В связи с переходом системы дошкольного образования на работу по требованиям, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), возникли сложности, с которыми столкнулись методисты и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Стоит отметить, что, прежде всего, изменились требования к организации учебных занятий, так как ФГОС ДО определяет педагогические технологии, которые следует использовать в процессе реализации ФГОС ДО [1, c.23].
Воспитателям дошкольных образовательных учреждений важно не просто провести занятие, а создать целостный процесс взаимодействия воспитанников и педагога на основе новейших приемов, форм, технологий, методов организации образовательной деятельности дошкольников. При построении такой деятельности важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей [2, c.122].
Проведя анализ литературных источников, мы пришли к выводу, что в последние годы популярными становятся так называемые веб-квесты. Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях – это инновационная форма организации образовательной деятельности дошкольников в детском саду, так как с ее помощью развивается активная, деятельностная позиция воспитанника в ходе решения каких-либо игровых поисковых задач. С помощью технологии веб-квест также можно интегрировать различные образовательные области, использовать возможности ИКТ [3, c.724].
Веб-квест в дошкольных образовательных учреждениях создается для детей, но помощь родителей очень важна. Они помогают ребятам выполнять задания, читать, работать с Интернет-источниками.
Нам бы хотелось рассказать об применении этой технологии на примере детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад№15 «Родничок» г.Кулебаки. Веб-квест «Путешествие по стране Геометрика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и основан на общении дошкольников с главным героем – Квадратиком. Он приглашает ребят отправиться вместе с ним в путешествие по улицам его Геометрического города. Каждый участник, совместно с родителями, выполнял задания, которые ему предлагал наш герой. Они учились ориентироваться в потоке информации, выбирая ту, которая им была необходима.
Наше путешествие началось с улицы «Квадратиков». На этой улице дошкольники познакомились с фигурой «Квадрат», изучили информацию на сайте http://novye-deti.ru/kvadrat. Итогом работы послужило создание презентации (5 слайдов), созданной на платформе Google. Объем слайдов не большой, так как детям в таком возрасте трудно оформлять самим материал, а нам хотелось, чтобы родители по минимуму содействовали детям. Помощь родителей состояла в том, чтобы показать детям алгоритм создания презентации.
Следующая улица, по которой мы прошли – это улица «Треугольничков». Во время путешествия по этой улице воспитанники познакомились с фигурой «Треугольник», изучив информацию на сайте http://novye-deti.ru/treugolnik и посмотрев видео на https://www.youtube.com/watch?v=yGcbsRymJi4. Итог работы – презентация (объем 7 слайдов).
Наше путешествие продолжилось по улице «Круговая». Задача ребят на данной улице – познакомиться с фигурой «Круг (http://novye-deti.ru/krug). Итог работы – презентация (объем 5 слайдов).
После улицы «оригами» мы повернули на улицу «Звездочек». На данном этапе веб-квеста дошкольники познакомились с фигурой «Звезда» (https://www.youtube.com/watch?v=rbEIzH-TPtI). Итог работы – презентация (объем 5 слайдов).
Ну и завершилось наше путешествие по улицам Геометрического города игрой от нашего героя «Расставь фигуры…», где воспитанники обобщили знания, полученные в ходе реализации веб-квеста (https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/igry-pro-figury/igra-rasstav-figury). По завершению квеста ребята защитили свои работы, смогли задать друг другу вопросы.
Ребятам очень понравился данный веб-квест, в дальнейшем планируется больше организовывать занятий в данном учебном учреждении с применением этой технологии.
Библиографический список
- Зотова В.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе / В.В. Зотова // Наука молодых: сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (29–30 ноября2018 г.) / Отв. ред. С.В. Напалков, науч. ред. А.В. Пряников, В.П. Пучков; Ассоциация ученых г. Арзамаса, Арзамасский филиал ННГУ, АПИ (филиал) НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2018. с. 401-403.
- Зотова В.В. Организация обучения на основе технологии веб-квест в начальной школе на уроках литературного чтения. / В.В. Зотова // Наука и общество: взгляд молодых исследователей: материалы двенадцатой Всероссийской научной конференции школьников и студентов (Абакан, 29–30 ноября2018 г.) / отв. ред. Е. Н. Власова, Е. Б. Маркович. Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2018. с.73-74.
- Зотова В.В. Технология веб-квест как эффективное средство формирования творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения / В.В. Зотова, Е.А. Жесткова //Педагогическая деятельность как творческий процесс: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет», г. Грозный, 17 октября2018 г. Махачкала: АЛЕФ, 2018. с.133-139.