ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Зотова Валентина Владимировна1, Вебер Зарина Тимуровна2
1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Родничок» г.Кулебаки, воспитатель
2Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Педагогический колледж № 10", студентка 4 курса

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме использования технологии веб-квест в организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В статье дано понятие термина «веб-квест». В качестве примера авторы предлагают веб-квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Геометрика».

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Зотова В.В., Вебер З.Т. Опыт применения технологии веб-квест в дошкольном учреждении // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/03/25676 (дата обращения: 04.03.2024).

В связи с переходом системы дошкольного образования на работу по требованиям, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), возникли сложности, с которыми столкнулись методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Стоит отметить, что, прежде всего, изменились требования к организации учебных занятий,  так как ФГОС ДО определяет педагогические технологии, которые следует использовать в процессе реализации ФГОС ДО [1, c.23].

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений важно не просто провести занятие, а создать целостный процесс взаимодействия воспитанников и педагога на основе новейших приемов, форм, технологий, методов организации образовательной деятельности дошкольников. При построении такой деятельности важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей [2, c.122].

Проведя анализ литературных источников, мы пришли к выводу, что в последние годы популярными становятся так называемые веб-квесты.  Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях  – это инновационная форма организации образовательной деятельности дошкольников в детском саду, так как с ее помощью развивается активная, деятельностная позиция воспитанника в ходе решения каких-либо игровых поисковых задач. С помощью технологии веб-квест также можно интегрировать различные образовательные области, использовать возможности ИКТ [3, c.724].

Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях создается для детей, но помощь родителей очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, читать, работать с Интернет-источниками.

Нам бы хотелось рассказать об применении этой технологии на примере детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад№15 «Родничок» г.Кулебаки. Веб-квест «Путешествие по стране Геометрика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и основан на общении дошкольников с главным героем – Квадратиком. Он приглашает ребят отправиться вместе с ним в путешествие по улицам его Геометрического города. Каждый участник, совместно с родителями, выполнял задания, которые ему предлагал наш герой. Они учились ориентироваться в потоке информации, выбирая ту, которая им была необходима.

Наше путешествие началось с улицы «Квадратиков». На этой улице дошкольники познакомились с фигурой «Квадрат», изучили информацию на сайте http://novye-deti.ru/kvadrat. Итогом работы послужило создание презентации (5 слайдов), созданной на платформе Google.  Объем слайдов не большой, так как детям в таком возрасте трудно оформлять самим материал, а нам хотелось, чтобы родители по минимуму содействовали детям. Помощь родителей состояла в том, чтобы показать детям алгоритм создания презентации.

Следующая улица, по которой мы прошли – это улица «Треугольничков». Во время путешествия по этой улице воспитанники познакомились с фигурой «Треугольник», изучив информацию на сайте http://novye-deti.ru/treugolnik и посмотрев видео на https://www.youtube.com/watch?v=yGcbsRymJi4. Итог работы – презентация (объем 7 слайдов).

Наше путешествие продолжилось по улице «Круговая». Задача ребят на данной улице – познакомиться с фигурой «Круг (http://novye-deti.ru/krug). Итог работы – презентация (объем 5 слайдов).

После улицы «оригами» мы повернули на улицу «Звездочек». На данном этапе веб-квеста дошкольники познакомились с фигурой «Звезда» (https://www.youtube.com/watch?v=rbEIzH-TPtI). Итог работы – презентация (объем 5 слайдов).

Ну и завершилось наше путешествие по улицам Геометрического города игрой от нашего героя «Расставь фигуры…», где воспитанники обобщили знания, полученные в ходе реализации веб-квеста (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury/igra-rasstav-figury). По завершению квеста ребята защитили свои работы, смогли задать друг другу вопросы.

Ребятам очень понравился данный веб-квест, в дальнейшем планируется больше организовывать занятий в данном учебном учреждении с применением этой технологии.


Библиографический список
  1. Зотова В.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе / В.В. Зотова // Наука молодых: сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (29–30 ноября2018 г.) / Отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков; Ассоциация ученых г. Арзамаса, Арзамасский филиал ННГУ, АПИ (филиал) НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. с. 401-403.
  2. Зотова В.В. Организация  обучения  на  основе  технологии  веб-квест  в  начальной  школе  на  уроках литературного чтения. / В.В. Зотова // Наука  и  общество:  взгляд  молодых  исследователей:  материалы  двенадцатой Всероссийской научной конференции школьников и студентов (Абакан, 29–30 ноября2018 г.) / отв.  ред.  Е.  Н.  Власова,  Е.  Б.  Маркович.  Абакан:  Издательство  ФГБОУ  ВО  «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2018. с.73-74.
  3. Зотова В.В. Технология веб-квест как эффективное средство формирования творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения / В.В. Зотова, Е.А. Жесткова //Педагогическая  деятельность  как  творческий  процесс: Материалы  Всероссийской  научно-практической  конференции  с международным  участием,  ФГБОУ  ВО  «Чеченский  государственный  педагогический  университет»,  г.  Грозный,  17  октября2018 г. Махачкала: АЛЕФ, 2018. с.133-139.


Все статьи автора «Зотова Валентина Владимировна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: