КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ У АЧЕРИ-БИАТЛОНИСТОВ 12-15 ЛЕТ

Сахибгареева Альбина Рустамовна
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Аннотация
Данная статья направлена на исследование концентрации внимания у ачери –биатлонистов, занимающихся в возрасте. В результате проведенного исследования по методике «Таблица Шульте» было выявлено, что спортсмены обладают средним уровнем концентрации внимания.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Сахибгареева А.Р. Концентрации внимания у ачери-биатлонистов 12-15 лет // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2019/10/26115 (дата обращения: 22.02.2024).

Известно, что в спорте способность сохранять до самого финала максимальную концентрацию внимания имеет неоценимое значение. Среди причин, разъясняющих поражение спортсмена, на сегодняшний день довольно часто от тренеров можно услышать: потерял концентрацию и уступил. Неумение концентрировать внимание на относительно длительное время в спортивном состязании приводит к тому, что более сильный по всем спортивно-техническим параметрам спортсмен уступают сопернику более слабому, но способному сохранять глубокую концентрацию внимания до последних секунд соревнований [1].

Целью работы стало определение уровня концентрации внимания ачери-биатлонистов 12-15 лет. Для достижения цели необходимо было решить ряд задач: изучение и анализ методической литературы; подбор методики исследования проблемы; анализ полученных результатов.

В исследовании применялись следующие методы исследования:наблюдение, тестирование по методике «Таблица Шульте», математический анализ результатов.

В результате проведенного исследования с помощью методики «Таблица Шульте» нами был определен уровень концентрации Ачери-биатлонистов 12-15 лет. Полученные результаты были занесены в таблицу 1.

Таблица 1 – Результаты исследования концентрации внимания по методике «Таблица Шульте»

1 попытка 2 попытка 3 попытка 4 попытка 5 попытка Средний результат
1 50 54 52 55 56 53,4
2 52 54 53 55 56 54
3 58 59 56 57 53 56,6
4 54 51 52 53 55 53
5 51 53 52 52 56 52,8
6 53 52 51 54 57 53,4
7 58 51 55 56 59 55,8
8 59 50 56 55 54 54,8
9 51 51 54 52 53 52,2
10 54 58 56 56 55 55,8

Исходя из этого, мы видим, что средний результат всех испытуемых соответствует достаточному (среднему) уровню концентрации.

Данный факт говорит о том, что существующий уровень является нормой. Однако, рекомендуется для повышения результатов на соревнованиях повысить уровень концентрации внимания с помощью определенных методик или упражнений. Так, например, концентрация внимание на точке, радуга, фокусировка на  объекте.

Для развития внимания нами были разработаны следующие мероприятия:

  • при освоении некоторых наиболее сложных элементов техники в парах осуществляется взаимный контроль за правильностью выполнения заданий. При такой организации занятий у детей развивается наблюдательность, целенаправленное внимание, критический подход к оценке действий партнера, а, следовательно, и к своим собственным;
  • силовые упражнения, а это увеличение физической силы и выносливости и как следствие увеличение статичности за счет вырабатываемой во время многоповторных подходов концентрации на механике выполнения выстрела, позволят максимально устранить колебания лука, туловища, ног, рук, и появления возможности сконцентрировать внимание на определенной группе мышц, исключая вмешательство других [2].

Важнейшей задачей общей психологической подготовки является формирование спортивного интереса, перспективной цели, дисциплины, самооценки, образного мышления, непроизвольного внимания, психосенсорных процессов.


Библиографический список
  1. Шатских А. Популярная энциклопедия внимания: умение управлять вниманием своим и чужим. М.: Перо, 2015. 367 с.
  2. Лаврентьева Л.К. Программа спортивной подготовки по виду спорта стрельба из лука (ачери-биатлон). Златоуст. 2016. URL: http://zlatsdushor1.ru/data/documents/sp-acheri.pdf


Все статьи автора «Шарифуллина Светлана Рафаэльевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: