УДК 353

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ШВЕЙЦАРИИ КАК РЕГИОНАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВА

Армянинова Анастасия Алексеевна
ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет"
Институт экономики, финансов и бизнеса

Аннотация
Данная статья посвящена описанию проблем и особенностей форм государственного устройства Швейцарии, а также выявлению отличительных черт политического устройства, особенностей функционирования законодательной и исполнительной власти и определению внутреннего строения этой страны.

Ключевые слова: государственное устройство Швейцарии, законодательная власть, исполнительная власть, регионализированное государство, Швейцария


FEATURES OF GOVERNMENT OF SWITZERLAND AS A REGIONALIZED STATE

Armyaninova Anastasia Alekseevna
Bashkir State University
Institute of Economics, Finance and Business

Abstract
This article describes the problems and peculiarities of the forms of government of Switzerland, and is devoted to revealing the hallmarks of the political system, of the functioning of legislative and executive authorities and defining the internal structure of this country.

Рубрика: Политология

Библиографическая ссылка на статью:
Армянинова А.А. Особенности государственного устройства Швейцарии как регионализированного государства // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/01/19121 (дата обращения: 27.05.2017).

Швейцария является федеративной демократической республикой, состоящей из 26 автономных областей. Отличительной чертой ее политического устройства выступает верховенство права, децентрализация права, товарищество.

Основа парламентской системы была заложена в 1869 году, в то время когда и была принята конституция данной страны. Демократия Швейцарской Конфедерации не является ни парламентской, ни президентской, она представлена в виде собственного эталона. Существует двухпалатный парламент и Федеральный Совет. Также особенностью является то, что члены правительства поочередно назначаются на пост президента на срок в 1 год. Но благодаря сформированной прямой демократии, население Швейцарии может воздействовать на принятие политических решений в стране. Также страна имеет очень древние традиции государственности, а ориентация во внешней политике на нейтралитет позволила стране избежать многих опустошительных войн.

Как известно, главной чертой государства выступает форма государственного устройства, помогающая раскрыть методы административно-территориального деления, а так же взаимодействие всех органов власти. Федеративное правительство выступает как самостоятельный союз: республик, штатов, земель, кантонов и др., которые называются субъектами федерации, не обладающих полной независимостью, они также лишаются права самостоятельного участия в международных соглашениях. Но они наделяются определенной властью, которая позволяет им создавать собственные конституции.

В Швейцарии действует принцип разделения задач между политическими организациями высокого или низкого уровня:

- то, что относится ко всей Швейцарии, является ответственностью конфедерации (сюда можно отнести внешнюю и внешнеэкономическую политику, обороноспособность страны, денежные обращения, экономика, социальные страхования, налоги, и т.д.);

- то, что координируется на уровне кантона, остается компетенцией кантона (сюда относится образование, социальная сфера, строительство, здравоохранение, суды и т.д.).

Этот принцип часто называют «принципом субсидиарности». Однако данный способ все более часто называют недостаточным. Это связано со сложными проблемами современного государства.

Перестройка народного образования, охрана окружающей среды, строительство, обеспечение динамичного и одновременно равновесного состояния рыночной экономики – это то, что должно решаться в государственных рамках, то есть преобразуется в совместную работу (сотрудничество) и взаимодействие.

Особенности функционирования исполнительной и законодательной власти заключается в том, что ежегодно проходит автоматическая смена и чередование глав государства. Швейцария является единственным государством, в котором функционирует принцип «системы соответствия» политических движений, что позволяет определенному лицу возглавлять на установленный период государство и проводить свою политику.

«Система соответствия», вовлекающая разные партии в процесс формирования национальных стратегический целей, предотвращает, тем самым, неожиданные смены курсов и концепций. Также она способна смягчать конфликты и напряженности, но этот процесс развивается очень медленно и трудно, однако он является одним из основных факторов, которые обеспечивают стабильную, устойчивую систему в стране.

Второй особенностью считается функционирование принципа специфичной швейцарской политической культуры в форме прямой демократии. Данная система позволяет любому гражданину подключится в решение государственных проблем. Чтобы вынести решение, для проведения народного референдума, необходимо собрать не менее 50 тысяч подписей и 100 тысяч – чтобы внести изменения в действующие правовые нормы.

Согласно Конституции страны, федеральные власти занимаются лишь глобальными вопросами, к ним относятся армия, финансовые вопросы, транспорт, войны, а так же формирование федерального бюджета.

Основная цель внутренней политики – обеспечение стабильного экономического развития, устойчивой политической системы и идентичности населения страны. Значимость данной проблемы заключается в том, что в Швейцарской Конфедерации отсутствует единый общий язык и национальная культура. Существуют три ведущие народные группы, к которым примыкают соседние крупные страны. Поэтому основная ставка, решающая внутренние проблемы, делается на соблюдение равных прав меньшинств.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что федерация (например, Швейцарская Конфедерация, как ее модификация), является одной из самых эффективных форм демократии и имеет цель не допускать антагонизма в стране. Она позволяет защищать традиционные ценности швейцарцев: независимость субъектов, поддержание и улучшение коммун, с их различными народными составами и создание наилучшей формы управления, а также поддержание политической свободы населения.


Библиографический список
  1. Абдулатипов Р.Г. Федералогия: учебное пособие. – СПб: Питер, 2004. – 215с.
  2. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 483с.
  3. Ахунов Р.Р. Воспроизводственный потенциал как системообразующий элемент региональной экономики / А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов // Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем: сборник трудов VIII Всероссийской научно-практической интернет-конференции, 15 мая 2014 г. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. – с.13-15.
  4. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления / Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М.: Тесса. 2010. – 90с.
  5. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации. Т.2. – М.: Статут, 2009. – 280с.
  6. Рабцевич А.А. Инновационная ориентация рынка труда в экономическом развитии региона [Электронный текст] // Известия ИГЭА (БГУЭП) (электронный журнал). – 2014. – №4. – URL: //eizvestia.isea.ru
  7. Салемгареев А.А. Зарубежный опыт формирования сбалансированной региональной политики // Инновационное развитие современных социально-экономических систем: материалы III Международной заочной научно-практической конференции, 15-16 февраля 2016г. – Комсомольск-на-Амуре: КАГТУ, 2016. С. 100-104.
  8. Салемгареев А.А. Критерии сбалансированности региональной политики // Научное обозрение: теория и практика. – 2015. – №3. – С.74-80.
  9. Таймасов А.Р. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие / А.Р. Таймасов, З.М. Муратова, К.Н. Юсупов. – М.: КноРус, 2015. – 288с.
  10. Юсупов К.Н. Национальная экономика учебное пособие / К.Н. Юсупов, Ю.С. Токтамышева и др. – Уфа: БашГУ, 2015. – 284с.


Все статьи автора «Армянинова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: