УДК 374.32

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ ИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СЦЕНАРИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Погодина Татьяна Владимировна1, Ковалева Татьяна Николаевна2, Грязнова Елена Вячеславовна3, Булганина Светлана Викторовна4
1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества", Нижний Новгород, педагог, руководитель Изостудии "Радуга"
2Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества", Нижний Новгород, педагог, руководитель Образцового ансамбля ложкарей "Былина"
3Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества", Нижний Новгород, методист
4ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), кандидат технических наук, доцент

Аннотация
В статье приведены результаты опроса обучающихся, направленные на разработку коллективных мероприятий дополнительного образования детей.

Ключевые слова: коллективные мероприятия, обучающиеся, опрос


QUESTIONING STUDENTS TO EXPLORE THEIR COMPETENCE IN THE DEVELOPMENT SCENARIO OF COLLECTIVE ACTION

Pogodina Tatyana Vladimirovna1, Kovaleva Tatiana Nikolaevna2, Gryaznova Elena Vyacheslavovna3, Bulganina Svetlana Viktorovna4
1Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), teacher, director of Art Studio "Rainbow"
2Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), teacher, director of Exemplary ensemble lozhkarey "Bylina"
3Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), methodist
4Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin (Mininsky University), Candidate of Technical Sciences, associate Professor

Abstract
The article presents survey results of students aimed at developing collective measures in the additional education of children.

Keywords: collective events, students, survey


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Погодина Т.В., Ковалева Т.Н., Грязнова Е.В., Булганина С.В. Анкетирование обучающихся с целью изучения их компетенций при разработке сценария коллективного мероприятия // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/04/23413 (дата обращения: 29.04.2017).

При разработке сценария коллективного мероприятия проводимого в системе дополнительного образования детей, необходимо изучать потребности и компетенции обучающихся, чтобы оно было интересным, творческим, интерактивным и эффективным в плане приобретения новых знаний [1, 2, 3].

В марте 2017 года в ЦДТ Ленинского района города Нижнего Новгорода авторами были проведен социологический опрос обучающихся (31 чел.) с целью проработки коллективного творческого проекта “Цветы”, посвященного весеннему празднику. Нужно отметить, что коллективные мероприятия проводятся регулярно и направлены на освоение новых компетенций в различных творческих направлениях.

Анкетирование подтвердило любовь ребят к цветам, 93,5% согласились, что они очень любят цветы. В опросе принимали дети в возрасте от 8 до 16 лет (67,7% девочек и 32,3% мальчиков).

Больше всего обучающимся ЦДТ Ленинского района нравятся садовые цветы (указали 23 человека, 74,2%), а также комнатные цветы (отметили 8 человек, 25,8%), полевые указали только 2 человека (6,5%).

На открытый вопрос: “Какой ваш любимый цветок?” было получено много вариантов ответов, но самыми популярными оказались – роза, лилия, ландыш, тюльпан и пион.

Изучая какого цвета больше всего нравятся ребятам цветы, выяснилось, что это – красные, розовые, фиолетовые, сиреневые и белые, что показано в таблице 1.

Таблица 1 – Предпочитаемый цвет цветов обучающихся

Цвет цветов

Сумма ответов

Процент ответивших

красный

15

48,4

розовый

13

41,9

фиолетовый

13

41,9

сиреневый

12

38,7

белый

11

35,5

желтый

8

25,8

синий

7

22,6

зеленый

6

19,4

голубой

5

16,1

оранжевый

4

12,9

бордовый

2

6,5

Ребята ЦДТ Ленинского района занимаются в различных творческих коллективах, при этом параллельно в двух-рех, разной направленности.

У обучающихся спросили: “Если бы вы рисовали цветы, из чего бы состояла композиция?”, были получены такие варианты: букет цветов (ответили 32,3%, 10 человек,) и натюрморт с цветами (25,8%, 8 человек), а также варианты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Рисунки цветов, которые готовы нарисовать обучающиеся

Варианты рисунков цветов

Сумма

Процент ответивших

букет цветов (без вазы)

10

32,3

натюрморт (цветы в вазе и еще предметы, драпировка)

8

25,8

одного цветка крупно на листе

5

16,1

клумбы с цветами

5

16,1

луг цветов

4

12,9

цветы держит человек

2

6,5

В декоре цветочный орнамент ребятам больше нравится как элемент одежды и украшений с цветами (отметили 32,3%, 10 человек), рисунок обоев для стен, картин, постеров и плакатов (указали по 29,0%, 9 человек), что показано в таблице 3.

Таблица 3 – Предпочтения обучающихся в декоре с цветочным орнаментом

Варианты декора с цветочным орнаментом

Сумма

Процент ответивших

элементы одежды и украшений с цветами

10

32,3

обои для стен

9

29,0

картины, постеры, плакаты

9

29,0

посуда и др. утварь с элементами цветов

6

19,4

ткань с цветочным рисунком

4

12,9

украшение (сервировка) стола

3

9,7

Большинству детей (87,1%) нравятся картины художников, изображающие цветы. Обучающиеся хотят и смогут нарисовать розу, ромашку, фиалку, а также другие цветы, показанные в таблице 4.

Таблица 4 – Предпочтения обучающихся в изображении цветов

Цветы, которые хотят нарисовать дети

Сумма

Процент ответивших

роза

17

54,8

ромашка

14

45,2

фиалка

13

41,9

мак

12

38,7

тюльпан

11

35,5

колокольчик

10

32,3

подснежник

10

32,3

одуванчик

9

29,0

ландыш

8

25,8

лилия

8

25,8

пион

7

22,6

хризантема

7

22,6

нарцисс

5

16,1

орхидея

5

16,1

василек

3

9,7

Ребята часто встречают цветы в произведениях как изобразительного, так и декоративно-прикладного искусства, что отражено в таблице 5.

Таблица 5 – Произведениях искусства, в которых встречаются цветы

Произведения искусства, где встречаются цветы

Сумма

Процент ответивших

Изобразительное

19

61,3

Декоративно-прикладное

10

32,3

Кино

2

6,5

Архитектура

1

3,2

Музыка

1

3,2

Художественная литература

1

3,2

Танец, балет

1

3,2

В ЦДТ Ленинского района в качестве коллективной творческой деятельности регулярно проводятся тематические карнавалы и маскарады [4, 5], поэтому на вопрос: “Если бы вам предложили нарисовать и сделать карнавальный костюм, платье или др., то какой для этого выбрали – цветок и цвет?”, мнения обучающихся были самыми разнообразными. Так для классического наряда чаще дети называли красную розу, белую ромашку, фиолетовую фиалку, а для экстравагантного костюма – зеленую лилию, черный пион, джинсовый цветок и желто-розовый василек. Ребята считают, что костюм для шоу и выступлений должен напоминать Красную хризантему, голубую незабудку и розовый одуванчик.

В рамках анкетирования выяснилось, что обучающимся (указали 83,9%)  интересен флористический дизайн (составление букетов и композиций), что может быть реализовано в рамках мастер-класса. Выбирая направление музыки, которое ассоциируется с цветами, мнения обучающихся разделились пополам между ответами – песня и танец.

Большинство детей отметили, что если бы они стали изображать “волшебный цветок”, то он должен быть, как цветик-семицветик, в виде крупной светящейся, танцующей радужной ромашки, что могло быть реализовано в виде плаката-приглашения на планируемое мероприятие.

Обучающимся ЦДТ Ленинского района интересны такие показательные выступления, конкурсы и выставки, как выставка детских рисунков цветов, виртуальная экскурсия по художественным музеям и рассказ о художниках и их творчестве, дефиле (показ мод) в нарядах с цветами, фотовыставка цветов и другие мероприятия, показанные в таблице 6.

Таблица 6 – Показательные выступления, конкурсы и выставки интересные, обучающимся

Показательные выступления, конкурсы и выставки

Сумма

Процент ответивших

- выставка детских рисунков

17

54,8

- виртуальная экскурсия по художественным музеям и рассказ о художниках и их творчестве

16

51,6

-  дефиле (показ мод) в нарядах с цветами

14

45,2

- фотовыставка цветов

12

38,7

- песни и стихи о цветах

10

32,3

- исполнение музыкального произведения

10

32,3

- выставка-конкурс элементов одежды и аксессуаров с цветами (пояс, заколка, шарф и т.д.)

9

29,0

- создание композиций из цветов (букеты, сухоцветы)

8

25,8

- коллективная стенгазета с цветами

8

25,8

- рассказ о цветах с медиапрезентацией

6

19,4

- танец с цветами

6

19,4

Таким образом, проведенное авторами анкетирование может являться основой для проработки сценария коллективных творческих мероприятий. Например коллективная выставка обучающихся в изостудии на тему “Цветы” украсила коридоры ЦДТ Ленинского района ко дню 8 марта. В дальнейшем коллективное творческое мероприятие будет детально разработано коллективами и примет интерактивную форму.


Библиографический список
  1. Булганина С.В., Соловьева Н.H., Грязнова Е.В., Погодина Т.В., Белякова Г.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 9. С. 131-134.
  2. Грязнова Е.В., Погодина Т.В. АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ АКТИВНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 141-143
  3. Погодина Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИИ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 174-176.
  4. Булганина С.В., Погодина Т.В. ОПЫТ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 212-216.
  5. Соловьева Н.Н., Погодина Т.В., Белякова Г.А., Лихачева Е.А., Ежова Н.Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: АРТ-ВЕЧЕР «РАДУГА ВКУСА» // В сборнике:Инновационные технологии управления Сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 315-318.


Все статьи автора «Булганина Светлана Викторовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация