ВОЗМОЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕФИНИЦИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФК КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Дорофеев Михаил Васильевич1, Дорофеева Наталья Васильевна2, Козырева Ольга Анатольевна3
1Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», доктор исторических наук, профессор
2Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент
3Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация
Система непрерывного профессионального образования определяет выбор форм и средств постановки, верификации и оптимизации решений субъектно-средовых противоречий, располагающих и общество, и личность к неустанному поиску наилучших условий взаимодействия и продуцирования идеальных и материальных благ, определяемых нами через ресурсы и типы сформированности культуры самостоятельной работы педагога. Данная возможность осуществляется в структуре изучения курсов современной педагогики и использует технологию системно-педагогического моделирования для продуцирования тех или иных педагогических ресурсов и педагогических средств, в том числе определений, являющихся первопричиной всех продуцируемых благ и ценностей в структуре микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношений.

Ключевые слова: воспитание, гуманизм, культура самостоятельной работы, модель, определение, продуктивность


CAPABILITY AND QUALITY MODELING CONCEPTS AND PEDAGOGICAL TOOLS FOR FUTURE TEACHERS BY ATHLETIC AS A SOCIAL-PEDAGOGICAL PROBLEM

Dorofeev Mikhail Vasilievich1, Dorofeeva Natalia Vasilievna2, Kozyreva Olga Anatolievna3
1Novokuznetsk filial-institute of Kemerovo State University, doctor of historical sciences, professor
2Novokuznetsk filial-institute of Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor
3Novokuznetsk filial-institute of Kemerovo State University, candidate of pedagogical sciences, associate professor

Abstract
A system of continuous professional education determines the choice of form and means of formulation, verification and optimization solutions of the subject-environmental contradictions with and society, and the identity quest better conditions for interaction and producing the ideal and material goods, defined by us through the resources and types of formation of culture of self-dependent work of a teacher. This feature is realized in the structure of study courses of modern pedagogy and uses system-pedagogical modeling for the production of those or other pedagogical resources and pedagogical tools, including definitions, which is the origin of all produced goods and values in the structure of micro-, meso-, macro- and mega-group relations.

Keywords: culture of self-dependent work, definition, education, humanism, productivity


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/12/8837 (дата обращения: 01.11.2024).

Теория и практика определения понятий создает условия для становления личности в пространстве научного понимания явлений и феноменов, располагающих уникальную антропологическую среду к неустанному поиску оптимальных условий для продуцирования различных ресурсов и средств антропологически обусловленного генеза.

Попытаемся представить особенности продуцирования дефиниций категории того или иного педагогического процесса, явления, механизма, ресурса, продукта и пр. в структуре определения и верификации качества моделирования определений на основе детерминации и модификации, реконструкции и верификации социального знания и основ акмепедагогики. В таком контексте реализация идей гуманизма представляет собой ресурс и свойство использования возможностей продуктивной педагогики и акмепедагогики, предопределяющих определение и соблюдение визуализированных нижней и верхних границ сформированности компетенций продуцирования словесно-логических моделей, в структуре которых мы выделим следующие уровни:

0) ноль-уровень или низкий уровень – это уровень необъективной или деформированной передачи смысла того или иного понятия в структуре словесной (филологической) детерминации, а также заимствованное определение, которое выдается автором за своё (плагиат);

1) первый уровень или средний уровень – это уровень адекватной передачи смысла в простой, авторской словесно-логической форме (в структуре верификации данных – это перифраз, очень хороший перифраз заслуживает публикации, т.е. сохранения научной или научно-педагогической формы в интересах человека и государства);

2) второй уровень или высокий уровень – это уровень построения новой словесно-логической формы и выявления нового качества в структуре педагогически определяемой или верифицируемой, уточняемой или модифицируемой величины или явления;

3) третий уровень или профессиональный уровень – это уровень авторского построения и реализации идеи педагогического процесса (педагогического средства), верифицируемого в структуре ведущей деятельности педагога в соответствии с возможностями выявления и решения субъектно-средовых противоречий и нормальным распределением способностей субъектов обучения и образования в системе непрерывного профессионального образования.

Уровень «0» возвращается студенту-педагогу с предупреждением, что у него есть еще 2 попытки в доработке данного задания, если все попытки исчерпаны и помощь педагога не помогла (низкая мотивация учения и демографическая яма дают свои плоды неисчерпаемого терпения педагога, определяющего или подбирающего такие задания, с которыми может справиться субъект обучения и образования, если студент-педагог читает по слогам (послоговое чтение), то вряд ли стоит рассчитывать, что уровень продуктивного самовыражения личности будущего педагога в структуре профессионально-педагогических компетенций будет легко и быстро сформирован), то предлагается задание по уровняю сложности для данного студента ниже, нежели выполняемое задание, кроме того, необходимо предупредить, что оценка будет ниже, нежели за задание, выполняемое им. В таком положении событий и логического расклада возможных вариантов решения противоречий очень часты случаи различной агрессии, определяемой через неявное или явное высказывание неприятия форм и методов репродуктивного и продуктивного контроля сформированности знаний, умений, навыков и компетенций, где студент в различных формах иллюстрирует своё нежелание быть включенным в процесс тестирования или продуцирования решений педагогических задач в контексте той или иной педагогической дисциплины.

Например, – на лыжах кататься не буду – холодно, в бассейне плавать не буду – вода хлорирована – вредно для организма, использовать компьютер не буду – нет времени изучать программное обеспечение текстового редактора и электронных таблиц для использования их в учебном и педагогическом процессе, хотя все такого рода задания определены компетентностным рядом и бакалавров, и магистров, обучающихся по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», в нашем случае – профиля – «Физическая культура».

Все гносеологические и аксиолого-акмеологические деформации связаны с недостаточным уровнем сформированности общей культуры и грамотности, этичности и гуманизма. Не секрет, что профессия педагога одна из мало стимулируемых материальными благами, так молодой и зрелый педагог не получают, работая на одну ставку, той заработной платы, которая должна бы быть ему определена в соответствии с видом труда, реализуемым качеством, приоритетами профессии в типологии «человек-человек». А работая на 2 или 3 ставки, он вынужден обрекать себя на уничтожения из-за интенсификации труда и отсутствия возможности своевременного восстановления организма.

В таких условиях не редко в педагогической среде наблюдается практика минимизации общей культуры – словесный запас и потребности в интеллектуальной деятельности поддерживаются в минимальной форме, определяемой администрацией образовательного учреждения, т.е. если директор МБОУ СОШ не участвует в научно-исследовательской работе и продуктивных формах самореализации личности, то и всячески создаются условия для деформации такого рода потребностей у молодых педагогов, включенных в систему научного (научно-педагогического), учебно-методического, здоровьесберегающего, коррекционно-развивающего и пр. видов педагогически верифицируемой работы.

Система непрерывного профессионального образования может проследить формальное соблюдение признаков роста тех или иных показателей – это может быть повышение квалификации по не лицензируемым программам или по программам, не выдерживающими уровня сформированности единиц компетентностного ряда, в том числе профессионально-педагогических компетенций, защита диссертационных исследований, в которых попросту присвоен авторский процент участия в работе, не соблюдены нормы морали, этики и права (в том числе авторского).

Лучшее решение данной проблемы – создание условий для личностного понимания и реализации идей продуктивной педагогики в практике работы и педагога, и профессионально-педагогической среды, что в настоящее время кажется в большей степени теоретизацией, нежели практико допустимым решением, примером этого может быть независимый комитет или комиссия [10], – логично, если это будут специалисты без педагогического образования – то им не внять всем проблемам педагогического генеза, если это будут специалисты с педагогическим образованием – их независимость от системы образования косвенна и несостоятельна. Хочется отметить, что какие бы формы и решения не появлялись в структуре определения и верификации субъектно-средовых противоречий – у них есть логично определенная нижняя и верхняя границы предельно допустимых решений.

Уровень «1» при удачном воспроизведении смысловой (гносеологической) природы педагогически обусловленного явления или феномена может быть отражен полученный продукт интеллектуальной деятельности в студенческой научной публикации, данная возможность появляется при достаточной базе аналитико-синтетической работы в структуре формирования потребности исследования различных аспектов того или иного педагогического процесса или явления. Во многих случаях этот уровень – уровень продуктивного словесного самовыражения личности – но не более, при длительной работе можно создать условия для перехода на следующий уровень, на котором и отражается потребность в научных публикациях молодых педагогов-ученых.

Уровень «2» – это уровень научной публикации молодого ученого, определяющего перспективы самостоятельного исследования и постановку задачи на оптимизацию качества того или иного верифицируемого педагогического процесса. Данный уровень в структуре изучения педагогических дисциплин по стандартам и формам подготовки специалитета, бакалавриата и магистратуры (очной и заочной форм обучения) осуществляется в соответствии ФГОС второго и третьего поколения. Разработаны пособия, написаны монографии, научные статьи, выявляющие возможность и качество продуцирования словесно-логических моделей будущими педагогами, а также педагогами, включенными в систему переподготовки и повышения квалификации [1-9].

Уровень «3» – это уровень самостоятельного исследования или разработки педагогического средства, определяющего и решающего те или иные педагогические задачи, реализующего определенные профессионально-педагогические функции.

Все уровни могут быть достигнуты в процессе формирования культуры самостоятельной работы личности через использование технологии системно-педагогического моделирования, в структуре которой можно проследить следующие связи – «0-уровень» – нереализованный объектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога, «1-уровень» – реализованный объектный и индивидуальный уровни сформированности культуры самостоятельной работы педагога, «2-уровень» – субъектный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога, «3-уровень» – личностный уровень сформированности культуры самостоятельной работы педагога.

В дальнейших работах мы представим статистический анализ возможности моделирования категорий «воспитание», «обучение», «социализация», «самореализация», «самосовершенствование», «саморазвитие».


Библиографический список
  1. Козырева О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополни-тельного профессионального образования : монография. – Новокузнецк : Изд-во КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  385 с.  ISBN 5–85117–239–8.
  2. Козырева О. А. Воспитание как феномен моделирования и практики : монография. – Кемерово : КРИПКиПРО, 2010.  410 с.  ISBN 978–5–7148–0346–8.
  3. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога : монография. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  374 с.  ISBN 978–5–85117–411–7.
  4. Козырева О. А. Обучение как феномен моделирования и практики : монография. – Кемерово : КРИПКиПРО, 2011.  363 с.  ISBN 978–5–7148–0360–4.
  5. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося : монография. – Новокузнецк : изд-во КузГПА, 2012.  113 с.  ISBN 978-5-85117-675-3.
  6. Козырева О. А. Методология формирования культуры самостоятельной работы педагога и методы ее исследования // Сибирский педагогический журнал.  2011. № 6. С.54-73.
  7. Козырева О. А. Феноменологические особенности формирования культуры самостоятельной работы педагога // Вестник СГУ. 2011. №.2 (73). С.109-117.
  8. Редлих С. М., Козырева О. А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога  // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2011. №1 (3). С. 49-62.
  9. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.  207 с. [ + приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–359–2.
  10. http://минобрнауки.рф/новости/3952


Все статьи автора «Факультет физической культуры НФИ КемГУ»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: