40. Радостев А. Н. Исторические нюансы выявления педагогических условий социализации и самореализации подростков, занимающихся спортом // Эволюция современной науки: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 15 июня 2015 г.). Уфа: Аэтерна, 2015. С.218-220.
  41. Хусайнов Р. Ш. Некоторые аспекты педагогического моделирования в изучении историко-педагогического наследия образовательного учреждения // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Уфа, 18 июня 2015 г.). Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.177-179.
  42. Шалашов М. О. Некоторые особенности реализации принципа историзма в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 20 мая 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.205-207.
  43. Якушева И. М. Некоторые особенности уточнения категории «воспитание» в структуре изучения исторического подхода // Современные концепции развития науки : сб. стат. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 30 апр. 2015 г.): в 2 ч. Ч.2. Уфа: Аэтерна, 2015. С.168-170.
  44. Яремчук М. А. Особенности дидактического тестирования в структуре изучения курса «История педагогики и образования» // Теоретические и практические вопросы науки XXI века: сб. ст. Межд. науч.-практ. конф. (18 июня 2015г.). Уфа: Омега Сайнс, 2015. С.181-183.


Все статьи автора «FFK NIF KemSU»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: