ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Воронина Елена Ивановна
Новокузнецкое училище олимпийского резерва
г. Новокузнецк , преподаватель

Аннотация
В статье раскрываются возможности адаптивного и традиционного изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре, определяемые в системе учета нормального распределения способностей и здоровья. Качество изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» может быть оптимально повышено за счет разработки программно-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования. В работе приводятся педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования.

Ключевые слова: культура самостоятельной работы, педагогическая деятельность, педагогическая методология, педагогическое моделирование, самореализация, социализация


THE POSSIBILITIES OF STUDYING THE COURSE "HEALTH PHYSICAL EDUCATION AND SPORT" OF FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE

Voronina Elena Ivanovna
Novokuznetsk school of Olympic reserve
Novokuznetsk, lector

Abstract
The article describes the possibilities of adaptive and traditional learning course "Health Physical Education and Sport" of future teachers of physical culture, as defined in the accounting system of the normal distribution of abilities and health. The quality of the study course "Health Physical Education and Sports" can best be promoted through the development of software-pedagogical support of the educational process in secondary vocational education. The paper presents the pedagogical conditions of quality solutions of problems in the structure of the student-secondary vocational education.

Keywords: culture self-dependent work, pedagogical activity, pedagogical methodology, pedagogical modeling, self-realization, socialization


Рубрика: Педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Воронина Е.И. Возможности изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта» будущими педагогами по физической культуре // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/07/15877 (дата обращения: 27.02.2024).

Теория и практика организации мониторинга качества усвоения дидактических единиц и сформированности компетенций в структуре профессионального образования определяет интерес разработки персонифицированного программно-педагогического обеспечения курсов современного профессионально-педагогического образования (в нашей ситуации – среднего профессионального образования).

В практике учета адаптивной [1] и акмепедагогической составной нормального распределения способностей и здоровья обучающихся в Новокузнецком училище олимпийского резерва было разработано программно-педагогическое обеспечение курса «Педагогика» [1-14].

Качество изучения дисциплины «Педагогика» определено ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, в таком конструкте изучения необходимо разработать и программно-педагогическое сопровождение курса «Гигиена физической культуры и спорта». Для этого необходимо определить педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования, выделить направления (темы) моделирования дидактических заданий изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта». В выделенном ключе разработки программно-педагогического обеспечения курса «Гигиена физической культуры и спорта» можно использовать для качественного мониторинга уровня обученности будущих учителей физической культуры разработанную в работах [2-13] структуру, определяемую в конструктах заданий типа «А», «В», «С».

Приведем примеры будущих дидактических тестов в типологии заданий, определив основой моделирования дидактических заданий работы [15-28].

            Тип «А».

Задания типа «А» представляют собой дидактические задания, состоящие из вопроса тестового задания и 4-х вариантов ответа на них, где только один ответ из представленных верен, три другие неверны.

Все в дидактическом тесте одного варианта разрабатываемого программно-педагогического обеспечения содержат 10 дидактических заданий типа «А», определяемых в конструктах 10 выделенных тем, изучаемых в курсе «Гигиена физической культуры и спорта».

Термин «пищевой статус» имеет значение …

А. от отношения личности к вегетарианской пище

В. состояния здоровья, обусловленного особенностями питания человека

С. производное от социального статуса личности, личность определяет режим сбалансированного или несбалансированного питания в своем рационе

D. отношения личности к спортивному питанию

            Тип «В»

Дидактические задания типа «В» определяются в нескольких типах дидактических заданий:

1)      задания со свободной формой ответа;

2)      задания на сопоставление элементов двух колонок;

3)      задания, в котором несколько ответов правильны (дополненный аналог задания типа «А»);

4)      задания на определение последовательности действий;

5)      задания, определяемые в конструктах последовательности натуральных чисел.

Например, задания со свободной формой ответа:

Дефицит массы тела характеризуется снижением должной массы тела по отношению к ………………………….

Ответ:            росту

            Тип «С»

Задания типа «С» – это кейс задания.

Определите режим дня и рацион спортсмена за день соревнований. Поясните выбор всех компонентов питания.

Определим конструкты и условия продуктивного изучения курса «Гигиена физической культуры и спорта», заложив теоретические основы педагогического моделирования [28-34] в построение и уточнение словесно-логических моделей и совокупности моделей, определяющих педагогические условия изучаемого педагогического процесса.

Педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования – совокупность реализуемых в системе среднего профессионального образования положений, определяющих возможность персонифицированного учета качественного решения задач развития обучающегося, фасилитирующих включение личности в продуктивный способ самовыражения и самореализации личности через различные направления социализации и самореализации.

Педагогические условия качественного решения задач развития обучающегося в структуре получения среднего профессионального образования:

- формирование потребности личности и ученического коллектива в самовыражении и культуре здоровья;

- формирование культуры самостоятельной работы личности;

- определение возможности перехода от репродуктивного обучения к продуктивному, инновационному, фасилитирующими персонифицированный выбор обучающегося и достижение максимальных достижений в выбранной плоскости социально-образовательной практики определения и решения задач развития;

- формирование потребности в саморазвитии и самореализации, обеспечивающих в смене и сочетании различных направлений социализации всестороннее развитие личности;

- учет нормального распределения способностей и здоровья обучающихся;

- формирование ценностей гуманизма и продуктивности в моделях адаптивного и акмепедагогического самовыражения и самореализации, социализации и сотрудничества;

- включение личности обучающегося в систему непрерывного образования;

- формирование потребности в здоровом образе жизни и пропаганде физической культуры и спорта.

Последующая работа будет определена нами в разработке программно-педагогического сопровождения курса «Гигиена физической культуры и спорта», где будут разработаны два пособия (адаптивное учебное пособие, – 2 варианта тестовых заданий, учебное пособие – 6 вариантов дидактических заданий).


Библиографический список
  1. Судьина Л. Н., Козырева О. А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и самореализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С.152-156.
  2. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 52 с.
  3. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 1. Введение в педагогическую деятельность. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 80 с.
  4. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  5. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 2. Общие основы педагогики. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  6. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 32 с.
  7. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 3. Теория воспитания. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с.
  8. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 40 с.
  9. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч. 4. Теория обучения. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 68 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-31-4 ч.4.
  10. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 48 с.
  11. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.5. Социальная педагогика. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 72 с. ISBN 978-5-906806-34-4 ; ISBN 978-5-906806-32-1 ч.5.
  12. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : адаптивное учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 56 с.
  13. Судьина Л. Н., Бойкова И. В., Горбунова И. А. Педагогика: контрольно-оценочные средства : учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 – Физическая культура : в 6-и ч. Ч.6. Педагогика физической культуры и спорта. – Стерлитамак: АМИ, 2015. 76 с.
  14. Судьина Л.Н., Горбунова И.А. Особенности адаптивного знания в структуре подготовки инвалидов в условиях изучения современных дидактических курсов в системе СПО // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции 22-23 октября 2015г. – Т. 2 ; под ред. С.Л. Иголкина. – Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С.141-146.
  15. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
  16. Козырева О. А. Программа и контрольно-измерительные материалы курса “Дидактика. Педагогические технологии” : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Новокузнецк : КузГПА, 2005. 121 с. ISBN 5–85117–124–3.
  17. Козырева О. А. Моделирование как социально-педагогический феномен : курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2007.  627 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–226–3.
  18. Козырева О. А. Теория и практика уровневого обучения : учебно-методическое пособие для студентов, аспирантов, учителей и слушателей ИПК. Новокузнецк : КузГПА, 2005.  207 с. ISBN 5–85117–088–3.
  19. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии : программа и контрольно-измерительные материалы : курс занятий для студентов педагогических специальностей. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 359 с. [+приложение на CD]. ISBN 978–5–85117–270–0.
  20. Козырева О. А. Теория обучения. Педагогические технологии: программа и контрольно-измерительные материалы: курс занятий для студентов педагогических специальностей заочной формы обучения. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 209 с. [+приложение на CD].  ISBN 978–5–85117–309–7.
  21. Козырева О. А. Уровневое обучение : теория и практика в современной системе образования : учебно-методическое пособие. Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2007.  427 с. [+приложение на CD].  ISBN 5–7291–0418–9.
  22. Редлих С.М., Козырева О.А. Математические и статистические методы в технологии диагностики сформированности культуры самостоятельной работы педагога // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.40-44.
  23. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
  24. Козырева О.А., Козырев Н.А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8 (48). С. 43-52.
  25. Козырева О.А., Козырев Н.А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8 (47). С. 13-22.
  26. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
  27. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
  28. Козырев Н.А., Козырева О.А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика.2015.№8(33).С.14-23.
  29. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
  30. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3. С. 63-67.
  31. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
  32. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
  33. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ.2015.№4-2.С.91-95.
  34. Сукиасян А.А., Козырева О.А. Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. №4 (20). С.151-155.


Все статьи автора «Воронина Елена Ивановна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: